| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 1996 г. N 1033

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 11

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВГ-6-09/81

 

ПИСЬМО

от 8 февраля 1996 года

 

О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.01.96 N 65

"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТСРОЧКИ

ПО УПЛАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ

ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ДО 1 ЯНВАРЯ 1996 Г."

 

В целях обеспечения неукоснительного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации разъясняют.

1. Общая сумма задолженности по налогам, а также пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшаяся до 01.01.96, указывается в представляемой в финансовые органы согласно п. 2 Указа справке и включает в себя как недоимку по налоговым платежам (по видам налогов), так и неуплаченные штрафные санкции и пени в бюджеты различных уровней и Федеральный дорожный фонд.

Решения о предоставлении отсрочки по уплате этой задолженности или об отказе в предоставлении такой отсрочки принимаются в соответствии с п. 3 Указа финансовыми органами по месту постановки предприятий, организаций на налоговый учет. Эти решения они сообщают предприятиям и организациям (для последующего представления в соответствующие налоговые органы), управлениям федерального казначейства (с приложением копии справки налогового органа о задолженности налогоплательщика по состоянию на 01.01.96 по видам налогов и уровням бюджетов) и уполномоченным Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации предприятия (организации) как плательщика страховых взносов.

Налоговые органы по получении решения финансового органа о представлении отсрочки не позднее следующего дня отзывают все инкассовые поручения на бесспорное взыскание платежей в бюджеты в пределах суммы задолженности на 01.01.96, выставленные на счета данных плательщиков.

2. По предприятиям и организациям, имеющим право в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1245 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1020 "О введении временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций" и об утверждении условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней предприятиям, организациям, применяющим временный порядок использования денежных средств, поступающих на их расчетные (текущие) счета" на предоставление отсрочки (рассрочки) налоговых платежей по недоимке, образовавшейся на 01.03.96, и подавшим заявление с просьбой о предоставлении отсрочки по уплате задолженности, образовавшейся на 01.01.96, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65:

по общей сумме задолженности, образовавшейся на 01.01.96, отсрочки предоставляются по заявлению плательщика в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65;

по недоимке, образовавшейся в период с 01.01.96 по 01.03.96 в связи с применением временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета, отсрочка может быть дополнительно предоставлена в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1245. Вся остальная задолженность, образовавшаяся в этот период (с 01.01.96 по 01.03.96), учитывается и погашается в порядке, установленном налоговым законодательством;

дополнительные отсрочки и рассрочки по уплате задолженности по налоговым платежам, образовавшейся после 01.01.96, пеням и штрафам по актам документальных проверок, проведенных в 1996 году и последующие годы, предоставляются соответственно финансовыми и налоговыми органами в пределах их компетенции в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270.

3. В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 предприятия и организации, которым предоставлена отсрочка по уплате задолженности, образовавшейся до 01.01.96, уплачивают 50 процентов общей суммы задолженности в период с 01.04.96 по 01.10.98 ежеквартально по 5 процентов от общей суммы задолженности с начислением пеней на выплачиваемые суммы в размере 30 процентов в год, начиная с 01.01.96.

Исходя из этого, налоговые органы определяют суммы задолженности по видам налогов и уровням бюджетов и размеры пени, которые должны быть внесены налогоплательщиками в течение квартала, но не позднее последнего дня каждого квартала, исходя из расчета 5 процентов общей суммы задолженности и 7,5 процента пени на нее. О размере сумм по конкретным видам налогов, подлежащим обязательной уплате, налоговые органы ставят в известность налогоплательщиков.

Уплата текущих платежей и сумм задолженности налогоплательщиками производится отдельными платежными поручениями.

4. Суммы, поступившие в счет погашения задолженности по налоговым платежам, зачисляются органами федерального казначейства (налоговыми органами) в бюджеты всех уровней по видам налогов пропорционально доле задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.96, имея в виду равномерное погашение задолженности как в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, так и в федеральный бюджет.

5. После предоставления отсрочки по уплате задолженности налогоплательщики в соответствии с налоговым законодательством обязаны своевременно и в полной сумме вносить текущие налоговые платежи по месячным срокам уплаты, а в тех случаях, когда налог подлежит уплате ежеквартально, один или два раза в год - соответственно по установленным законодательством срокам внесения платежей, а также отсроченные платежи в бюджет и текущие платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При нарушении этого порядка решение о предоставлении отсрочки подлежит отмене принявшим его финансовым органом. Соответствующие представления незамедлительно подаются в финансовый орган государственными налоговыми инспекциями и уполномоченными Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если до момента принятия решения о предоставлении отсрочки образовалась задолженность по текущим платежам, связанная с первоочередным погашением задолженности, образовавшейся до 01.01.96, то суммы ее погашения учитываются при оценке полноты и своевременности уплаты текущих налоговых платежей.

При установлении в ходе документальных проверок фактов занижения текущих платежей, право на отсрочку утрачивается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик добровольно, своевременно и в полном объеме уплачивает дополнительно начисленные налоги в соответствии с актом проверки.

6. В целях осуществления контроля за реализацией названного Указа государственными налоговыми инспекциями и управлениями федерального казначейства должен быть организован специальный учет поступивших платежей от налогоплательщиков, пользующихся отсрочкой, предусмотренной Указом.

 

Министр финансов

Российской Федерации

В.Г.ПАНСКОВ

 

Руководитель

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

В.В.ГУСЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018