| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 августа 2001 г. N 16-00-14/366

 

Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено письмо, поступившее в наш адрес, и сообщается следующее.

Получение аванса и отгрузка на экспорт продукции в бухгалтерском учете отражаются в общепринятом порядке. При этом начисление суммы налога на добавленную стоимость с полученного аванса можно отразить с применением счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты с бюджетом".

В соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС России от 27 ноября 2000 г. N ВГ-3-03/407, операции по реализации товаров на экспорт, в том числе операции, указанные в первом вопросе письма, подлежат отражению в декларации, заполняемой по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов.

Согласно пункту 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в случае непредставления документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, налогоплательщику следует начислять налог по ставке в размере 20 (10) процентов. В этом случае в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 статьи 167 Кодекса дата реализации товаров определяется как 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, и, соответственно, налог следует начислить по состоянию на эту дату. Срок уплаты налога в бюджет определяется статьей 174 Кодекса.

При этом в бухгалтерском учете сумма начисленного налога на добавленную стоимость относится к внереализационным расходам организации. В целях налогообложения указанная сумма не должна уменьшать сумму налога на прибыль.

В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, приобретаемых для осуществления производственной деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве товаров, фактический экспорт которых не подтвержден (и по которым, соответственно, начисляется налог), принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Согласно вышеназванной Инструкции сумма налога на добавленную стоимость, начисленная для уплаты в бюджет по товарам, фактический экспорт которых не подтвержден, и сумма налога на добавленную стоимость, принимаемая к вычету по таким операциям, отражаются как в общей декларации, так и в декларации по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов.

В соответствии со статьей 19 Кодекса, вступившей в силу с 1 января 1999 года, налогоплательщиками признаются организации. В порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

В бухгалтерском учете суммы налога на добавленную стоимость, принимаемые к вычету, а также суммы, причитающиеся к взносу в бюджет по операциям, осуществляемым обособленным подразделением, выделенным на отдельный баланс и имеющим отдельный расчетный счет, отражаются с использованием счета по учету расчетов с бюджетом и счета по учету внутрихозяйственных расчетов с филиалами и иными обособленными подразделениями организации.

Передача суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной головной организацией и подлежащей уплате в бюджет подразделениями организации, также отражается с использованием счетов по учету расчетов с бюджетом и внутрихозяйственных расчетов.

Филиалы и представительства организаций, признававшиеся ранее самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам, исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, уплаты налогов филиалами и представительствами, не имеющими отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Организации, в состав которых входят филиалы и представительства, как имеющие, так и не имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, расчеты по налогу на прибыль производят в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" и Методическими указаниями по применению данного Постановления Правительства Российской Федерации (письмо Госналогслужбы России от 4 августа 1995 г. N НП-4-01/46н, зарегистрированное в Минюсте России 14 августа 1995 г., регистрационный номер 932).

Таким образом, налогоплательщиком налога на прибыль является головная организация, которая включает финансовые показатели деятельности филиалов в налоговый расчет для исчисления и уплаты налога на прибыль.

Налог на прибыль уплачивается организацией в федеральный бюджет по месту своего нахождения. В региональные и местные бюджеты налог уплачивается по месту нахождения каждого обособленного подразделения. При этом организация самостоятельно с учетом требований законодательства определяет сумму налога, приходящегося на обособленные подразделения.

Расчет суммы налогооблагаемой прибыли и распределение ее величины между отдельными обособленными подразделениями не влекут необходимости перераспределения прибыли, полученной отдельными обособленными подразделениями по данным бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете обособленного подразделения начисление суммы налога на прибыль, подлежащей перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, отражается в общепринятом порядке.

 

Руководитель Департамента

А.С.БАКАЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018