| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 3 декабря 2010 г. N ШС-37-3/16859@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН ОТ 29.10.2010 N НК-24-22/13017

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017 по вопросу формирования с учетом норм законодательства Республики Казахстан налоговой базы по налогу на добавленную стоимость для целей уплаты налога при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов Таможенного союза.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

 

ПИСЬМО

от 29 октября 2010 г. N НК-24-22/13017

 

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан во исполнение пункта 11 Протокола заседания экспертной группы "Косвенные налоги" государств - членов Таможенного союза от 15 - 16 сентября 2010 года, проведенного в г. Москве, сообщает следующее.

Пунктом 2 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (далее - Протокол) установлено, что для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

Стоимостью приобретенных товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги), согласно условиям договора (контракта).

При этом пунктом 6 статьи 2 Протокола определено, что для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства - члена таможенного союза, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 276-8 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) размер облагаемого импорта товаров, в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении, определяется на основе стоимости товаров, ввезенных на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза, если иное не установлено данной статьей.

Нормами пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса предусмотрено, что для целей данной статьи стоимость товаров определяется на основании принципа определения цены в целях налогообложения.

При этом принцип определения цены в целях налогообложения означает определение стоимости товаров на основе цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта), если иное не установлено настоящей статьей, включая следующие понесенные налогоплательщиком расходы, если они не были ранее включены:

1) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на территорию Республики Казахстан:

стоимость транспортировки (включая экспедиторские услуги);

расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров.

При этом для целей настоящего подпункта иным местом ввоза товаров является:

при перевозке товаров в международном автомобильном сообщении - место, определенное в соответствии с условиями контракта (договора) либо поставки согласно товаросопроводительным документам, а в случае невозможности определения условий поставки - до государственной границы Республики Казахстан с представлением налогоплательщиком расчетов транспортных расходов; в случае непредставления расчетов транспортных расходов - до конечного пункта назначения на территории Республики Казахстан;

при перевозке товаров в международном и межгосударственном сообщении железнодорожным транспортом - первый приграничный пункт пропуска (станция), установленный Правительством Республики Казахстан;

при транспортировке товаров по системе магистральных трубопроводов или по линиям электропередачи - пункт сдачи товаров;

2) стоимость страхования;

3) расходы, понесенные покупателем:

стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

В случае, если по условиям договора (контракта) в цену сделки включены расходы, указанные в подпунктах 1) - 3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса, то стоимость ввезенных товаров определяется на основе цены сделки, указанной в договоре (контракте).

Таким образом, размер облагаемого импорта (налоговая база) по НДС при ввозе товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан определяется на основе цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта), включая расходы, перечисленные в подпунктах 1) - 3) пункта 2 статьи 276-8 Налогового кодекса, если они не были ранее включены в цену сделки.

 

И.о. Председателя НК МФ РК

А.КИПШАКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017