| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 5 мая 1995 г. N 09-03-02

 

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЗИНГУ

 

В соответствии с пунктом 6.12 Плана основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1995 год в 29 регионах Российской Федерации финансовыми управлениями администраций совместно с территориальными органами федерального казначейства в феврале - марте т.г. проведены проверки правильности использования бюджетных средств, выделенных на проведение лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса техникой и оборудованием, в результате которых отмечен ряд недостатков и нарушений.

Проверками установлено, что лизинговая работа АООТ "Росагроснаб" проводилась на основе заключенных договоров под выделенные лимиты и в соответствии с заявками по следующей схеме: АООТ "Росагроснаб" - агроснаб региона - агроснаб района - лизингополучатель.

Снабженческо-сбытовыми организациями для сельхозтоваропроизводителей 29 регионов Российской Федерации в 1994 году по лизингу поставлено техники и оборудования на сумму 567,1 млрд. рублей или 93% от объема лимита, утвержденного Минсельхозпродом России.

Однако значительно больше утвержденного лимита (на 130 - 239 процентов) поставлено техники в Оренбургскую, Челябинскую области, Республики Башкортостан и Татарстан, Алтайский край. Вместе с тем, в Тверскую, Воронежскую, Курскую и другие области техники поставлено на 50%, а в Московскую область - 17% от предусмотренного лимита.

Увеличение поставок техники сверх лимита АООТ "Росагроснаб" осуществлялось без учета платежеспособности лизингополучателей, за исключением Республики Удмуртия, лизингополучатели которой полностью оплатили первичные и страховые платежи.

Отмечены случаи нарушения договоров. Так, АО "Дальсельмаш" поставило АООТ "Амурагроснаб" комбайны "Енисей-1200Р" на 226 штук больше, чем предусмотрено договором лизинга, однако сельхозтоваропроизводителями не получены по заявке трактора в количестве 698 штук и автомобили - 180 штук.

В Самарской области больше заявленного поставлено комбайнов: "Дон-1500" - на 5 штук, СК-5 - на 37 штук. Подобные факты выявлены и в других регионах.

Однако по тракторам Волгоградского и Минского заводов заявки выполнены на 20 - 30 процентов.

В ходе проверок отмечено низкое качество и неполная комплектность поставляемой по лизингу техники. Так в Республике Башкортостан из 250 обследованных комбайнов "Дон-1500" ни по одному не проведено сервисное предпродажное обслуживание, 46 комбайнов оказались не укомплектованными и не смогли участвовать в уборке урожая.

В нарушение порядка проведения лизинговых операций агроснабами заключались договора на передачу в лизинг техники, приобретенной до 1994 года. Так, АОЗТ "Омич" (Омская область) был заключен договор финансового лизинга с АООТ "Росагроснаб" на поставку техники, которая была приобретена ранее. В Курской области основная часть комбайнов, реализованная по лизингу в 1994 году, была поставлена на базы еще в 1993 году и каждый шестой комбайн был некомплектным. Укомплектование производилось за счет лизингополучателей. Подобные факты отмечены в Кемеровской и других областях.

В Московской области полученная по лизингу техника "Истраагросервискомплект" в нарушение "Временного порядка" оставлена на пополнение собственной базы. В заключенных договорах АООТ "Росагроснаб" с хозяйствами этой области на поставку техники по лизингу не предусматривалась ответственность за комплектность и исправность техники и гарантию ее ремонта, не предусматривались также пусконаладочные работы.

Размеры снабженческих наценок, согласно рекомендациям АООТ "Росагроснаб", во многих регионах применялись в размере 10 - 15 процентов.

Однако проверками выявлены случаи завышения снабженческих наценок в некоторых агроснабах Курской, Кемеровской областей, Алтайского края и других - до 35 процентов.

Вместе с тем, в тех регионах, где их размеры контролировались местной администрацией, они составили 8 - 10 процентов от заводской цены (Воронежская, Новосибирская области), что способствовало уплате лизингополучателями первичных платежей в полном объеме.

Проведенными проверками выявлены случаи нарушения установленного порядка начисления снабженческих наценок, когда при расчетах учитывался и железнодорожный тариф (Самарская область и другие регионы).

Организация сбора лизинговых платежей за арендованную технику является основной частью лизинговой работы, влияющей на эффективность использования государственного лизингового фонда.

Лизингополучателями проверенных регионов должно быть внесено возвратных платежей (20% от первоначальной стоимости объектов лизинга) в государственный лизинговый фонд в сумме 111,0 млрд. рублей, фактически внесено 51,8 млрд. рублей (46,7%). Данный факт является следствием бесконтрольности со стороны организаций АООТ "Росагроснаб" за соблюдением условий продажи техники на лизинговой основе.

Полностью внесли лизинговые платежи лизингополучатели Воронежской, Новосибирской областей, Ставропольского края и Республики Удмуртия, менее 10% - лизингополучатели Саратовской и Оренбургской областей.

Проверками установлено, что агроснабы регионов постоянно задерживают перечисление возвратных платежей в государственный лизинговый фонд на бюджетный счет АООТ "Росагроснаб". Сроки задержек составили от 10 до 76 дней (Оренбургская, Курская, Новосибирская, Волгоградская, Воронежская области, Красноярский и Алтайский края, Республика Бурятия).

Всего на 01.01.95 на счетах агроснабов регионов остались неперечисленными средства в сумме 8,6 млрд. рублей, в том числе 1,3 млрд. рублей - страховых платежей, что является грубейшим нарушением условий лизинговой работы.

Выявлен факт задержки перечисления средств в лизинговый фонд в сумме 1,8 млрд. рублей Новосибирским региональным филиалом Агропромбанка.

В ходе проверок установлено, что агроснабами районов не везде открыты бюджетные счета в обслуживающих банках, что ведет к обезличке средств, выделенных из федерального бюджета для проведения лизинговых операций.

В справках проверок также отмечено, что АООТ "Росагроснаб" слабо ведется предусмотренная "Временным порядком" работа по страхованию объектов лизинга. До настоящего времени на большинство из них нет страховых полисов. На 01.01.95 поступило страховых платежей на расчетный счет АООТ "Агроснаб" в сумме 3,4 млрд. рублей вместо начисленных 11,9 млрд. рублей. Однако по 5 сгоревшим в Оренбургской области комбайнам "Дон-1500" до настоящего времени не принято никакого решения и средства лизингового фонда не возмещены.

Проверками правильности начисления амортизации установлено, что отдельные лизингополучатели на приобретенную технику и оборудование по лизингу амортизацию не начисляли, так как техника не числилась в основных средствах предприятия (Волгоградская, Самарская, Пензенская, Челябинская и другие области).

В новом порядке обеспечения агропромышленного комплекса продукцией машиностроения на лизинговой основе предусмотрено, что лизингополучатель приходует долгосрочно арендуемые им основные средства на свой баланс, начисляет по ним износ в установленном законом порядке и возмещает лизинговые платежи в сроки, определенные лизинговым договором.

Принимая во внимание, что обеспечение предприятий агропромышленного комплекса продукцией машиностроения на лизинговой основе будет осуществляться и в 1995 году, территориальным органам федерального казначейства, а при их отсутствии - финансовым органам, необходимо принять меры по организации и усилению контроля за проведением лизинговых операций и своевременностью возврата лизинговых платежей.

Одновременно сообщаем, что в ближайшее время будет доведен до мест новый порядок обеспечения агропромышленного комплекса продукцией машиностроения на лизинговой основе.

 

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018