| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 декабря 2010 г. N 02-04-09/5472

 

В связи с поступающими в Министерство финансов Российской Федерации запросами о порядке установления нормативов распределения доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами), Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

Статьями 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлены нормативы зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: в бюджеты субъектов Российской Федерации - 70%, в бюджеты поселений - 10% и муниципальных районов - 20%, в бюджеты городских округов - 30%.

Главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрены особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц отдельными категориями налогоплательщиков, в том числе предусмотрена особенность исчисления суммы налога иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В отношении налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, пунктом 2 статьи 56 Бюджетного кодекса установлен норматив распределения 100% в бюджет субъекта Российской Федерации.

То есть Бюджетный кодекс, устанавливая нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для налога на доходы физических лиц, ввел различные нормативы распределения в зависимости от предусмотренных Налоговым кодексом особенностей уплаты налога.

При этом установленная пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса обязанность органов государственной власти субъекта Российской Федерации установить в порядке, предусмотренном указанной статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, не зависит от дифференциации в зависимости от способа уплаты налога на доходы физических лиц.

Таким образом, при реализации субъектом Российской Федерации предусмотренных статьей 58 Бюджетного кодекса полномочий по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленный субъектом Российской Федерации общий размер отчислений в местные бюджеты от платежей по налогу на доходы физических лиц (включая налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами), учтенных в доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, должен составлять не менее 10 процентов.

При принятии решения об установлении единого норматива отчислений норматив согласно положениям статьи 61.1 Бюджетного кодекса устанавливается исходя из зачислений в бюджет муниципального района не менее 10% от мобилизованной на территории указанного муниципального района суммы налога на доходы физических лиц.

В случае принятия решения об установлении дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, указанные нормативы устанавливаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 137 и статьи 138 Бюджетного кодекса порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты (далее - Порядок), утверждается законом субъекта Российской Федерации.

При этом процентное выражение размера данного норматива распределения налога на доходы физических лиц от мобилизованного на территории муниципального образования налогового платежа определяется для каждого местного бюджета в соответствии с Порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая изложенное, норматив распределения между бюджетами субъекта Российской Федерации и местными бюджетами вышеуказанного дохода составит:

а) в случае установления единых нормативов норматив отчислений:

от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами) - 30% + (не менее) 10%,

от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, - (не менее) 10%;

б) в случае установления дополнительных нормативов норматив отчислений:

от налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами) - 30% + дополнительный норматив;

от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, - в размере дополнительного норматива.

 

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017