| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 мая 1995 г. N 213/1

 

В Правительство Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации поступают письма иностранных юридических лиц и иностранных посольств, в которых ставятся вопросы о якобы неправомерном предъявлении к иностранным юридическим лицам, имеющим в России свои постоянные представительства, требований об уплате по итогам за 1994 г. налога на превышение фактических расходов на оплату труда персонала против нормируемой величины этих расходов. В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации считает необходимым довести до сведения аккредитованных в Российской Федерации посольств иностранных государств следующее.

Введение в России в 1992 г. налога с сумм превышения нормируемых расходов на оплату труда было обусловлено необходимостью принятия мер по ограничению инфляционного давления роста заработной платы и других денежных вознаграждений, с чем Россия столкнулась в последние годы и что негативно сказывалось на ходе экономических реформ в стране. Кроме того, наличие в то время в стране значительного бюджетного дефицита требовало, в свою очередь, введения жесткого механизма финансового воздействия на эффективность расходования средств в народном хозяйстве. Введенный с учетом этих оснований налог позволил получить за 1992 - 1993 гг. в доходы бюджета значительную сумму средств, сократив соответственно экономически нерациональное направление их на оплату труда.

Уплата налога с сумм превышения расходов на оплату труда производится предприятиями и организациями всех форм собственности и в связи с этим в полной мере распространяется на иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства, и на предприятия с иностранным участием. Ссылка некоторых иностранных юридических лиц на то, что Постановлением Правительства России от 15 апреля 1994 г. N 336 "О порядке определения в 1994 году нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятий и организаций", изданным во исполнение Указа Президента России от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", будто бы установлено, что взимание налога распространяется только на юридических лиц России со 100%-ным участием иностранного капитала и не может применяться к представительствам иностранных юридических лиц, является ошибочной.

Обязанность своевременно и правильно уплачивать полагающиеся в России налоги лежит на самих плательщиках. Тем не менее, учитывая поступающие письма, Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации были вынуждены издать необходимые разъяснения от 29 марта 1994 г. N ВГ-6-06/171/26. Издание этих разъяснений было продиктовано не тем, что порядок уплаты налога не был известен ранее и что указание неосновательно введено с обратной силой его применения, а тем, что в ряде случаев возникли вопросы о том, какие представительства иностранных юридических лиц должны учитываться при выполнении обязательств по уплате налога. В указаниях четко указано, что речь идет лишь о тех иностранных юридических лицах, которые через свои постоянные представительства осуществляют на территории России предпринимательскую деятельность. Тем самым было подчеркнуто, что обязанность уплачивать налог не распространяется на те иностранные юридические лица, которые не имеют в России постоянных представительств или же не осуществляют с помощью своих представительств предпринимательскую деятельность. Поэтому беспокойство некоторых иностранных юридических лиц о том, что к уплате налога могут быть привлечены сотни мелких офисов инофирм, которые существуют в России лишь для оказания вспомогательной помощи для своих головных контор, абсолютно неправомерно.

Вместе с тем, учитывая многочисленные запросы, Министерство финансов Российской Федерации письмом от 13 апреля 1995 г. N 04-06/2 в адрес Государственной налоговой службы Российской Федерации и письмом от 14 апреля 1995 г. N 04-06/2 в адрес министерств и ведомств Российской Федерации разрешило продлить срок уплаты налога по итогам за 1994 г. до 15 сентября текущего года. В связи с этим отпадает необходимость в направлении многими представительствами иностранных фирм и организаций специальных ходатайств в Министерство финансов России о предоставлении отсрочки в уплате налога.

Начиная с 1996 г. взимание в России налога на превышение нормированной величины расходов на оплату труда предусматривается отменить, однако, необходимо иметь в виду, что как по результатам за 1994 г., так и в 1995 г. налог указанной категории налогоплательщиков должен уплачиваться в соответствии с законодательством.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018