| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 ноября 1999 г. N 03-15-11/420

 

Министерство финансов Российской Федерации по запросу депутата Государственной Думы Кошевой В.К. рассмотрело обращение Департамента общего и профессионального образования о разъяснении вопросов, связанных с нецелевым использованием средств федерального бюджета, направленных на финансирование учреждений начального профессионального образования, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Учреждения, в том числе образовательные, вправе использовать закрепленное за ними имущество в пределах, определенных не только целями их деятельности, но и заданиями собственника, к которым относятся смета расходов и средства, фактически выделяемые в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (информация о направлениях использования средств указывается главным распорядителем бюджетных ассигнований в реестрах, передаваемых в органы федерального казначейства).

Пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "Об образовании" установлено, что государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств.

Редакция пункта 5 статьи 42 Федерального закона "Об образовании" может быть понята как не соответствующая не только статьям 220, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, но и статье 41, а также пунктам 1 - 4 статьи 42 и пункту 5 статьи 43 названного Закона, которым определены направления и порядок использования средств. Данная редакция также игнорирует различный правовой режим направления и порядка использования бюджетных и внебюджетных средств.

В 1998 году Министерством финансов Российской Федерации совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации был рассмотрен вопрос о правомерности действий учреждений образования по самостоятельному определению направлений и порядка использования бюджетных и внебюджетных средств.

Следует отметить, что пункт 5 статьи 42 Федерального закона "Об образовании" Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации оценен как требующий уточнения.

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством Министерству финансов Российской Федерации с 1997 года предоставлено право вносить изменения в распределение расходов по классификациям целевых статей, видов расходов федерального бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 17 мая 1999 г. N 37-н (зарегистрирован в Минюсте России 26 мая 1999 г. N 1778) утвержден Порядок исполнения в 1999 году росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Согласно указанному Порядку при возникновении необходимости внесения изменений по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации такое внесение допускается при наличии письменного обязательства главного распорядителя средств федерального бюджета не допускать образования кредиторской задолженности по статьям, подвергающимся корректировке в сторону уменьшения.

В случае нарушения требований в части изменения росписи по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации средства федерального бюджета, использованные по направлениям, отличным от утвержденных в росписи, считаются использованными не по целевому назначению и в полном объеме засчитываются в счет последующего финансирования из федерального бюджета с применением штрафных санкций.

 

Заместитель Министра

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017