| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 26 апреля 2011 г. N АС-4-3/6753

 

О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НАЛОГАХ И СБОРАХ

 

Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

В соответствии со статьей 44 Кодекса обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора только с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и прекращается при возникновении обстоятельств, предусмотренных данной статьей Кодекса.

Статьей 346.28 Кодекса установлено, что налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанную деятельность, обязаны встать на учет в соответствующем налоговом органе, подав в пятидневный срок с момента начала осуществления такой деятельности заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Таким образом, исходя из норм главы 26.3 Кодекса, обстоятельством, с которым Кодекс связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по представлению налоговой декларации по ЕНВД, является фактическое осуществление видов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Необходимо также иметь в виду, что законодатель связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате ЕНВД не только с видом осуществляемой ими деятельности, но и с некоторыми другими условиями, предусмотренными статьями 346.26 и 346.27 Кодекса (площадью торгового зала (зала обслуживания), ассортиментом реализуемых товаров, количеством имеющихся у налогоплательщика транспортных средств и др.).

Поэтому указание физическим лицом в заявлении о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предполагаемого к осуществлению вида деятельности, например, с кодом 52.4 "Прочая розничная торговля в специализированных магазинах" ОКВЭД, не означает, что данный индивидуальный предприниматель обязан применять систему налогообложения в виде ЕНВД и представлять налоговые декларации по ЕНВД.

Обязанность представления декларации по налогу на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями установлена пунктом 5 статьи 227 Кодекса.

При этом декларация по налогу на доходы физических лиц представляется указанными налогоплательщиками в сроки, установленные статьей 229 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 229 Кодекса в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Об этом указано в информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, а также в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 N 265-О.

По мнению ФНС России, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность, подпадающую под систему налогообложения в виде ЕНВД, и при регистрации заявивший иные виды деятельности, не подпадающие под указанную систему налогообложения, по которым не осуществляется предпринимательская деятельность, не освобождается от обязанности представлять налоговые декларации по общему режиму налогообложения.

 

Государственный советник РФ

2-го класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017