| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-03-09/911

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 42-7.4-05/5.3-178

 

ПИСЬМО

от 17 марта 2011 года

 

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с введением в действие с 1 января 2011 года Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) сообщают следующее.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 31 Закона N 83-ФЗ федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, необходимо обеспечить до 1 июня 2011 года внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений".

Учитывая, что согласно положениям статьи 33 Закона N 83-ФЗ с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период, в течение которого предусмотрены особенности осуществления финансового обеспечения как федеральных казенных учреждений, так и федеральных бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, в уставах федеральных государственных учреждений (в правовом акте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждающем устав, внесение в него изменений), целесообразно отражать соответствующие особенности переходного периода с учетом сроков их действия.

Например, в разделе об источниках финансового обеспечения деятельности федерального бюджетного учреждения рекомендуется предусматривать такой источник, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 1 части 19 статьи 33 Закона N 83-ФЗ в переходный период федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или федеральное казенное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доходы деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства.

Исходя из изложенного, соответствующие изменения были внесены в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н "О Порядке осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" (далее - Приказ N 88н).

В соответствии с пунктом 5 Приказа N 88н он распространяется как на федеральные казенные учреждения, так и на федеральные бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств (на период до 01.01.2012).

Исходя из указанного положения Приказа N 88н, а также основываясь на положениях пункта 4 данного Приказа, до 1 января 2012 года при создании федерального казенного учреждения (федерального бюджетного учреждения, являющегося получателем бюджетных средств), а также при изменении его наименования или изменении его юридического адреса, в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, оформленного в соответствии с Порядком, установленным Приказом N 88н, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, в ведении которого находится указанное федеральное учреждение, вправе оформить разрешение на осуществление приносящей доход деятельности.

Указанное разрешение оформляется по форме, установленной Порядком, утвержденным Приказом N 88н, на основании генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям, оформленного в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности".

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017