| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1992 г. N 71

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 октября 1992 г. N 94

 

НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ,

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ

КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ,

РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И

ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56,

Приказа Минфина РФ от 19.10.95 N 115)

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (сообщено финансовым органам письмом Минфина России от 25 августа 1992 г. N 80) Министерству финансов Российской Федерации поручено разработать и утвердить нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, а также на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения.

Во исполнение указанного постановления Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

1. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии.

К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в Приложении 1 к настоящему Письму.

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.

2. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведенным в Приложении 2 к настоящему Письму.

(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)

3. К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с оплатой предприятиями в соответствии с договором за предоставление учебными заведениями в процессе подготовки специалистов услуг, не предусмотренных утвержденными учебными программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов и принятых на обучение по договору; за переподготовку и повышение квалификации кадров.

Вышеуказанные затраты подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.

При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг предприятию по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать двух процентов расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

4. Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 19.10.95 N 115.

5. В бухгалтерском учете представительские расходы и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части, относящейся к отчетному периоду) отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом предприятия по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).

Суммы произведенных представительских расходов, расходов на рекламу и подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и специального налога.

(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)

6. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 установленные настоящим письмом нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.В.ГОРБАЧЕВ

 

Заместитель начальника

Управления методологии

бухгалтерского

учета и отчетности

А.С.БАКАЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 6 октября 1992 г. N 94

 

НОРМАТИВЫ

ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ В ГОД

 

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

  Объем выручки от реализации          Предельные размеры      

  продукции (работ, услуг) или         представительских      

│ иной показатель, используемый       расходов, принимаемых    

  при определении финансового         при налогообложении     

   результата, в год (включая               прибыли           

      налог на добавленную                                    

    стоимость и специальный                                   

             налог)                                           

├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

              1                                2              

├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│до 2 млрд. рублей включительно    0,5 процента от объема      

                                                              

│от 2 млрд. рублей до 50 млрд.     10 млн. рублей + 0,1 процента│

│рублей включительно               с объема, превышающего      

                                  2 млрд. рублей              

                                                              

│свыше 50 млрд. рублей             58 млн. рублей + 0,02       

                                  процента с объема,          

                                  превышающего 50 млрд. рублей │

└────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 6 октября 1992 г. N 94

 

НОРМАТИВЫ

ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ

РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ГОД

 

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

  Объем выручки от реализации         Предельные размеры      

  продукции (работ, услуг) или       расходов на рекламу,      

│ иной показатель, используемый         принимаемых при        

  при определении финансового          налогообложении        

   результата, в год (включая              прибыли            

      налог на добавленную                                     

    стоимость и специальный                                   

             налог)                                           

├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

              1                                2              

├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│до 2 млрд. рублей включительно    2   процента от объема      

                                                              

│от 2 млрд. рублей до 50 млрд.     40 млн. рублей + 1,0 процент │

│рублей включительно               с объема, превышающего      

                                  2 млрд. рублей              

                                                               

│свыше 50 млрд. рублей             528 млн. рублей + 0,5       

                                  процента с объема,          

                                  превышающего 50 млрд. рублей │

└────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

 

Примечание. Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в три раза.

(в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018