| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 19 сентября 2011 г. N АС-4-2/15264@

 

О ЗАПОЛНЕНИИ

В ЗАЯВЛЕНИЯХ О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ

КПП РОССИЙСКИХ ЭКСПОРТЕРОВ

 

В соответствии со статьями 11, 143 и 179 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на добавленную стоимость и акцизов признаются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Документом, подтверждающим постановку на учет российской организации, иностранной организации, в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с разделом I Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Кодексом, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП).

При постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в КПП 5 и 6 разряды принимают значение 01.

При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, международной организации в КПП 5 и 6 разряды могут принимать соответственно значение от 51 по 56, 63.

При постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в КПП 5 и 6 разряды принимают значения 50. При этом в данном случае необходимо отметить следующее.

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 25.11.2004 N 7448/04 отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков является самостоятельным основанием постановки на учет в налоговом органе и при этом не исключает возможности его учета в налоговом органе по месту нахождения.

Вместе с тем решение ВАС РФ не содержит положения о признании недействительными ранее выданных организациям Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Таким образом, организации, отнесенные к крупнейшим налогоплательщикам до решения ВАС РФ и не заменившие выданные им Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, имеют только эти Свидетельства, утвержденные Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319, и не имеют документа, подтверждающего их постановку на учет с присвоением ИНН и КПП в налоговом органе по месту нахождения.

В соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) при экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию другого государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиками - экспортерами товаров с территории Российской Федерации применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов. При этом для обоснования применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщики - экспортеры с территории Российской Федерации представляют соответствующую декларацию, Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление), составленное налогоплательщиком - импортером товаров в Республику Беларусь или Республику Казахстан, и иные документы, установленные пунктом 2 статьи 1 Протокола.

Учитывая изложенное, управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам необходимо обеспечить, чтобы в Заявлениях, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождения от уплаты акцизов, у налогоплательщиков - экспортеров товаров с территории Российской Федерации в КПП 5 и 6 разряды были равными одному из следующих значений 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63, в том числе при осуществлении деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения. При этом налогоплательщикам - экспортерам с территории Российской Федерации необходимо сообщать соответствующую информацию налогоплательщикам - импортерам товаров в Республику Беларусь или Республику Казахстан (в т.ч. включая ее в договора, контракты, соглашения и т.д.).

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.Н.АНДРЮЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017