| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2005 г. N 08-04-14/5652

 

Правовой департамент в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 369 "О порядке организации и ведения Министерством финансов Российской Федерации работы по выступлению от имени казны Российской Федерации, а также по представлению интересов Правительства Российской Федерации в судебных органах" направляет форму ходатайства об истребовании доказательств в порядке статьи 66 АПК РФ по делам по искам о взыскании компенсации по предоставлению льгот по оплате установки квартирных телефонов и абонентской платы в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" для использования в работе по представлению интересов Министерства финансов Российской Федерации в судебных органах.

 

Директор

Правового департамента

Н.Н.ЗАХАРОВА

 

 

 

 

 

Арбитражный суд _____________

Истец: ______________________

Ответчик: ___________________

Третьи лица: ________________

Дело N ______________________

 

ХОДАТАЙСТВО

об истребовании доказательств в порядке статьи 66 АПК РФ

 

Министерством финансов Российской Федерации рассмотрено исковое заявление ________________________ о взыскании убытков, понесенных истцом в результате предоставления отдельным категориям граждан 50-процентной скидки за оказанные услуги связи.

Как следует из материалов дела, требования истца основаны на Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральном законе от 16.02.1995 N 15-ФЗ "О связи" (утратил силу с 01.01.2004 в связи с введением в действие Федерального закона от 07.07.2003 "О связи"), согласно которым для отдельных категорий граждан устанавливаются льготы и преимущества в части очередности, порядка пользования и размера оплаты услуг связи, а также согласно которым возмещение не полученных предприятием связи доходов должно производиться за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи ветеранам, имеющим льготы по оплате услуг связи в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", определен в Правилах возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 (далее - Правила).

Частью первой пункта 5 Правил установлено: "Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации ежемесячно проводят с операторами связи сверку списков ветеранов и инвалидов, являющихся абонентами соответствующих операторов связи.

По результатам сверки операторами связи и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации составляется акт, подтверждающий объем оказанных услуг связи и в соответствии с установленными тарифами на эти услуги - сумму, подлежащую компенсации.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключаемыми с операторами связи договорами и на основании указанных актов производят перечисление средств операторам связи в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета".

Утвержденная последовательность действий органа социальной защиты населения и оператора связи совершенно справедлива, поскольку сначала указанные лица должны удостовериться в количественном составе льготников-абонентов ("абонент" - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера).

Лишь после этого орган социальной защиты населения и оператор связи должны составить акт, подтверждающий объем оказанных услуг связи.

Таким образом, оператор обязан подтвердить, доказать, что услуги им были оказаны.

Лишь после этого наступает третий этап последовательности - оплата.

Из представленных истцом - оператором связи актов не представляется возможным точно установить, определить:

1. Объем оказанных услуг.

2. Оказаны ли вообще услуги в предлагаемом (указанном в акте) объеме.

Акт лишь содержит сведения об абонентах-льготниках и стоимости услуг, подлежащей оплате.

Таким образом, истец не доказал наличие важнейшего основания для компенсации якобы убытков, а именно - в материалах отсутствуют какие-либо доказательства того, что услуга им действительно была оказана.

Из смысла законодательства о связи, пользователем услуг связи в рассматриваемом деле является исключительно абонент. Следовательно, только абонент может подтвердить:

- оказаны ли ему услуги;

- оказаны ли были ему услуги в необходимом ему объеме.

И только на основании актов, подтверждающих объем оказанных льготникам-абонентам услуг связи, органом социальной защиты населения субъектов Российской Федерации заключается договор с оператором связи.

Ни Правилами возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963, ни Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 273, не предусмотрены полномочия Министерства финансов Российской Федерации по составлению актов и заключению договоров о возмещении расходов по предоставлению льгот отдельным категориям граждан с операторами связи.

Однако на Минфин России Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 возложена обязанность по выделению Министерству труда и социального развития Российской Федерации ассигнований в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким образом, Минфин России, по сути, перечисляет денежные средства (через Минтруд России и органы социальной защиты населения) операторам связи, не имея возможности контролировать наличие льготников-абонентов, их количество, наличие оказанных оператором связи услуг связи льготникам-абонентам и их объем.

А поскольку Минфин России не является стороной договора о возмещении расходов по предоставлению льгот отдельным категориям граждан, следовательно, не имеет возможности самостоятельно получить необходимое доказательство ни от истца - оператора связи, ни от органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

С учетом того, что статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность каждого лица, участвующего в деле, доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, руководствуясь пунктом 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Минфин России

 

просит:

 

Истребовать от истца "___________" и (или) органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации акты (иные документы), подтверждающие объем оказанных истцом услуг связи абоненту согласно заключенным договорам между абонентами и оператором связи.

 

Представитель

Минфина России

по доверенности

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018