| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 23 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15639@

 

О ПРИМЕНЕНИИ НОВОГО ПОРЯДКА

ОБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗОМ СПИРТА ЭТИЛОВОГО, РЕАЛИЗУЕМОГО

ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО НЕПОДАКЦИЗНОЙ

СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ, ОБЛАГАЕМОЙ ПО "НУЛЕВОЙ" СТАВКЕ АКЦИЗА

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросами налогоплательщиков и налоговых органов о применении с 01.07.2011 нового порядка обложения акцизом спирта этилового, реализуемого организациям, осуществляющим производство неподакцизной спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, сообщает следующее.

В целях повышения эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в главу 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) внесены изменения, устанавливающие с 01.07.2011 новый порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные виды подакцизных товаров, предусматривающий уплату авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции до приобретения спирта, используемого для производства указанной продукции (или возможность освобождения от уплаты этого авансового платежа в случае представления указанными производителями банковской гарантии).

Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (опубликован в "Российской газете" 22.07.2011) в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) внесен ряд изменений, в том числе и в нормы, регулирующие оборот этилового спирта.

Так, в частности, пункт 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ дополнен подпунктом 5, согласно положениям которого отпуск (реализация) этилового спирта на территории Российской Федерации осуществляется только при наличии у организации-покупателя заверенных подписью руководителя этой организации и ее печатью копий извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту постановки на учет покупателя спирта либо извещения об освобождении данного покупателя от обязанности уплаты авансового платежа акциза.

Также пункт 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ дополнен положениями, запрещающими отгрузку, передачу этилового спирта, до уплаты в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции или представления банковской гарантии его уплаты в случаях, если уплата такого авансового платежа или представление такой банковской гарантии обязательны в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, требование о наличии у покупателей этилового (или коньячного) спирта вышеназванных извещений является обязательным лишь в отношении реализации этого спирта организациям, на которых нормами Налогового кодекса возложена обязанность уплаты авансового платежа акциза.

Вместе с тем, согласно положениям пункта 8 статьи 194 Налогового кодекса, обязанность уплачивать с 01.07.2011 авансовый платеж акциза предусмотрена только в отношении организаций - производителей алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, использующих в качестве сырья для ее производства этиловый (или коньячный) спирт.

Одновременно в данной норме Налогового кодекса указано, что организации, осуществляющие производство облагаемой по "нулевой" ставке акциза спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, от обязанности по уплате авансового платежа акциза по данной продукции освобождаются.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса (в редакции, действующей с 01.07.2011) определен перечень спиртосодержащей продукции, в целях главы 22 Налогового кодекса не рассматриваемой как подакцизный товар.

Соответственно, организации, осуществляющие производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаров, не являются плательщиками акциза, и в этой связи при приобретении спирта для ее производства у них (так же, как и у производителей вышеуказанной спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке) не возникает обязанности ни уплачивать авансовый платеж этого налога по данной продукции, ни подтверждать свое право на освобождение от этой уплаты.

На основании вышеизложенных норм Налогового кодекса с 01.08.2011 налогообложение спирта этилового из всех видов сырья осуществляется с применением "нулевой" ставки акциза, в частности, в следующих случаях:

при реализации спирта организациям, обязанным уплачивать авансовый платеж акциза (т.е. производителям алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции), представившим извещение об уплате авансового платежа по этой продукции, либо извещение об освобождении от уплаты этого платежа;

при реализации спирта организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке (т.е. продукции, облагаемой по "нулевой" ставке акциза), без представления извещений об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа по этой продукции;

при реализации спирта организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром в соответствии с подпунктом 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса (т.е. организациям, не являющимся плательщиками акциза), без представления названных извещений.

Данное письмо согласовано с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 20.09.2011 N 03-07-15/1/18) и Росалкогольрегулированием (письмо от 21.09.2011 N 19418/07-01).

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Советник

государственной гражданской службы

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017