| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 декабря 1993 г. N 02-02-05

 

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАЗРАБОТКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 ГОД

 

Во исполнение поручения Совета Министров - Правительства Российской Федерации Министерство финансов доводит методические указания о порядке разработки и сроках представления бюджетных заявок на 1994 год.

1. Формирование проектировок показателей федерального бюджета осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и принятой концепцией бюджетной системы России на 1994 год, по разделам, главам и параграфам действующей бюджетной классификации (по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему письму <*>). При этом, в целях облегчения перехода в течение 1994 года на новую бюджетную классификацию, применяется группировка расходных статей, приведенная в пункте 14 настоящих указаний.

-------------------------------

<*> Не приводятся.

 

Срок представления в Министерство финансов Российской Федерации бюджетных заявок (в двух экземплярах) 5 января 1994 года.

Следует иметь в виду, что дополнительно будет представлена новая бюджетная классификация (в дополнение и частичное изменение форм бюджетных заявок на 1994 год и указаний по их заполнению, доведенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 28 октября 1993 г. N 03-02-08). В соответствии с новой бюджетной классификацией бюджетные заявки (представленные по сроку 5 января 1994 года) необходимо будет переложить на новые формы, о чем будет сообщено дополнительно.

2. В качестве базовых используются объемы бюджетного финансирования на IV квартал текущего года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. N 2234 "Об уточнении показателей республиканского бюджета Российской Федерации на IV квартал 1993 года.

3. Принимаемые за базу показатели IV квартала 1993 года корректируются, а именно:

- исключается отнесенная на IV квартал 1993 года задолженность федерального бюджета по расходам предыдущих кварталов;

- в связи с отменой, начиная с 1994 года, дотирования за счет бюджета закупок по импорту, увеличиваются расходы по приобретению оборудования, медикаментов, других материальных ценностей на долю расходов, осуществляемых в IV квартале 1993 года за счет централизованных валютных ресурсов государства (по курсу 1 доллар США = 1200 руб.) и дотируемых в IV квартале 1993 года за счет федерального бюджета Российской Федерации;

- исключаются ассигнования, предусмотренные в бюджете 1993 года по решениям Верховного Совета, Президента и Совета Министров - Правительства Российской Федерации, срок действия которых истекает в 1993 году, а также по локальным решениям руководства Министерства финансов Российской Федерации, принятым при согласовании на 1993 год бюджетных проектировок с министерствами и ведомствами.

4. Исходя из складывающихся тенденций в развитии страны и прогнозируемого последовательного уменьшения в течение 1994 года темпов инфляции, при расчете финансовых показателей (включая оплату труда) на 1994 год применяются следующие цепные квартальные индексы - дефляторы:

 

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────┬──────┐

                                                  │По ма-│По оп-│

                                                  тери-лате 

                                                  альным│труда

                                                  затра-│     

                                                  │там        

├──────────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┤

  I   квартал 1994 года к  IV  кварталу 1993 года - 1.52   1.90 │

  II  квартал 1994 года к  I   кварталу 1994 года - 1.46   1.25 │

  III квартал 1994 года ко II  кварталу 1994 года - 1.36   1.21 │

  IV  квартал 1994 года к  III кварталу 1994 года - 1.21   1.13 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Среднегодовой коэффициент пересчета финансовых показателей на 1994 год составляет 2.6 (ожидаемый индекс - дефлятор среднегодовых цен в 1994 году к ценам IV квартала 1993 года).

При определении на 1994 год расходов на питание применяется коэффициент 3.2 (ожидаемый в сельском хозяйстве индекс - дефлятор среднегодовых цен в 1994 году к ценам IV квартала 1993 года), при этом цепные квартальные индексы составляют:

 

   I   квартал 1994 года к  IV  кварталу 1993 года - 1.75

   II  квартал 1994 года к  I   кварталу 1994 года - 1.54

   III квартал 1994 года ко II  кварталу 1994 года - 1.40

   IV  квартал 1994 года к  III кварталу 1994 года - 1.23

 

5. При формировании бюджетных заявок на 1994 год необходимо учесть вновь принятые решения Президента и Совета Министров - Правительства Российской Федерации по финансовой стабилизации экономики страны в целом и отдельных ее отраслей, по государственной социальной поддержке населения.

5.1. В соответствии с Рабочей программой Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993 - 1995 годы "Развитие реформ и стабилизация Российской экономики" в федеральном бюджете, начиная с 1994 года консолидируются все государственные внебюджетные фонды, доходы которых формируются за счет обязательных платежей предприятий, учреждений и организаций, за исключением Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

Средства фондов будут аккумулироваться на бюджетных счетах и использоваться соответствующими министерствами строго на уставные цели. По доходам и расходам федерального бюджета поступления в указанные фонды и их направление выделяются отдельными строками. Средства Фонда финансирования отраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (НИОКР), Фонда финансирования НИОКР в строительном комплексе, Фонда лесного хозяйства для финансирования НИОКР будут распределяться по целевым направлениям Министерством науки и технической политики Российской Федерации, в связи с чем расчеты прогнозных поступлений и их направление представляются данным министерством.

