| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29 августа 2011 г. N АС-4-2/14018

 

ОБ ОТРАЖЕНИИ

НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В РЕШЕНИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ

(ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ

НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 

В целях единообразного применения норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральная налоговая служба рекомендует.

1. В случае если обнаружение недоимки по одному налогу согласно положениям Кодекса влечет уменьшение иного связанного с ним и подлежащего уплате налогоплательщиком налога, налоговым органам необходимо учитывать, что пунктом 8 статьи 101 Кодекса не предусмотрено отражение в Решении уменьшенных по результатам налоговой проверки налогов. В указанной связи формы Решений, утвержденные Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", не содержат соответствующих реквизитов, уменьшенных налоговым органом сумм налогов.

Вместе с тем указание на необходимость соответствующей корректировки налоговых обязательств в описательной части Решения, а также в резолютивной части Решения, предусматривающей возможность предложения налогоплательщику представить соответствующие уточненные налоговые декларации, вышеуказанным нормативным правовым актам не противоречит.

2. В случае если налоговым органом по результатам налоговой проверки обнаружено неправомерное отражение налогоплательщиком по одному и тому же налогу сумм налога в более позднем налоговом периоде, налоговым органам рекомендуется в описательной части Решения указывать как полные суммы выявленной недоимки, так и все суммы уменьшения налогов, в пункте 2 резолютивной части Решения указывать пени, начисленные на обнаруженную недоимку, рассчитанную с учетом сумм уменьшенных налогов, в пункте 3.1 резолютивной части Решения прямо указывать, что уплатить недоимку предлагается уже с учетом сумм уменьшенных налогов.

В случае наличия переплаты в пункте 3.1 резолютивной части Решения указывается, что уплатить недоимку предлагается с учетом состояния расчетов с бюджетом на дату вступления Решения в законную силу.

3. Согласно Постановлению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2006 N 15000/05 принятие инспекцией решений о возмещении налога на добавленную стоимость по камеральным проверкам не исключает ее возможности скорректировать впоследствии по итогам выездных налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты такие решения, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности возмещения.

Таким образом, если по результатам выездной налоговой проверки обнаружено, что ранее необоснованно возмещен налог на добавленную стоимость, налоговым органам рекомендуется в описательной части Решения указывать суммы необоснованно возмещенного налога на добавленную стоимость, в пункте 5 резолютивной части Решения предложить налогоплательщику уплатить излишне возмещенную сумму налога на добавленную стоимость в бюджет.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести вышеизложенные рекомендации до нижестоящих налоговых органов.

 

Действительный

государственный советник РФ

3-го класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017