| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 июля 1998 г. N 12-01-07

 

О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации предложения Министерства государственного имущества Российской Федерации по разгосударствлению социальной сферы, подготовленные в соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.98 N 321 "Об итогах социально - экономического развития Российской Федерации в 1997 году и задачах на 1998 год", сообщает.

Государственные и муниципальные учреждения социальной сферы призваны обеспечивать реализацию конституционных прав граждан в области социальных гарантий населения (общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, охрана здоровья и бесплатная медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб).

Поэтому, по мнению Минфина России, при рассмотрении вопроса о возможности разгосударствления указанных учреждений необходимо прежде всего проведение по каждому типу социально - культурных учреждений всестороннего анализа с целью определения оптимальной организационно - правовой формы реформируемых объектов, возможных социально - экономических последствий приватизации, выработки действенной системы защиты конституционных прав граждан, оптимального сочетания государственных (муниципальных) и негосударственных учреждений соответствующего профиля, экономического эффекта от приватизации. Кроме того, указанные преобразования должны проводиться в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Без этого изменение формы собственности указанных объектов приведет к значительному увеличению расходов на обучение, лечение, культурное обслуживание населения, удорожанию стоимости путевок в санатории и, как следствие, резко ограничит доступность этих видов услуг для социально незащищенных слоев населения.

Как показывает опыт, при приватизации объектов социально - культурной сферы, как правило, происходит их частичное или полное перепрофилирование. Примером этому может служить произведенная приватизация кинотеатров.

В настоящее время законодательно установлен мораторий или запрет на приватизацию практически всех видов социально - культурных учреждений, кроме ряда объектов культуры (концертных организаций, цирков, театров, домов культуры и клубов, кинотеатров научно - методических центров культуры).

Так, Федеральным законом от 16.05.95 N 74-ФЗ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" установлен мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры. Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" предусматривает запрет на приватизацию культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе культурных ценностей, хранящихся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, включая помещения и здания, где они расположены. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" не подлежат приватизации государственные и муниципальные библиотеки, Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" - музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" - государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания. Также, в соответствии с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535, не осуществляется, до принятия соответствующего федерального закона, приватизация учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий).

Что касается предложения Мингосимущества России о преобразовании учреждений социальной сферы в акционерные общества, то оно противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", в соответствии с которыми в процессе приватизации в акционерные общества могут быть преобразованы государственные и муниципальные предприятия, т.е. коммерческие организации, к которым не относятся учреждения социальной сферы.

 

Заместитель Министра

И.П.МОЛЧАНОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017