По всем государственным внебюджетным фондам представляются данные, характеризующие объем аккумулируемых средств и направления их расходования в 1993 году (отчет за 9 месяцев т.г., план IV квартала, ожидаемое исполнение за год в целом), и расчеты прогнозируемых на 1994 год поступлений и расходов (по формам, согласно Приложению N 2 к настоящему письму).

В аналогичном порядке, для определения объемов взаимоотношений с федеральным бюджетом, представляются расчеты по Пенсионному фонду, Фонду социального страхования и Фонду обязательного медицинского страхования.

5.2. Субсидирование за счет федерального бюджета процентных ставок по банковским кредитам предусматривается только по пролонгированным решениям Правительства и переходящим с 1993 года льготным кредитам, выданным за счет централизованных ресурсов Центробанка России до момента вступления в силу Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25.09.93 N 975 "О размерах возмещения разницы в процентных ставках по льготным кредитам".

5.3. Бюджетную заявку по финансированию расходов по досрочному завозу продукции в районы Крайнего Севера представляются Госкомсевером в соответствии с согласованной методикой.

5.4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации необходимо представить бюджетную заявку по расходам за счет вновь образуемого фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации.

5.5. Меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1993 г. N 1186 за счет средств федерального бюджета предусматриваются только по тем их видам, которые сохраняются на 1994 год, а именно:

- дотации на поддержку племенного дела в животноводстве и птицеводстве, ведение элитного семеноводства, включая производство гибридных семян кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы;

- государственная поддержка фермерских хозяйств, в части осуществляемой из республиканского бюджета;

- субсидирование части кредитов, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение высокопроизводительных машин и оборудования, внедрение эффективных технологий;

- компенсация сельским товаропроизводителям, хозяйства которых подверглись в 1993 году воздействию засухи и других стихийных бедствий, 50 процентов затрат на транспортировку кормов из других хозяйств.

6. Заявка на бюджетное финансирование ведомственного здравоохранения формируется с учетом направления на эти цели средств фондов обязательного медицинского страхования. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, а также Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018.

7. Расчет страховых взносов производится по тарифам, действующим в 1993 году, а именно:

в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28 процентов;

в Фонд социального страхования Российской Федерации - 5,4 процента;

в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 2 процента;

в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем направлениям.

По системе Минобороны, Минбезопасности, МВД отчисления в указанные фонды рассчитываются по отношению к фонду оплаты труда гражданских служащих.

8. Расходы по реализации целевых федеральных программ предусматриваются исполнителями в составе соответствующих расходных статей. При этом объемы финансирования работ и мероприятий, переходящих с 1993 года, индексируются в общем порядке. В части капитальных вложений и НИОКР, осуществляемых в рамках целевых программ, бюджетная заявка учитывается исполнителями в суммах, согласованных головным заказчиком с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации и включенных ими в общие по России объемы финансирования соответственно централизованных капитальных вложений и научно-исследовательских работ.

Сводный расчет затрат по федеральной программе представляется головным заказчиком в разрезе исполнителей, а также разделов и статей бюджетной классификации.

К рассмотрению принимаются программы, утвержденные в установленном порядке (приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638).

9. Расходы на научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы, финансируемые в настоящее время из бюджета по разделу 202, должны быть представлены каждым министерством с распределением их на соответствующие расходы текущего и капитального характера в суммах, согласованных с Министерством науки и технической политики Российской Федерации.

10. Заявка на финансирование из федерального бюджета государственных инвестиций в 1994 году должна быть представлена каждым министерством в суммах, согласованных с Министерством экономики Российской Федерации.

11. Расходы по типовому проектированию, в части финансируемых за счет средств федерального бюджета, представляются Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства в целом с приложением распределения по соответствующим министерствам и ведомствам.

12. Учитывая, что расходы по сохранению мобилизационных мощностей, осуществляемых за счет федерального бюджета определяются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в целом, министерства и ведомства не включают указанные расходы в свою бюджетную заявку.

13. Заявка на бюджетное финансирование представляется по единой прилагаемой к настоящему письму форме (по всем разделам действующей классификации) с выделением расходов текущего и капитального характера и соответствующих статей по каждому разделу действующей бюджетной классификации отдельно, с приложением дополнительных расчетов, обосновывающих объемные показатели заявки, и выписок из решений законодательных и исполнительных органов, подтверждающих необходимость финансирования тех или иных расходов министерства или ведомства из федерального бюджета.

При отсутствии указанной дополнительной информации к заявке на бюджетное финансирование в 1994 году представленные расчеты в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваться не будут.

