| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 21 июля 2011 г. N ПА-4-6/11851

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос Министерства транспорта Российской Федерации, сообщает следующее.

Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 145-ФЗ) установлено правовое положение, цели создания и деятельности, порядок создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации - Государственной компании "Российские автомобильные дороги", а также особенности осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении указанной некоммерческой организации, и использования земельных участков для осуществления деятельности указанной некоммерческой организации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 29 Федерального закона N 145-ФЗ передача автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании осуществляется федеральным органом исполнительной власти (Федеральное дорожное агентство Минтранса России), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, по передаточному акту, подписанному указанным федеральным органом исполнительной власти и Государственной компанией. До передачи автомобильных дорог, в доверительное управление Государственной компании федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, прекращает в установленном порядке право оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного указанному федеральному органу исполнительной власти, в отношении указанных автомобильных дорог.

Распоряжением Росавтодора от 30.03.2010 N 249-р "О прекращении права оперативного управления федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" право оперативного управления прекращается с даты подписания Федеральным дорожным агентством и Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" передаточных актов в отношении передаваемых в доверительное управление компании указанных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1012 Гражданского кодекса особенности доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения устанавливаются законом.

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 29 Федерального закона N 145-ФЗ правомочия доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление Государственной компании, осуществляются Государственной компанией с даты подписания соответствующего передаточного акта и передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации.

Пунктами 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц и к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (далее - Постановление) перечислены автомобильные дороги, находящиеся в федеральной собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2133-р "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих первоначальной передаче в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в доверительное управление передавались автомобильные дороги общего пользования:

1. М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;

2. М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест).

Указанные автодороги включены в перечень, утвержденный Постановлением, и находятся в собственности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, которые составляют государственную казну Российской Федерации.

Таким образом, автомобильные дороги, перечисленные выше, являются имуществом государственной казны.

Пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 Кодекса.

В соответствии с нормами Инструкции по бюджетному учету N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету", утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148-н) (с 01.01.2011 года утратила силу в связи с утверждением Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (далее - Инструкция N 157н)", действие которой распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года, объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждений, находящееся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010101000 - 010109000) с отражением начисленной суммы амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000.

В отношении имущества государственной (муниципальной) казны отмечаем, что Инструкцией по бюджетному учету N 148н и Инструкцией N 157н предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" с отражением сумм начисленной амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010410410, 010411410, 010412420).

При этом в соответствии со структурой плана счетов бюджетного учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится.

Следовательно, имущество государственной (муниципальной) казны с 1 января 2009 года не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

Сведения о недвижимом имуществе и об их владельце, необходимые для постановки на учет, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса.

Учитывая, что передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации, а также принимая во внимание, что имущество государственной (муниципальной) казны не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, постановка на учет Министерства транспорта Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества не осуществляется.

 

А.С.ПЕТРУШИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017