| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 октября 2003 г. N 10-02-08

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2003 г. N 20-51-2839/20-01

 

ПИСЬМО

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.07.2003 N 123-ФЗ

 

В связи с принятием Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений" Минобразованием России и Минфином России подготовлены и направляются для руководства в работе по формированию бюджета 2004 года Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, в которые внесены уточнения по методике расчета субвенций с учетом поступивших предложений.

 

Первый заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

С.Ю.ВЯЗАЛОВ

 

Первый заместитель

Министра образования

Российской Федерации

Г.А.БАЛЫХИН

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год в части, касающейся предоставления субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходов местных бюджетов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

2. Размер субвенции местному бюджету на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается по следующей формуле:

 

Si = Ri x Hi,

 

где:

Si - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

Ri - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных учреждений для i-го муниципального образования;

Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования.

3. Значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования могут корректироваться исходя из объективных различий в уровне расходов по отдельным муниципальным образованиям с учетом климатических, географических, демографических, социальных условий. Принятие в расчет факторов, характеризующих уровень доходов бюджетов муниципальных образований, не допускается. Значения указанных нормативов определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующей формуле:

 

Ri = (a1 x Dri + a2 x Dkci + a3 x Dci) x Kzi,

 

где:

a1, a2, a3 - значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, проживающего соответственно в городских, крупных сельских и иных сельских населенных пунктах, на соответствующий финансовый год;

Dr, Dkci, Dci - удельный вес учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (либо детей в возрасте 6 - 17 лет, либо населения), проживающих соответственно в городских, крупных сельских и иных сельских населенных пунктах i-го муниципального образования, в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (либо детей в возрасте 6 - 17 лет, либо населения), проживающих в i-м муниципальном образовании;

Kzi - районный коэффициент к заработной плате (включая районные надбавки, без учета надбавок к заработной плате для сельской местности), установленный для i-го муниципального образования нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

4. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов)).

В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги, расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению, кроме компенсационных выплат за книгоиздательскую продукцию, и проч.).

5. Значения нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (a1, a2, a3) определяются по следующей формуле:

 

a = ФОТ + К + Уч,

 

где:

a - норматив для расчета субвенций;

ФОТ - фонд оплаты труда в расчете на одного учащегося;

К - компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию в расчете на одного учащегося;

Уч - обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (учебные расходы), в расчете на одного учащегося.

Фонд оплаты труда (ФОТ) формируется исходя из:

среднего разряда ЕТС по каждой группе персонала (административному, педагогическому, учебно-вспомогательному, обслуживающему);

тарифной части оплаты труда (тарифные ставки с учетом их повышений за условия и режим работы);

надтарифной части оплаты труда (доплаты и надбавки за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника, за качество, интенсивность труда и проч.) с учетом доплат и надбавок, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

с учетом аттестации педагогических работников и повышения разрядов по оплате труда в течение года;

начислений на заработную плату.

Для определения величины учебных расходов (Уч) следует установить экономический норматив на указанные расходы (Уч) в процентном отношении к общему размеру норматива для расчета субвенций (а), равному 100 процентам.

Основой формирования экономического норматива являются сложившиеся средние соотношения расходов, составляющих структуру норматива, и ежегодное постепенное увеличение доли учебных расходов.

Например, за отчетный год сложилась следующая структура норматива для расчета субвенций:

а = 4537 рублей, или 100%;

ФОТ + К = 4256 рублей, или 93,8%;

Уч = 281 рубль, или 6,2%.

При расчете норматива (а) на следующий финансовый год учебные расходы (Уч) предусматриваются в процентном отношении не ниже уровня текущего года (6,2%).

6. К городским населенным пунктам относятся города, поселки городского типа и рабочие поселки;

к крупным сельским населенным пунктам - сельские населенные пункты с численностью населения, превышающей 3000 человек либо иной более высокий уровень, установленный органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

к иным сельским населенным пунктам - сельские населенные пункты, не отнесенные к крупным сельским населенным пунктам.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может не выделять категорию крупных сельских населенных пунктов. В этом случае при определении минимального значения норматива используется рекомендуемое минимальное значение норматива на одного обучающегося, проживающего в иных сельских населенных пунктах.

7. В случае, если в состав муниципального образования входят населенные пункты (территории) с различными значениями районных коэффициентов к заработной плате, среднее для данного муниципального образования значение районного коэффициента к заработной плате (без учета надбавок к заработной плате для сельской местности) рассчитывается по формуле:

 

                                j

                         Kzi = SUM (Kzij x Nij / Ni);

                               j=1

 

где:

Kzij - районный коэффициент к заработной плате (без учета надбавок к заработной плате для сельской местности), установленный для j-го населенного пункта (территории), входящего в состав i-го муниципального образования, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

Nij - численность населения j-го населенного пункта (территории), входящего в состав i-го муниципального образования;

Ni - численность населения i-го муниципального образования.

8. При расчете субвенций используются данные Госкомстата России и органов управления образованием, сверенные в установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядке с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

9. Методика и расчеты субвенций, в том числе обоснования (расчеты) нормативов расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по муниципальным образованиям, вносятся в представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации в составе материалов к проекту закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

10. За счет средств субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходов местных бюджетов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях финансируются все виды общеобразовательных учреждений, реализующих государственный стандарт начального, основного, среднего (полного) общего образования (общеобразовательные школы, школы-интернаты, в т.ч. для детей с недостатками развития, вечерние (сменные) школы и др.).

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024