| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3962@

 

В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ

ФНС РОССИИ ОТ 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@

 

Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ сообщает следующее.

В целях реализации положений пункта 13 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ в случаях, если примененные налоговые санкции согласно решениям о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятым с 01.01.2010 до 03.09.2010, превышают максимальный размер санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) (далее - Кодекс), отдел, в компетенцию которого входит проведение налоговых проверок, подготавливает перечень налогоплательщиков, в отношении которых были приняты вышеуказанные решения.

Отдел, в компетенцию которого входит работа по урегулированию задолженности, на основании вышеуказанного перечня формирует список налогоплательщиков, у которых обязанность по уплате соответствующих сумм штрафов по состоянию на дату составления списка не исполнена полностью.

Отдел, в компетенцию которого входит проведение налоговых проверок, на основании списка налогоплательщиков, у которых обязанность по уплате соответствующих сумм штрафов не исполнена полностью, по согласованию с отделом, в компетенцию которого входит правовая работа, подготавливает служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, содержащую предложения по сложению на основании пункта 13 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ налоговых санкций, с указанием реквизитов решений, принятых в отношении конкретных налогоплательщиков, а также пересчета задолженности по налоговым санкциям. В случае частичного исполнения обязанности по уплате налоговой санкции пересчет производится пропорционально и в части неисполненного обязательства по уплате налоговой санкции.

При положительной резолюции руководителя (заместителя руководителя) налогового органа отдел, в компетенцию которого входит ввод данных в информационную систему налоговых органов, вводит соответствующие записи в карточки базы данных "Расчеты с бюджетом" (далее - КРСБ).

Отдел, в компетенцию которого входит работа по урегулированию задолженности, производит принудительное взыскание в соответствии с положениями Кодекса.

В случае если налоговым органом на основании принятого в соответствии со статьей 46 Кодекса решения о взыскании за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, выставлены инкассовые поручения на всю сумму штрафов без учета уменьшения, то не позднее двух рабочих дней после пересчета сумм штрафов и отражения их в КРСБ отдел, в компетенцию которого входит работа по урегулированию задолженности, отзывает ранее выставленные инкассовые поручения и перенаправляет их с учетом произведенного пересчета сумм штрафов на те расчетные счета налогоплательщика, в т.ч. и на вновь открытые, на которых достаточно средств для исполнения соответствующего решения о взыскании.

Одновременно отделом, в чью компетенцию входит работа по урегулированию задолженности, принимается и направляется в банк решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке в части суммы превышения.

В случае если налоговым органом принято решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика и направлено на исполнение судебному приставу-исполнителю постановление налогового органа на всю сумму штрафов без учета уменьшения, то не позднее дня, следующего за пересчетом сумм штрафов и отражением их в КРСБ, отдел, в компетенцию которого входит работа по урегулированию задолженности, информирует об этом службу судебных приставов с приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных подтверждающих документов в соответствии с пунктом 2.8 Порядка взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденного Приказом МНС России и Минюста России от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215 (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2000 N 2362).

Если взыскание сумм штрафов было произведено на всю сумму без учета уменьшения, то излишне взысканные после 02.09.2010 налоговым органом суммы штрафов должны быть зачтены либо возвращены налогоплательщику с учетом особенностей, предусмотренных статьями 78 и 79 Кодекса.

Положения абзаца второго пункта 1 письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@ не применяются.

В дополнение ФНС России сообщает, что положения настоящего письма применяются также в отношении решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятым до 01.01.2010, в случае, если обязанность по уплате соответствующих сумм штрафов по настоящее время не исполнена полностью.

Об исполнении настоящего письма сообщить не позднее 01.07.2011 в Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства и Контрольное управление по системе электронного документооборота.

 

К.В.ЯНКОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017