| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 16 января 2006 г. N ВЕ-6-24/22@

 

О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧИ

"БАНКОВСКИЕ СЧЕТА" И ФОРМАТОВ 4.00

 

Во исполнение Приказа ФНС России от 12.01.2006 N ММ-3-24/3@ "О внесении изменений в форматы обмена информацией об открытии, закрытии (изменении номеров) банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемой банками в налоговые органы" с 20 января 2006 г. вводится в промышленную эксплуатацию модернизированное программное обеспечение задачи "Банковские счета" и форматы обмена информацией по банковским счетам версии 4.00.

ФНС России поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить следующий порядок перехода налоговых органов на модернизированное программное обеспечение.

1. С 16.01.2006 налоговым органам, принимающим сообщения банков об открытии (закрытии) банковского счета и изменении номера банковского счета в электронном виде (далее - сообщение), выполнять прием сообщений, но не проводить их обработку и в другие налоговые органы не высылать.

2. В период с 16.01.2006 по 19.01.2006 обеспечить обработку сообщений старого формата (3.00): подготовку и отправку в банки в электронном виде информационных писем и протоколов ошибок, рассылку сообщений в налоговые органы по назначению.

3. Все сообщения невыясненного характера и не обработанные в срок из входных и выходных папок программных комплексов изъять и в дальнейшем выполнять их редактирование и пересылку без использования программных комплексов.

4. 20.01.2006 обмен сообщениями полностью прекратить и выполнить требуемые операции по переводу программного обеспечения на форматы версии 4.00.

5. Обмен сообщениями в новом формате начать с 21.01.2006.

6. Если в Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации был установлен отдельный ПК "Банковские счета" для обмена с банками, то он исключается, поскольку функции обмена переданы в ПК "Регион".

7. Прием сообщений от банков в формате 3.00 считается допустимым в дальнейшем и разрешается до 01.07.2006.

Кроме того, управлениям ФНС России по субъекту Российской Федерации необходимо выполнить перечень мероприятий по информированию кредитных организаций и специализированных операторов связи об издании Приказа ФНС России от 12.01.2006 N ММ-3-24/3@, а также провести разъяснительную работу с банками о необходимости перехода на форматы 4.00 в срок до 01.07.2006.

 

Заместитель Руководителя

Е.Ю.ВЕЧКО

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПЕРЕВОДУ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ "БАНКОВСКИЕ СЧЕТА"

НА ФОРМАТЫ ВЕРСИИ 4.00

 

ПК "СЭОД"

1. Установить версию программы СЭОД с форматами 4.00 по банковским счетам.

2. В справочнике FN10442 (Параметры АИС продолжение) заменить значение параметра 185 (Формат электронного обмена МВИ по задаче Банковские счета) на значение 4.00.

3. Применять в качестве инструкции по обработке форматов 4.00 по банковским счетам в системе ЭОД книгу 4_4 "Банковские счета" раздел "Форматы 4.00".

ПК "Банковские счета" (Чебоксары)

Для перехода на версию 4.00 необходимо установить изменения, которые будут размещены в ФАП ФНС России 19.01.2006. Порядок установки изменений описан в файле readme.txt и аналогичен порядку установки всех предыдущих изменений. Данный ПК устанавливается только в налоговом органе по месту учета банка, в случае, если через него ведется обмен с банками.

ПК "Регион"

Для перехода на версию 4.00 необходимо установить изменения, которые будут размещены в ФАП ФНС России 19.01.2006. Порядок установки изменений описан в файле readme.txt и аналогичен порядку установки всех предыдущих изменений.

АИС "Налог-ЦОД"

Для перехода на версию 4.00 необходимо установить изменения setup_AIS_DPC_RU_SP23.exe. Порядок установки изменений описан в файле readme.txt и аналогичен порядку установки всех предыдущих изменений.

АИС "Налог-Москва 2"

1. Изучить руководство пользователя по режиму "Банковские счета" (документ размещен на сайте поддержки, раздел Помощь/Документация).

2. Проверить настройку каталогов для приема и выгрузки файлов в автоматическом режиме и в ручном режиме в соответствии с руководством пользователя по режиму "Банковские счета".

3. В режиме "Настройка параметров подсистемы" установить параметр "Формат обмена" равным 4.00.

4. Перезапустить клиента АИС "Налог 2 Москва".

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

(АИС "НАЛОГ - Ф,Р,М")

 

ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

"Автоматизированный сбор и обработка сведений

о счетах налогоплательщиков в банках"

("Банковские счета")

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Общие принципы формирования файлов взаимообмена

информацией между уровнями комплекса задач

 

Информационное взаимодействие налоговых органов и кредитных организаций может осуществляться по следующим схемам:

- через УФНС России;

- через налоговый орган по месту учета банка (НОБ);

- через МИ ЦОД.

