| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 января 1999 г. N 16-00-16-23

 

В связи с поступающими в адрес Министерства финансов Российской Федерации запросами о порядке применения пункта 29 Типовых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции, утвержденных Министерством науки и технической политики Российской Федерации 15 июня 1994 г. N ОР-22-2-46 (в части включения в себестоимость научно - технической продукции затрат на оплату работ, выполняемых сторонними учреждениями и предприятиями по контрагентским (соисполнительским) договорам), считаем необходимым сообщить следующее.

1. Согласно допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности указанные факты относятся к тому отчетному периоду (и следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (Приказ Минфина России от 28 июля 1994 г. N 100 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия").

2. В соответствии с принципом "соответствия", заложенным в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, с учетом последующих изменений и дополнений), предусматривается, что ..."себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, а также других затрат на ее производство и реализацию".

Таким образом, включение в состав затрат по созданию научно - технической продукции услуг сторонних организаций, по контрагентским (соисполнительским) договорам только после оплаты последних, не обеспечивает соблюдения отнесения произведенных расходов непосредственно на тематику, с ними связанную (т.к. эти темы могут быть уже закрыты и списаны).

3. Отсутствие в составе затрат головного исполнителя фактически произведенных соисполнителями расходов (но не оплаченных головным исполнителем) искажает стоимость всего объема выполненных научно - технических работ.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание требование Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (статья 5): "Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации", просим в кратчайший срок внести соответствующие изменения в Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции, утвержденные Министерством науки и технической политики Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N ОР-22-2-46.

Просим проинформировать Министерство финансов Российской Федерации о выполнении настоящего предписания до 1 марта 1999 года.

 

Заместитель Министра

М.А.МОТОРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017