| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6460@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 07.04.2011 N 03-11-09/22 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АПТЕЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)

 

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2011 N 03-11-09/22 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой аптечными учреждениями (организациями).

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.В.КОЗЛОВА

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 апреля 2011 г. N 03-11-09/22

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Минздравсоцразвития России рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении предпринимательской деятельности аптечных учреждений (организаций) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Согласно статье 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Одновременно следует отметить, что положениями пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса установлены ограничения для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 указанной статьи Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. При этом среднесписочная численность работников должна определяться в целом по всей организации.

При этом согласно Федеральному закону от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения подпункта 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса применяются в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон N 86-ФЗ), начиная с 1 января 2011 г.

В соответствии с абзацем четвертым статьи 4 Закона N 86-ФЗ аптечным учреждением признается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями данного Закона. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

Таким образом, при осуществлении розничной торговли готовыми лекарственными средствами через аптечные учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с Законом N 86-ФЗ, до 1 января 2011 г. должна была применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход независимо от среднесписочной численности работников.

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) Закон N 86-ФЗ утратил силу с 1 сентября 2010 г. и в настоящее время действуют нормы Закона N 61-ФЗ.

На основании статьи 4 Закона N 61-ФЗ под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями Закона N 61-ФЗ.

При этом во исполнение Закона N 61-ФЗ Приказом Минздравсоцразвития России от 27 июля 2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" (далее - Приказ N 553н) утверждены следующие виды аптечных организаций: аптека (готовых лекарственных форм, производственная, производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов), аптечный пункт, аптечный киоск.

Таким образом, в целях определения аптечных организаций (ранее - учреждений), имеющих право применять в период с 1 сентября 2010 г. по 1 января 2011 г. систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход следует руководствоваться положениями Закона N 61-ФЗ и Приказом N 553н.

По нашему мнению, если в аптечной организации осуществлялась розничная торговля лекарственными средствами и прочими товарами медицинского назначения в соответствии с требованиями Закона N 61-ФЗ и Приказа N 553н, а также при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса, такая аптечная организация должна была применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении осуществляемой деятельности в период с 1 сентября 2010 г. по 31 декабря 2010 г., поскольку ограничение по среднесписочной численности в отношении аптечных организаций (учреждений) действует начиная с 1 января 2011 г.

 

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017