| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 15 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15075@

 

ОБ УЧЕТЕ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ АВТОРСКИХ ПРАВ

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение о порядке учета расходов, связанных с приобретением авторских прав организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, сообщает, что на аналогичный запрос, направленный в адрес Минфина России, дан ответ письмом Минфина России от 24.08.2011 N 03-11-11/218.

 

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 августа 2011 г. N 03-11-11/218

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно следует отметить, что перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, установлен п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с приобретением исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, произведения науки, литературы и искусства, а также фонограммы (пп. 1 и 5 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). Таким образом, музыкальные и видеопроизведения признаются результатами интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственностью).

При этом расходы, связанные с приобретением за фиксированную плату у правообладателя авторских прав на музыкальные и видеопроизведения на основании лицензионного договора, пп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса не предусмотрены.

В то же время исходя из пп. 32 п. 1 указанной статьи Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных расходов в виде периодических (текущих) платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).

Таким образом, если лицензионные платежи носят периодический характер, сумма вознаграждения (стоимость лицензии), выплачиваемого лицензиатом, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", лицензиару за предоставленное право использования музыкальных и видеопроизведений (право распространения, воспроизведения и т.д.), может учитываться лицензиатом в расходах согласно пп. 32 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Такие расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Также сообщаем, что в соответствии со ст. 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

Исходя из пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики упрощенной системы налогообложения при определении налоговой базы имеют право учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 38 Кодекса товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

В связи с тем, что имущественные права не относятся к товарам, расходы на приобретение прав на результат интеллектуальной деятельности не могут быть отнесены к расходам, предусмотренным пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, в виде стоимости приобретенных для перепродажи прав на музыкальные и видеопроизведения на основании лицензии не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением указанной системы налогообложения.

Кроме того, обращаем внимание, что такие понятия, как "неисключительные права" и "договор о передаче неисключительных прав", в налоговом законодательстве, а также в гражданском законодательстве не используются с 2008 г., начиная с года вступления в силу части четвертой ГК РФ, в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ "О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации".

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017