| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 1995 г. N 39

 

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 1995 г. N 24-02-112

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 1995 г. N П-2-24/954

 

ПИСЬМО

 

О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

ОПЕРАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 Г.

 

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктами 5 и 12 Временного порядка оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году и регламентирует предоставление отсрочки по уплате налогов в федеральный бюджет с последующим оформлением налоговых освобождений в счет товарного кредита в 1995 г.

2. Нефтедобывающие объединения производят отгрузку нефти в счет товарного кредита (по цене не ниже сложившейся по конкретному нефтедобывающему объединению при реализации на внутреннем рынке на день поставки нефти) для погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет, а в случае недостаточности указанной задолженности - в счет будущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий до 1 января 1996 г.

При этом с момента отгрузки нефти, поставляемой в счет товарного кредита, на основании первичных документов (товарно-транспортная накладная, акт на прием и сдачу нефти АК "Транснефть" и т.д. с отражением налога на добавленную стоимость в общеустановленном порядке по всей цепочке расчетов) предоставляется отсрочка по уплате налогов в федеральный бюджет на всю стоимость поставленной нефти, но на срок не более 6 месяцев.

Ежемесячно Министерство финансов Российской Федерации по материалам, предоставляемым акционерными нефтяными компаниями и ГП "Роснефть", оформляет налоговое освобождение.

Все документы по товарному кредиту оформляются с пометкой "товарный кредит".

Отсрочки по указанным платежам предоставляются местными финансовыми органами и сообщаются в 3-дневный срок Министерству финансов РФ и государственным налоговым инспекциям по месту нахождения плательщика, нефтяным акционерным компаниям и ГП "Роснефть".

Отсрочки по платежам в федеральный бюджет по нефтедобывающим, нефтеперерабатывающим, предприятиям нефтепродуктообеспечения и акционерным нефтяным компаниям, АК "Транснефть", АК "Транснефтепродукт" отражаются по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления".

Полученные налоговые освобождения предприятия и организации отражают в бухгалтерском отчете по дебету счета 96 "Целевые финансирование и поступления" и кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Вся нефть, отгруженная в счет налогового освобождения, как товарный кредит является собственностью государства.

Акционерные компании АК "Транснефть" и АК "Транснефтепродукт" оказывают услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, поставляемых в счет товарного кредита по действующим тарифам за отсрочку по платежам в федеральный бюджет с последующим оформлением ее на налоговое освобождение, с сообщением этих сведений акционерным нефтяным компаниям и ГП "Роснефть" для включения этих предприятий на оформление налоговых освобождений.

3. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации заключают договоры с акционерными нефтяными компаниями и ГП "Роснефть" на переработку нефти и доведение товарного кредита через свои предприятия до сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Продукцию, получаемую при переработке нефти в счет товарного кредита и не используемую сельскими товаропроизводителями, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации поручают реализовать акционерным нефтяным компаниям и ГП "Роснефть" для покрытия затрат по транспортировке нефти, расходов по переработке нефти, по транспортировке и реализации нефтепродуктов, а в случае необходимости - на покрытие разницы между предоставленной отсрочкой и суммой налогового освобождения по платежам в федеральный бюджет по предприятиям и объединениям.

Указанные нефтепродукты реализуются по ценам не ниже цен, сложившихся на внутреннем рынке, в случае реализации на экспорт - по мировым ценам.

Акционерные нефтяные компании и ГП "Роснефть" обязаны представлять Министерству топлива и энергетики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации отчет о всех произведенных операциях в счет товарного кредита (согласно Приложению к настоящему дополнению) по состоянию на 1 июля, 1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября, 1 декабря 1995 г.

4. В учете и отчетности движение указанных в пункте 3 нефтепродуктов отражается на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" акционерными нефтяными компаниями и ГП "Роснефть".

Поступление средств за отпуск нефтепродуктов (мазут, керосин и др.) отражается по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Фактически произведенные затраты, указанные в п. 3, отражаются по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Результат по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" относится по состоянию на 1 декабря 1995 года на дебет (кредит) счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", с которого списываются все затраты, связанные с отпуском указанной продукции, а также вознаграждение в размере рентабельности не более пяти процентов, предусмотренных в ценах акционерных нефтяных компаний и ГП "Роснефть".

Положительный результат по товарному кредиту по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" перечисляется в федеральный бюджет, в случае отрицательного результата по этому счету покрывается за счет федерального бюджета.

5. Нефтеперерабатывающие предприятия осуществляют переработку нефти, поступившую в счет товарного кредита, и на стоимость ее переработки, включающую в себя все виды налогов, в т.ч. акциз на бензин, оформляют отсрочку по платежам в федеральный бюджет.

