| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 августа 1999 г. N 03-06-61

 

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации доводит до сведения разъяснения Правового департамента Минфина России от 14 июля 1999 г. N 19-04/02-285 по вопросу отчислений 15 процентов от административных штрафов для формирования Государственного фонда борьбы с преступностью. Данное разъяснение принять к исполнению с момента выхода Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".

Одновременно сообщаем, что согласно федеральным законам о федеральном бюджете, действовавшим до 1 января 1999 г., указанные отчисления в размере 15% осуществлялись от всех видов штрафов, налагаемых в административном порядке.

 

Зам. начальника Главного управления

федерального казначейства

А.В.БУКИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 14 июля 1999 г. N 19-04/02-285

 

В связи с поступающими запросами от федеральных органов исполнительной власти, финансовых органов субъектов Российской Федерации и управлений федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по вопросам формирования и использования бюджетных средств Государственного фонда борьбы с преступностью Правовой департамент сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" в доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов, в том числе средства Государственного фонда борьбы с преступностью.

Статья 73 вышеназванного Федерального закона, а также Положение о Государственном фонде борьбы с преступностью, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1272, определяют источники формирования указанного Фонда. Одним из источников формирования являются денежные средства в размере 15 процентов средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок распределения.

В связи с вышеизложенным денежные средства в размере 15 процентов от средств, взысканных в качестве штрафов по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), а также 15 процентов от суммы штрафов, налагаемых за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством и в отношении которых не установлен особый порядок распределения соответствующим Федеральным законом, должны быть направлены непосредственно плательщиками в федеральный бюджет. Так, например, в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской Федерации. Однако в отношении сумм штрафов, взысканных в административном порядке, в этом Законе не определен порядок распределения этих средств. Следовательно, денежные средства в размере 15 процентов от средств, взысканных в качестве штрафов по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), а также 15 процентов от суммы штрафов, налагаемых за административные правонарушения, должны быть направлены в федеральный бюджет.

Что касается штрафов, в отношении которых установлен особый порядок распределения соответствующим Федеральным законом, то такие средства подлежат перечислению непосредственно получателям, установленным этим Федеральным законом. В частности:

- статья 31 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" предусматривает, что сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: 40 процентов - в федеральный бюджет, 60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации;

- в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются: 50 процентов - в федеральный бюджет, 50 процентов - в соответствующие фонды пожарной безопасности;

- статья 21 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" предусматривает, что за счет штрафов за экологические правонарушения формируются экологические фонды, средства которых запрещается расходовать на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Статьей 84 вышеназванного Закона определено, что суммы взыскиваемых штрафов, налагаемых в административном порядке, перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов;

- Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" определен порядок зачисления сумм штрафов в соответствующие бюджеты, а также на счет соответствующего органа Государственного архитектурно - строительного надзора;

- в Законе Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" ответственность за нарушение требований вышеназванного Закона не определена как административная. Однако Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 12 мая 1998 г. N 14-П и определение от 1 апреля 1999 г. N 29-О) определил, что предусмотренная названным Законом ответственность является публично - правовой, а именно административной. Таким образом, штрафы, налагаемые на организации, а также на физических лиц за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", являются административными штрафами, но в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" не подлежат перечислению в размере 15 процентов от сумм штрафов в Государственный фонд борьбы с преступностью, так как для этих средств установлен особый порядок распределения и получатели таких средств определены Законом Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Статья 7 вышеназванного Закона предусматривает, что 20 процентов от общей суммы штрафов, взысканных в соответствии с этой статьей, зачисляются в республиканский бюджет Российской Федерации для финансирования деятельности налоговых органов, а 80 процентов - в местный бюджет.

Что касается вопроса использования средств Государственного фонда борьбы с преступностью, то в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 году направляются на приобретение вооружения, специальной техники и средств связи в пределах утвержденного государственного оборонного заказа на эти цели и распределяются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1272 "Об утверждении Положения о Государственном фонде борьбы с преступностью" и пунктами 1 и 3 самого Положения Фонд создан для финансирования мероприятий, направленных на реализацию федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью. Таким образом, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по представлении соответствующих заявок, могут стать получателями средств указанного Фонда для реализации этих региональных программ.

 

Руководитель Департамента

Ю.С.ИВАКИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018