| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 сентября 2010 г. N АС-37-2/10613@

 

О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 16.07.2010 N 229-ФЗ

 

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 02.09.2010 основных положений Федерального закона от 16.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) сообщает следующее.

1. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 229-ФЗ в пункт 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в рамках повторной выездной налоговой проверки, проводимой согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 89 Кодекса в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация, в том числе если указанный период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

При этом необходимо учитывать, что согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 N 8163/09, налоговые органы вправе проводить по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10 статьи 89 Кодекса, повторные выездные налоговые проверки в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой увеличена сумма первоначально заявленного убытка, при этом предметом данной проверки могут быть только данные, которые изменялись налогоплательщиком либо связаны с указанной корректировкой.

2. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 229-ФЗ в пункт 2 статьи 93 Кодекса, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В частности, документами, составленными в электронном виде по установленным форматам, могут быть счета-фактуры, книги продаж и покупок, форматы которых согласно пункту 8 статьи 169 Кодекса утверждаются ФНС России. Такая возможность возникнет у налогоплательщиков после разработки необходимых правовых актов и программного обеспечения.

3. В соответствии с пунктом 5 статьи 93.1 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) и пунктом 8 статьи 10 Федерального закона N 229-ФЗ в отношении документов, представленных в налоговые органы после 1 января 2011 года, применяется запрет на повторное истребование документов, установленный пунктом 5 статьи 93 Кодекса.

4. Согласно пункту 3.1 статьи 100 Кодекса, введенному Федеральным законом N 229-ФЗ, налоговым органам при вручении (направлении) после 02.09.2010 лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, акта налоговой проверки необходимо обеспечить формирование вручаемых (направляемых) в составе акта проверки приложений, состоящих из документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка. При этом к акту проверки прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок:

протоколы допросов;

выписки по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет);

иные документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) права лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, дополнены правом до вынесения итогового решения по делу о налоговом правонарушении знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

6. В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ), если решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

7. Подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Кодекса предусмотрено право налогового органа на принятие обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке в порядке, установленном статьей 76 Кодекса. Федеральным законом N 229-ФЗ пункт 1 статьи 76 Кодекса дополнен обратной ссылкой на подпункт 2 пункта 10 статьи 101 Кодекса.

8. В соответствии с пунктом 10 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) замена обеспечительных мер в случаях, указанных в пункте 11 статьи 101 Кодекса, оформляется решением о замене обеспечительных мер.

9. В соответствии с пунктом 12 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных настоящим пунктом обеспечительных мер при предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, действующей банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренным пунктом 4 статьи 176.1 Кодекса (далее - Перечень). Перечень ведется Минфином России на основании сведений, полученных от Банка России, и подлежит размещению на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".

Адреса официального сайта Минфина России в сети "Интернет":

http://www.minfin.ru/ru

http://www1.minfin.ru/ru

На официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" http://www.nalog.ru размещена ссылка на Перечень на официальном сайте Минфина России.

10. В соответствии с пунктом 13 статьи 101 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) в случае направления копии решения о принятии обеспечительных мер и копии решения об отмене обеспечительных мер по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Необходимо учитывать, что в отношении решения о замене обеспечительных мер аналогичное правило отсутствует.

11. В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) установлен срок для составления Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123). Срок установлен - в течение 10 дней со дня выявления нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Кодексом.

12. Федеральным законом N 229-ФЗ составы налоговых правонарушений, ранее предусмотренные статьями 116, 117 Кодекса, помещены в статью 116 Кодекса, статья 117 Кодекса отменена.

Составы налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 и пунктом 2 статьи 119 Кодекса, объединены в один состав, который предусматривает исчисление суммы штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, и длительности такого правонарушения. Таким образом, при исчислении налоговой санкции, предусмотренной статьей 119 Кодекса, необходимо учитывать факт уплаты налога, подлежащего уплате (доплате) на основе налоговой декларации, представленной с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах.

Кодекс дополнен статьей 119.1 "Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)", согласно которой несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

Понятие грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 Кодекса дополнено ведением учета при отсутствии регистров налогового учета, а также систематическим (два раза и более в течение года) несвоевременным или неправильным отражением хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика в регистрах налогового учета.

Состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Кодекса, дополнен неправомерным неудержанием или неполным удержанием сумм налога.

Повышены налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 116, 120, 126, пунктом 2 статьи 129, 129.1, 134, 135.1 Кодекса. В части статьи 119 Кодекса повышена налоговая санкция при непредставлении деклараций, в которых сумма налога к уплате (доплате) указана в размере 0 рублей.

В части статьи 119 Кодекса понижена налоговая санкция в случаях, когда налог, подлежащей уплате (доплате) на основе налоговой декларации, представленной с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах, уплачен полностью или частично.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона N 229-ФЗ в качестве общего правила установлено, что данный Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 10 Федерального закона N 229-ФЗ установлены иные сроки вступления в силу.

Положения глав 16, 18 Кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ), устанавливающие составы налоговых правонарушений, вступили в силу с 02.09.2010.

Согласно пункту 13 статьи 10 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях, если Кодекс (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу Федерального закона N 229-ФЗ, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Федерального закона N 229-ФЗ, с 02.09.2010 применяется ответственность, установленная Кодексом (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональным инспекциям ФНС России обеспечить изучение положений Федерального закона N 229-ФЗ вместе с настоящим письмом.

 

Государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017