| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9433

 

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

СОМНИТЕЛЬНЫХ ДОЛГОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

 

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Минфина России от 25.03.2011 N 03-03-10/26 сообщает следующее.

Согласно пункту 11 статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290 - 292 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 292 Кодекса установлено, что при исчислении налога на прибыль банки вправе создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности. При этом расходом признаются суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации (с учетом предусмотренных этой статьей ограничений).

Установленный положением ЦБ России от 26.03.2004 N 254-П порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности предполагает учет при формировании резерва уровня обеспеченности ссуд (по "телу" ссуды").

Одновременно по процентам по ссудам банки в части формирования сумм резервов по сомнительным долгам имеют право воспользоваться общим порядком, установленным статьей 266 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 266 Кодекса предусмотрено, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и, в частности, не обеспечена залогом.

В соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) залог является способом обеспечения исполнения обязательств.

В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом (статья 334 ГК РФ). При этом залог возникает в силу договора (пункт 3 статьи 334 ГК РФ).

Из вышесказанного следует, что задолженность считается обеспеченной залогом по факту заключения договора.

Таким образом, в части, не обеспеченной залогом задолженности, в статье 266 Кодекса речь идет о включении для расчета суммы резерва в состав сомнительной задолженности сумм процентов только по тем займам, в отношении которых отсутствует договор залога.

При этом согласно статье 337 Кодекса договором о залоге можно предусмотреть, что залогом обеспечивается только сумма основного долга, но не процентов. В этом случае задолженность по процентам может быть включена в состав сомнительной задолженности для расчета резерва по сомнительным долгам в общеустановленном порядке.

 

Советник государственной

гражданской службы 2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017