Отсрочки по платежам в бюджет оформляются как в счет задолженности по платежам в бюджет, так и в счет будущих платежей нефтеперерабатывающих заводов, рассчитанных до конца 1995 года (по дебету счета 68 "Платежи в бюджет" и кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления").

Нефтеперерабатывающие предприятия отражают в учете и отчетности поступление нефти в счет товарного кредита на забалансовом счете 003 "Материалы, принятые в переработку".

Списание стоимости переработки в части нефти по товарному кредиту отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и по кредиту счетов 20 "Основное производство", 45 "Товары отгруженные" и т.д.

На сумму налогового освобождения в счет товарного кредита дебетуется счет 96 "Целевые финансирование и поступления" и кредитуется счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

6. Предприятиям и объединениям нефтепродуктообеспечения отсрочки по платежам в федеральный бюджет предоставляются на покрытие расходов по оказанию услуг по реализации в счет товарного кредита в размере, не превышающем недоимку по платежам в федеральный бюджет, а также в счет текущих платежей в федеральный бюджет до 1 января 1996 г.

Предприятия и объединения нефтепродуктообеспечения полученные в счет товарного кредита нефтепродукты отражают на дебете забалансового счета 002 "Товароматериальные ценности, принятые на ответственное хранение".

При этом следует иметь в виду, что нефтепродукты, идущие в счет товарного кредита, отпускаются сельхозпроизводителям с уплатой не менее 10% стоимости нефтепродуктов согласно п. 2 "Временного порядка оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 г.".

Указанные в предыдущем абзаце средства направляются на покрытие затрат по транспортировке нефтепродуктов предприятиями нефтепродуктообеспечения и на частичное покрытие затрат по оказанию услуг по их реализации.

По предприятиям и организациям нефтепродуктообеспечения указанные средства отражаются в учете и отчетности по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Расчеты за транспортировку нефтепродуктов отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Сумма превышения (недостаток) полученных средств от сельхозпроизводителей над оплатой транспортных расходов ежеквартально отражается по дебету (кредиту) счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и кредиту (дебету) счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

Налоговое освобождение в счет товарного кредита в части стоимости услуг по реализации отражается аналогично порядку, изложенному в п. 5.

7. Поступление горюче-смазочных материалов отражается в бухгалтерском учете сельхозтоваропроизводителей по стоимости приобретения, включая торговые наценки снабженческих организаций и расходы по транспортировке, по дебету счета 10 "Материалы", субсчет "Топливо, полученное в порядке товарного кредита" (за минусом налога на добавленную стоимость и специального налога), счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (на сумму налога на добавленную стоимость и специального налога) и кредиту счета 94 "Краткосрочные займы", субсчет "Задолженность за горюче-смазочные материалы, полученные по товарному кредиту".

Причитающаяся к уплате в соответствии с заключенным договором сумма процентов по товарному кредиту отражается по кредиту счета 94 "Краткосрочные займы", субсчет "Задолженность за горюче - смазочные материалы" в корреспонденции с соответствующими счетами учета расходов по уплате процентов по ссудам (26 "Общехозяйственные расходы", 81 "Использование прибыли" и др.).

Погашение задолженности сельхозтоваропроизводителя по полученным нефтепродуктам в счет товарного кредита с учетом процентов за пользование этим кредитом учитывается по дебету счета 94 "Краткосрочные займы", субсчет "Задолженность за горюче - смазочные материалы, полученные по товарному кредиту" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

 

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

В.Г.АРТЮХОВ

 

Заместитель Министра

топлива и энергетики

Российской Федерации

А.Г.КОЗЫРЕВ

 

Первый заместитель

Министра сельского

хозяйства и продовольствия

Российской Федерации

В.Н.ЩЕРБАК

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

                              ОТЧЕТ

              ПО "ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ" В СООТВЕТСТВИИ

       С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    ОТ 10 МАРТА 1995 Г. N 240

      ПО ___________________________________________________

          (акционерным нефтяным компаниям или ГП "Роснефть")

 

1. Поставлено в счет товарного кредита:

- количество (тонн):

нефти

нефтепродуктов

- стоимость нефти и нефтепродуктов (млн. руб.)

2. Полученные средства от поставки нефтепродуктов в счет товарного кредита (млн. руб.)

3. Полученные налоговые освобождения (млн. руб.)

4. Средства, полученные за не используемые сельхозпроизводителями нефтепродукты, и их использование (млн. руб.)

5. Результат деятельности по товарному кредиту (млн. руб.)

 

    Руководитель                                 Главный бухгалтер

 

М.П.

 

Дата

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018