| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 2010 г. N 08-06-06/542

 

В Министерство финансов Российской Федерации из управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации поступают судебные решения о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу физических лиц денежных средств в счет погашения целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1995 годах и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей.

Анализ судебной практики по делам указанной категории показал, что в ряде случаев судами неверно производится расчет взыскиваемой суммы.

В связи с этим Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25.08.2006 N 114н/9н "О порядке организации и ведения работы по представлению в судебных органах интересов Министерства финансов Российской Федерации и интересов Правительства Российской Федерации в случаях, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации" обращает внимание на следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 1 июня 1995 г. N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" (далее - Закон) владельцам целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 и 1992 годах предусмотрена выплата денежной компенсации в размере стоимости указанного в чеке автомобиля, определяемой по согласованию с заводами-изготовителями на момент исполнения обязательств.

Владельцам целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1993 - 1995 годах и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей предусмотрена выплата денежной компенсации в размере части стоимости указанного в чеке (на вкладе) автомобиля, установленной исходя из процентного соотношения оплаченной владельцем обязательства части стоимости автомобиля на 1 января 1992 года (по действовавшим до 1 января 1992 года ценам) и стоимости автомобиля, указанного в чеке (на вкладе), определяемой по согласованию с заводом-изготовителем на момент исполнения обязательств.

Согласно позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации на неисполненные на 1 января 2001 года обязательства полностью распространяется действие новой редакции статьи 3 Закона и положения, касающиеся сроков и размеров денежной компенсации, указанных в Государственной программе погашения в 2001 - 2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, N 8, 2002).

Письмом Верховного Суда Российской Федерации от 13.05.2003 N 824-5/общ. указанное Положение было доведено до сведения председателей Верховных судов республик, краевых, областных судов, суда автономной области, судов автономных округов, Московского и Санкт-Петербургского городских судов.

В соответствии с Законом по целевым расчетным чекам и действующим целевым вкладам на приобретение легковых автомобилей установлен трехгодичный срок исковой давности, который исчисляется с 1 августа 2009 г. Таким образом, погашение целевых расчетных чеков и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей, не предъявленных для погашения в отделения Сбербанка России до 1 января 2006 г., может производиться только на основании соответствующих решений судебных органов о продлении срока погашения целевых расчетных чеков и выплате денежной компенсации в размере, предусмотренном вышеуказанным Законом для каждого вида обязательства.

Каких-либо других условий погашения целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1995 годах и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

При рассмотрении в судах исковых заявлений о получении денежной компенсации по непогашенным целевым расчетным чекам с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1995 годах и действующим целевым вкладам на приобретение легковых автомобилей необходимо принимать меры к привлечению к участию в деле отделения Сбербанка России, выдавшего целевой расчетный чек (или где был открыт целевой вклад). В случае невозможности привлечения отделения Сбербанка России ходатайствовать перед судом о направлении запроса в соответствующее отделение Сбербанка России, выдавшее целевой расчетный чек (или где был открыт целевой вклад), о подтверждении следующих данных: факта выдачи целевого расчетного чека (открытия целевого вклада), с указанием срока наступления права приобретения легкового автомобиля и остатка целевого вклада по состоянию на 1 января 1992 г., факта невыплаты денежной компенсации по целевому расчетному чеку (действующему целевому вкладу).

В целях формирования единообразной позиции по делам указанной категории Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации полагает необходимым разъяснить порядок расчета денежных средств в счет погашения целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1995 годах и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей.

Пример 1. Расчет денежной компенсации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, в счет погашения целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 и 1992 годах.

Иванов А.А. обратился в суд по вопросу оплаты целевого расчетного чека с правом приобретения легкового автомобиля "ВАЗ-2121" в 1992 году.

Во втором квартале 2010 года стоимость автомобиля "ВАЗ-2121", определенная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1006 "О Государственной программе погашения в 2001 - 2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам", составляет 247239,00 руб.

Таким образом, размер компенсации, предусмотренной в соответствии с действующим законодательством Иванову А.А. во втором квартале 2010 года в счет погашения целевого расчетного чека с правом приобретения автомобиля "ВАЗ-2121" в 1992 году, также составляет 247239,00 руб.

Пример 2. Расчет денежной компенсации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, в счет погашения целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1993 - 1995 годах и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей.

Петров А.А. обратился в суд по вопросу оплаты целевого расчетного чека с правом приобретения легкового автомобиля "ВАЗ-2109" в 1993 году.

В соответствии с полученными по запросу суда данными отделения Сбербанка России, выдавшего целевой расчетный чек, остаток целевого вклада Петрова А.А. по состоянию на 1 января 1992 г. составлял 5463,35 руб., стоимость автомобиля "ВАЗ-2109" на 1 января 1992 г. составляла 17500,00 руб. Таким образом, на 1 января 1992 г. Петров А.А. выплатил 31,22% от стоимости автомобиля "ВАЗ-2109" (5463,35 : 17500,00 = 0,3122). Во втором квартале 2010 года стоимость автомобиля "ВАЗ-2109", определенная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1006 "О Государственной программе погашения в 2001 - 2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам", составляет 215397,85 руб.

Таким образом, размер компенсации, предусмотренной в соответствии с действующим законодательством Петрову А.А. во втором квартале 2010 года в счет погашения целевого расчетного чека с правом приобретения автомобиля "ВАЗ-2109" в 1993 году, составляет 67247,21 руб. (215397,85 руб. x 31,22% = 67247,21 руб.).

В случае принятия судами иного метода расчета денежных средств в счет погашения целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1991 - 1995 годах и действующих целевых вкладов на приобретение легковых автомобилей, противоречащего изложенной позиции, необходимо принимать исчерпывающие меры по обжалованию состоявшихся судебных актов.

 

Директор

Правового департамента

С.В.ЯЧЕВСКАЯ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017