| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2010 г. N ШС-37-3/6701@

 

Федеральная налоговая служба в связи с многочисленными обращениями налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в отношении минимального налога сообщает следующее.

В соответствии со статьей 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые согласно статье 346.15 Кодекса, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Исходя из изложенного у налогоплательщика возникает обязанность заплатить минимальный налог в случаях:

- если по итогам налогового периода налогоплательщиком получен убыток и сумма налога равна нулю;

- если исчисленная в общем порядке сумма налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

При этом в случае, если исчисленная в общем порядке сумма налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то платится только минимальный налог.

Пример: По данным налогового учета ООО "Альфа" за 2009 г. получен финансовый результат:

Доход - 900 000 рублей;

Расход - 850 000 рублей;

Ставка налога - 15 процентов;

Сумма исчисленного в общем порядке налога -

((900 000 - 850 000) x 15%) = 7500 рублей;

Минимальный налог - (900 000 x 1%) = 9000 рублей.

Учитывая, что налог, исчисленный в общем порядке (7500 рублей), меньше суммы минимального налога (9000 рублей), к уплате подлежит минимальный налог в размере 9000 рублей. Сумма налога, исчисленного в общем порядке в размере 7500 рублей, не уплачивается.

Согласно статье 346.18 Кодекса разницу между уплаченным минимальным налогом и суммой налога, исчисленного в общем порядке, налогоплательщик может включить в расходы в следующий налоговый период, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущие налоговые периоды в течение 10 лет.

Таким образом, разница между налогом, исчисленным в общем порядке, и минимальным налогом в размере 1500 рублей (9000 - 7500) может быть учтена в качестве расходов при определении налоговой базы следующего налогового периода, то есть в 2010 г., в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Пунктом 7 статьи 346.18 Кодекса установлено, что налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом обращаем внимание, что налогоплательщик, получивший убыток не в одном налоговом периоде, переносит убытки на будущие налоговые периоды в той очередности, в которой они были получены. То есть сначала переносятся убытки, полученные в самом раннем периоде, а затем уже более поздние убытки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.19 Кодекса налоговым периодом для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, является календарный год.

Учитывая, что авансовые платежи исчисляются по итогам отчетного периода, а налоговую базу налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить только по итогам налогового периода (календарного года), следовательно, при расчете авансовых платежей, налогоплательщик не вправе учесть сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.

Доведите изложенное до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Действительный

государственный советник РФ

2-го класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017