| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июля 2010 г. N 03-07-15/101

 

В связи с вступлением в силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года Минфин России сообщает.

На основании пункта 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол) при импорте товаров на территорию Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета соответствующие налоговые декларации по форме, установленной законодательством Российской Федерации.

Начиная с декларации за июль 2010 года до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и по акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза и порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этим налогам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2006 г., регистрационный номер 8669) с учетом следующих особенностей.

1. Декларация представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 статьи 2 Протокола, на которых возложена обязанность по исчислению, уплате в бюджет налога на добавленную стоимость и акцизов (по немаркируемым подакцизным товарам).

2. Организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, а также освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со статьей 145 Кодекса, не освобождаются при импорте товаров от обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, а также по представлению декларации.

3. Декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, за исключением предметов лизинга.

В случае ввоза предметов лизинга на территорию Российской Федерации с территории другого государства - члена таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится срок платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.

Декларация представляется за месяц, в котором осуществлено принятие на учет у налогоплательщика импортированных товаров и (или) наступает срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга).

4. Если в отчетном месяце налогоплательщиком не осуществлялось принятие на учет импортированных товаров, а также если в отчетном месяце у налогоплательщика не наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга), то декларация в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика не представляется.

5. Титульный лист и раздел 1.1 декларации заполняют все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце импортированные товары, или у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга.

Разделы 1.2, 2, 3, 4 и приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.

В случае, если налогоплательщиком в истекшем месяце осуществлялись только операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 3 Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года (далее - Соглашение) и главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, заполняется раздел 3 декларации, а при заполнении строк и граф раздела 1.1 декларации ставятся прочерки.

В случае, если налогоплательщиком в отчетном месяце осуществлялись операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, подлежащие налогообложению акцизами, но не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения), заполняются разделы 1.2, 3, 4 и приложение к декларации, а при заполнении строк и граф раздела 1.1 декларации ставятся прочерки.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза налогоплательщики налога на добавленную стоимость, являющиеся одновременно налогоплательщиками акцизов, титульный лист декларации заполняют в одном экземпляре.

6. Одновременно с декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 2 Протокола.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) заполняется по форме и правилам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года (далее - Протокол об обмене). Заявление представляется в налоговый орган на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.

7. При заполнении показателей раздела 1.1 декларации необходимо обратить внимание на следующее:

а) Раздел 1.1 декларации включает в себя показатель суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации), на который подлежит зачислению сумма налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, рассчитанная в разделе 2 декларации.

б) По строке 010 указывается код бюджетной классификации - 182 1 04 01000 01 0000 110.

в) По строке 040 отражается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, которая зачисляется на указанный в строке 010 код бюджетной классификации. По строке 040 отражается сумма налога, соответствующая сумме налога, отраженной в графе 6 по строке 030 раздела 2 декларации.

8. При заполнении показателей раздела 1.2 декларации необходимо обратить внимание на следующее:

а) Раздел 1.2 декларации включает в себя показатели сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, с отражением кода бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы акциза при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, рассчитанные в декларации.

б) По строке 040 отражается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет и зачислению на отраженный в строке 010 код бюджетной классификации. Строка 040 заполняется на основе данных графы 6 раздела 4 декларации.

9. При заполнении показателей раздела 2 декларации необходимо обратить внимание на следующее:

а) В разделе 2 декларации отражаются налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в отношении товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

В графах 4 и 6 по строкам 010 - 020 отражаются налоговая база по налогу на добавленную стоимость, определяемая в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 2 Протокола, и сумма налога на добавленную стоимость по соответствующей ставке налога. В указанных графах отражаются налоговая база и сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в отношении: приобретенных товаров; продуктов переработки; товаров, являющихся результатом выполнения работ; товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); товаров (предметов лизинга), ввозимых по договору (контракту) лизинга.

Моментом определения налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Протокола является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации) или в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Протокола (при ввозе товаров (предметов лизинга) по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю) - дата оплаты лизингового платежа, предусмотренная договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа).

б) В графах 4 и 6 по строкам 010 - 020 раздела 2 декларации не отражается ввоз товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 3 Соглашения и главой 21 Кодекса. Указанные операции подлежат отражению в разделе 3 декларации.

в) Сумма налога, отражаемая в графе 6 по строке 030, должна соответствовать сумме итоговых строк граф 20 таблиц заявлений (приложение 1 к Протоколу об обмене), представляемых одновременно с декларацией в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Протокола.

г) Сумма налога, исчисленная за отчетный месяц, должна быть подтверждена документами, приведенными в подпункте 2 пункта 8 статьи 2 Протокола, представляемыми одновременно с декларацией.

10. При заполнении показателей раздела 3 декларации необходимо обратить внимание на следующее:

в разделе 3 декларации отражается стоимость импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 3 Соглашения и главой 21 Кодекса;

в графе 2 по строке 010 по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению (освобождаемой от налогообложения), отражается стоимость товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

11. При заполнении показателей раздела 4 декларации необходимо обратить внимание на следующее:

в разделе 4 декларации производится расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

12. При заполнении показателей приложения к декларации необходимо обратить внимание на следующее:

приложение к декларации заполняется в отношении подакцизных товаров, ставка акциза на которые установлена в расчете на безводный этиловый спирт, а также по автомобилям легковым и мотоциклам. Приложение заполняется отдельно на каждый вид подакцизных товаров, импортированных на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

 

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024