| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 7 июля 1998 г. N 16-00-16-127

 

В связи с письмом по вопросу включения в бухгалтерскую отчетность показателей, характеризующих степень погашения организацией задолженности перед бюджетом по различным видам налогов, сообщается следующее.

Рассматриваемый вопрос сводится к восстановлению ранее действовавшей справки к форме N 2 бухгалтерского отчета организации "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и отмененной в связи с принятием Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96). Указанное Положение разработано и утверждено Приказом Минфина России от 8 февраля 1996 г. N 10 во исполнение Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 г., и во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 121.

Законом Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ определено понятие бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Статьей 13 указанного Закона установлен состав бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение и пояснительную записку. При этом в приложениях должны быть расшифровки содержащихся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках показателей об имущественном и финансовом положении организации.

В бухгалтерском учете и отчетности фиксируется на конкретную отчетную дату сумма задолженности бюджету по налогам. Однако формирование данных, связанных с контролем за выполнением поручений организаций по перечислению с их расчетных счетов сумм налогов в федеральный бюджет и проверкой фактического зачисления этих сумм на счета налоговых инспекций, не может являться предметом бухгалтерской отчетности.

Источником данных о платежах в бюджет в настоящее время является ведомственная статистическая отчетность Госналогслужбы России по формам N 1-н (месячная) "Отчет о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" и 5-нбн (полугодовая) "Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов". Подтверждением фактического поступления налоговых платежей от организаций служат представляемые в налоговые инспекции заверенные руководителями копии платежных поручений с отметкой банка о проведении денежных средств.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" сроки представления бухгалтерской отчетности установлены для годовой в течение 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством, а квартальной - в течение 30 дней по окончании квартала. Следовательно, оперативный контроль за своевременным перечислением платежей в бюджет по данным бухгалтерской отчетности, в случае введения в нее данных о начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет, на уровне федерального органа исполнительной власти осуществляться не будет.

В настоящее время проводится работа по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 587-р. Так, следует иметь в виду, что в мировой практике предусмотрено обязательное представление только годовой бухгалтерской отчетности.

Учитывая наличие вышеуказанных форм ведомственной статистической отчетности, а также необходимость исключения дублирования потоков информации, считаем нецелесообразным введение в нее данных о начисленных и фактически внесенных платежах в бюджет.

 

Заместитель Министра

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017