| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 1998 г. N 01-10/11-2040

 

В соответствии с пунктом 7 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам от 26 мая 1998 г. N 8 Минфин России рассмотрел вопрос о внесении поправок к действующему законодательству в части уплаты таможенных платежей за оборудование, поступающее в счет связанных иностранных кредитов, имея в виду недопущения срыва сроков сдачи объектов и сроков погашения кредита по причине неуплаты таможенных платежей, а также отмены таможенных платежей по оборудованию, поставленному по социально значимым проектам в счет иностранных кредитов, погашение которых предусматривается из средств федерального бюджета и сообщает следующее.

Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" статья 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" дополнена пунктом "н", в соответствии с которым освобождается от уплаты таможенных пошлин оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации при условии, когда освобождение от уплаты таможенной пошлины предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В настоящее время реализация указанного положения закона возможна при условии доработки международных договоров Российской Федерации посредством принятия дополнительных соглашений, предусматривающих освобождение от уплаты таможенной пошлины.

Что касается отмены таможенных платежей в отношении оборудования, ввезенного для осуществления социально значимых проектов в счет иностранных кредитов, погашение которых предусматривается из средств федерального бюджета, то, по мнению Минфина России, в настоящее время решение этого вопроса не представляется возможным, так как Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 554 "О мерах по укреплению финансовой дисциплин" и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 438 "О мерах по укреплению финансовой дисциплины" в целях укрепления финансовой дисциплины, обеспечения исполнения федерального бюджета установлено, что проекты нормативных актов на 1998 год и последующие годы, не обеспеченных финансовыми ресурсами, не принимаются к рассмотрению в 1998 году без указания источников дополнительных поступлений или предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального бюджета, увеличение дефицита бюджета исключается.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" уже предусмотрено поступление определенных сумм таможенных платежей по поставкам оборудования, закупаемого в счет связанных иностранных кредитов, Минфин России считает необходимым рассмотреть вопрос о введении дополнительных льгот по уплате таможенных платежей на длительную перспективу после проведения тщательного анализа экономической эффективности введения таких льгот, а также подробно рассмотреть весь перечень социально значимых проектов, финансируемых в счет кредитов, погашение которых осуществляется из средств федерального бюджета.

Вышеизложенное мнение Минфина России согласовано с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (А.А. Каульбарс).

Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 7 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам, не представили официально каких-либо предложений.

 

М.М.ЗАДОРНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017