14. Впредь до утверждения нового макета бюджетной классификации для расчетов проектировок финансирования по каждому министерству, ведомству, комитету или организации на 1994 год должна быть использована следующая группировка действующих в настоящее время статей бюджета.

Все статьи бюджетной классификации подразделяются на две группы:

- расходы текущего характера;

- расходы капитального характера.

В группу расходов текущего характера следует включить:

    статья 1   Фонд заработной платы (оплаты труда)

    статья 2   Начисления на заработную плату

    статья 3   Канцелярские расходы

    статья 4   Командировки и служебные расходы

    статья 9   Расходы на питание

    статья 10  Приобретение медикаментов и перевязочных

               средств

    статья 18  Прочие расходы на цели текущего характера

                      в том числе:

            статья 18-1   Трансферты населению

    статья 23  Геолого-разведочные работы

    статья 27  Типовое проектирование

    статья 30  Субсидии

                      в том числе:

            статья 30-1   Субсидии государственным

                          предприятиям

            статья 30-2   Субсидии финансовым

                          учреждениям

    В группу  расходов капитального характера включаются:

    статья 12  Приобретение оборудования

    статья 15  Государственные инвестиции

    статья 16  Капитальный ремонт

    статья 18  Прочие расходы на цели капитального

               характера

                      в том числе:

            статья 18-2    Капитальные трансферты

К статье 18 на цели капитального характера следует отнести:

- расходы по погашению задолженности Сбербанку Российской Федерации по привлеченным кредитным ресурсам;

- расходы по погашению долга Российской Федерации Государственной страховой компании;

- выплата компенсации по целевым расчетным чекам и чекам "Урожай 90";

- расходы по Государственному целевому беспроцентному займу, размещенному среди населения;

- расходы по погашению валютного долга;

- инвестиционные, конверсионные и другие кредиты на возвратной основе;

- кредиты Российской Федерации государствам - членам СНГ;

- приобретение товарно-материальных ценностей для государственных запасов и резервов;

- возмещение таможенных пошлин, средства от которых направляются на техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов;

- погашение кредита по Роскомнедра.

К статье 18 на цели текущего характера относятся все другие расходы, относимые на эту статью в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

При распределении расходов по статьям бюджета необходимо иметь в виду следующие изменения.

Статья 30 "Госдотация" и статья 40 "Возмещение разниц в ценах" заменяется на статью 30 "Субсидии", которая подразделяется на подстатью 30-1 "Субсидии государственным предприятиям" и подстатью 30-2 "Субсидии финансовым учреждениям".

К подстатье 30-1 должны быть отнесены все виды существовавших ранее государственных дотаций предприятиям и организациям на покрытие убытков от их основной деятельности в случае, если на цены выпускаемой ими продукции сохраняется государственное регулирование цен, а также дотации на возмещение разниц в ценах и компенсацию части расходов на производство продукции. К этой же подстатье должны быть отнесены расходы бюджета по возмещению процентных ставок по льготным кредитам, выданным по решению Правительства, в случае, если получателем бюджетных средств на эти цели является государственное предприятие.

В случае, если возмещение из бюджета процентных ставок по льготным кредитам производится напрямую банкам, то указанные расходы бюджета должны быть отнесены к подстатье 30-2.

Статья 31 "Операционные расходы" аннулируется, поскольку составные части этой статьи должны быть распределены в общем порядке между указанными статьями текущего и капитального характера с выделением заработной платы, начислений и всех других видов расходов.

В статье 18 "Прочие расходы на цели текущего характера" выделяется подстатья 18-1 "Трансферты населению", к которой необходимо отнести следующие виды расходов, производимые из бюджета и выплачиваемые непосредственно отдельным категориям населения:

- все виды пенсий, финансируемые за счет бюджета;

- стипендии и единовременные пособия студентам и учащимся;

- все виды выплат социальной помощи (пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других местах, репрессированным и реабилитированным народам, пособия женщинам, работающим в сельской местности и другие выплаты социальной помощи в соответствии с действующим законодательством);

- компенсационные выплаты на детей;

- все другие выплаты социальной помощи населению, не связанные с фондом оплаты труда.

Все расходы бюджета, направляемые на обеспечение функционирования национальной обороны и правоохранительных органов, относятся к статье 18 "Прочие расходы на цели текущего характера" с приложением расшифровки по действующим в настоящее время параграфам бюджетной классификации.

Следует только иметь в виду, что средства, выделяемые из бюджета, на госинвестиции в сферу органов правоохранительной деятельности должны быть отнесены к расходам капитального характера в статью 15.

В статье 18 "Прочие расходы на цели капитального характера" выделяется подстатья 18-2 "Капитальные трансферты", к которой необходимо отнести все виды бюджетных платежей, увеличивающие уставной фонд предприятий, организаций.

 

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

В.А.ПЕТРОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018