| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12 мая 2011 г. N КЕ-4-3/7618@

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

ПОДПУНКТА 12 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 146 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 395-ФЗ), сообщает.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 395-ФЗ пункт 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен подпунктом 12, согласно которому не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 395-ФЗ данный Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых статьей 5 Федерального закона N 395-ФЗ установлены иные сроки вступления их в силу. В связи с тем, что статьей 5 Федерального закона N 395-ФЗ для пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 395-ФЗ не предусмотрены иные сроки вступления в силу, и принимая во внимание, что данный Федеральный закон был опубликован в "Российской газете", N 296, 30.12.2010, пункт 2 статьи 1 Федерального закона N 395-ФЗ вступает в силу с 1 апреля 2011 года.

Действие подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса распространяется исключительно на реализацию (передачу) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

При этом Федеральным законом N 159-ФЗ не регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны Российской Федерации недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Поэтому распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса на операции по реализации (передачи) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, не правомерно.

Кроме этого, при применении данной нормы во взаимоувязке с положениями абзаца второго пункта 3 статьи 161 Кодекса необходимо учитывать следующее.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 161 Кодекса при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В связи с тем, что с 1 апреля 2011 года на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации указанного выше недвижимого имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ, то при реализации (передаче) с 1 апреля 2011 года указанного недвижимого имущества покупателям, являющимся налоговыми агентами, указанные налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) не должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества. При этом на основании пункта 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары - на безвозмездной основе. На основании пункта 3 статьи 167 Кодекса отгрузкой (передачей) недвижимого имущества признается передача права собственности на недвижимое имущество.

При этом налоговые агенты, приобретающие недвижимое имущество, операции по реализации которого не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, не составляют счета-фактуры. Вместе с тем, указанные налоговые агенты заполняют раздел 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (форма которой утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н), в котором в графе 2 по строке 010 отражают сумму выплачиваемых доходов, а в графе 1 по строке 010 указывают соответствующий код операции.

В том случае, если право собственности на указанное выше недвижимое имущество было передано до 1 апреля 2011 года, а выплата дохода от реализации (передачи) этого имущества осуществляется в том числе, после 1 апреля 2011 года, то организации и индивидуальные предприниматели должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества, в соответствии с редакцией Кодекса, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 395-ФЗ.

В целях реализации с 1 апреля 2011 года положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Кодекса налоговые органы должны обеспечить взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на предмет получения от этих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления информации о недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, не закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями и составляющем государственную казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющем муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования и арендуемом субъектами малого и среднего предпринимательства, отчуждаемом субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ (на операции по реализации которого распространяются положения подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Кодекса), и аналогичном имуществе, отчуждаемом субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с иными Федеральными законами (на операции по реализации которого не распространяются положения подпункта 12 пункта 2 статьи 149 Кодекса).

С Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письма от 18.03.2011 N 03-07-15/27, от 26.04.2011 N 03-07-15/42).

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.В.КОЗЛОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017