| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N НИ-6-04/11

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1сг

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

от 10 января 1993 года

 

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ДЕКАБРЯ 1991 Г. N 2030-1

"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ" С УЧЕТОМ ВНЕСЕННЫХ В

НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ

16 ИЮЛЯ 1992 Г. N 3317-1 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НАЛОГОВУЮ СИСТЕМУ РОССИИ"

 

1. Уплачивают ли налог на имущество общественные объединения, осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из остающейся в их распоряжении прибыли на содержание указанных объединений, в случае получения ими дохода от хранения своих средств на депозитных счетах в банках?

Да, уплачивают. Деятельность, направленная на получение доходов от хранения средств на депозитных счетах в банках, является предпринимательской, т. к. согласно Закону Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", имущество указанных общественных объединений (кроме общественных организаций инвалидов), осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагается данным налогом в общеустановленном порядке.

 

2. Следует ли облагать налогом у строительных организаций остатки незавершенного строительства?

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России", Инструкцией Госналогслужбы России от 16 марта 1992 г. N 7 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" установлен перечень статей баланса, используемых при подсчете налогооблагаемой базы, включающий и статью, отражающую стоимость незавершенного строительства. В связи с этим остатки незавершенного строительства подлежат налогообложению.

 

3. Чем следует руководствоваться при применении подпункта "н" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"?

Данным подпунктом установлено, что налогом не облагается имущество научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования; государственных научных центров, а также научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством Российской Федерации.

При определении научно-исследовательских учреждений, предприятий и организаций указанных академий в целях предоставления налоговой льготы следует руководствоваться их учредительными документами.

Что касается государственных научных центров, научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств Российской Федерации, от они освобождаются от уплаты налога на имущество согласно перечню, ежегодно утверждаемому Правительством Российской Федерации. Перечень указанных учреждений, освобождаемых от налога на имущество в 1992 году, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 2399-р.

 

4. Облагается ли налогом имущество муниципальных кинотеатров?

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на

имущество предприятий" имущество юридических лиц, используемое исключительно для нужд образования и культуры, освобождается от налогообложения. Поэтому кинотеатры, в том числе муниципальные, являющиеся объектами культуры, исчисление и уплату налога на имущество не производят.

 

5. Исключаются ли при расчете налога на имущество убытки, а также расходы, не перекрытые средствами фондов и целевого финансирования, отражаемые в квартальной отчетности 1992 года по строке 080 и строке 350 баланса формы N 1?

В приложении N 1 к инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 7 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" в перечне статей актива баланса, используемых при подсчете налогооблагаемой базы, указанные статьи не отражены. Данные по названным статьям в налогооблагаемую базу включать не следует.

 

6. Инструкцией Госналогслужбы России от 16 марта 1992 г. N 7 установлено, что в связи с изменением методологии бухгалтерского учета использования прибыли и заемных средств по новому Плану счетов бухгалтерского учета, вводимому в 1992 году на территории Российской Федерации, предприятия, перешедшие на этот план счетов, при расчете среднегодовой стоимости имущества корректировку на счета 81 и 82 не производят.

Следует ли при определении среднегодовой стоимости имущества на 1-е число каждого месяца исключать активный остаток по счету 81 "Использование прибыли"?

При исчислении фактической среднегодовой стоимости имущества для расчета налога остатки по счету 81 "Использование прибыли" на 1-е число месяца необходимо из стоимости имущества предприятий исключать. Вместе с тем, поскольку в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета по окончании отчетного года названный счет закрывается, то определяемая стоимость имущества на начало и конец года на данные этого счета не корректируется.

 

7. В связи с установлением с 1 июля 1992 г. новой ставки налога на имущество предприятий как следует составлять его расчет за 1 и 2 полугодия с.г.?

При пересчете налога на фактическую среднегодовую стоимость имущества предприятия, в условиях введения с 1 июля 1992 г. новой ставки налога, его расчеты за 1 и 2 полугодия следует составлять раздельно.

Сумма налога за 1 полугодие определяется как произведение ставки налога в размере 0.5 процента на частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января и 1 июля, а также стоимости имущества предприятия на каждое первое число остальных месяцев 1 полугодия (по основным средствам без учета переоценки на 1 июля).

В аналогичном порядке следует производить расчет налога за 2 полугодие, исходя из вновь установленной ставки. При составлении расчета за 2 полугодие 1992 г. основные средства учитываются по восстановительной стоимости, начиная с расчетов стоимости имущества на 1 июля.

 

8. Правомерны ли действия предприятий, переводящих в средства в обороте основные средства, приобретенные до 1992 года со стоимостью в пределах 3000 руб.?

Нет, неправомерны, т.к. согласно Указаниям по заполнению форм квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, приведенным в приложении к письму Министерства финансов Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 6 "О порядке составления квартальной бухгалтерской отчетности предприятий в 1992 году", в состав средств в обороте могут переводиться только основные средства, приобретенные после 1 января 1992 г. со стоимостью в пределах 3000 руб.

 

9. По какой строке раздела 1 формы N 2 "Отчета о финансовых результатах и их использовании" следует отражать начисленную во втором полугодии за счет финансовых результатов сумму налога на имущество предприятий?

По строке 070 "Доходы и расходы от внереализационных операций" формы N 2 "Отчета о финансовых результатах и их использовании".

 

10. Следует ли применять штрафные санкции за занижение плательщиком предполагаемой среднегодовой стоимости имущества?

За сокрытие или занижение фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитываемой по окончании отчетного года, плательщик несет ответственность в виде взыскания в бюджет суммы налога за сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двукратном размере этой суммы.

Для применения указанной санкции за занижение предполагаемой среднегодовой стоимости имущества (планового показателя) оснований не имеется.

Государственная налоговая служба и Министерство финансов Российской Федерации просят довести настоящие разъяснения до налоговых и финансовых органов для практического их использования.

 

Заместитель руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

Н.В.ИВАНОВ

 

Согласовано

Заместитель министра финансов

Российской Федерации

С.В.ГОРБАЧЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018