Обмен данными через МИ ЦОД осуществляется при предоставлении ей функций по централизованной обработке данных и взаимодействию с банками. В этом случае потоки данных через нее аналогичны УФНС.

 

2. ОПИСАНИЕ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОХОЖДЕНИЯ

И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

2.1. Общие требования к обработке файлов

передачи данных

 

Прием файлов производится в автоматическом режиме с периодичностью, установленной регламентом. Файлы доставляются почтовым сервером в заданную директорию, откуда поступают на обработку.

Обработка принятых файлов выполняется автоматически с периодичностью, задаваемой в настройках ПК. При вводе выполняется форматно-логический контроль (ФЛК) файлов и внесение записей в соответствующие электронные журналы регистрации. Входной ФЛК проводится в обязательном порядке во всех программных комплексах, за исключением транзитных <1> файлов (SBC, SMN, IPB, POB, PIB, OPK, USE), и в дальнейшем специально оговариваться не будет. В ходе ФЛК осуществляется контроль данных на дублирование имени файла. Файлы с повторным именем считаются ошибочными, и на них формируется соответствующий протокол.

--------------------------------

<1> Под транзитным понимается файл, который передается в другой налоговый орган без изменения имени и содержания.

 

Записи, успешно прошедшие ФЛК, в автоматическом режиме вводятся в базу данных.

Обработанные без ошибок файлы автоматически перемещаются в архивную директорию. Файлы, содержащие ошибки (в том числе и с дублированными именами), помещаются в специальную, настраиваемую папку архивной директории.

По результатам обработки формируется Протокол приема (W, Q, PIB, PR, PF), в котором при наличии ошибок приводится их перечень, или Протокол ошибок (РОВ). При обмене между налоговыми органами в ответ на поступивший файл (за исключением транзитных файлов и самих файлов протокола приема) формируется Протокол приема (W). Он высылается непосредственному отправителю и в дальнейшем специально оговариваться не будет. На файлы инкассо (ОРК) и уведомлений об ошибках (USE) в НОБ формируется Транзитный протокол приема (Q). Он, без изменения имени и содержания, передается через УФНС в налоговый орган, выславший исходный файл. При этом на промежуточных этапах его ФЛК не проводится.

Файл протокола помещается в выходную директорию для высылки отправителю исходного файла и, при необходимости, должен допускать просмотр и печать системными средствами.

Формирование файлов для отправки производится в автоматическом или ручном режиме.

При формировании файлов передачи данных должен проводиться выходной ФЛК. Записи, не соответствующие требованиям форматов, в файл выгружаться не должны, а должны в БД помечаться как ошибочные и не подлежащие отправке. По результатам выходного ФЛК, при наличии ошибок, должно осуществляться формирование протокола ошибок выгрузки файла (прил. 4 - не приводится, форма 1) и размещение его в заданной папке. Выходной ФЛК при обработке транзитного файла не проводится.

Запрещается формирование в ФПД пустых (пробельных строк), а также недопустимых символов.

В интегрированном ПК местного уровня должен быть предусмотрен режим внесения исправлений в ошибочные записи БД и повторного их включения в очередной файл.

Сформированные файлы помещаются в выходную папку, имеющую имя, соответствующее коду налогового органа - получателя, а сведения о них заносятся в соответствующий журнал регистрации (прил. 4). При получении Протокола приема сведения автоматически заносятся в соответствующую отправленному файлу строку журнала регистрации.

В ПТК "БС-МБ" и в ПК регионального уровня при работе в режиме обмена с банками при приеме файлов Сообщений и Извещений выполняется прием Квитанции (подтверждения) специализированного оператора связи.

При отправке Информационного письма (IPB) и Протокола приема извещения (PIB) в банк формируется Квитанция (подтверждение) налогового органа, которая выгружается в совместно используемый каталог.

В переходный период, определяемый организационными документами, должен обеспечиваться прием файлов из банков как в формате 3.00, так и в 4.00. Принятые в формате 3.00 файлы преобразуются для отправки в налоговые органы в формат 4.00. Между налоговыми органами обмен ведется только в формате 4.00.

 

2.2. Обработка сообщений (извещений) в налоговом органе

по месту учета банка

 

В ПТК "БС-МБ" в режиме взаимодействия с банками

Сообщение об открытии (закрытии) счета (SBC) (далее по тексту -Сообщение) или Извещение об изменении номеров счетов (SMN) (далее по тексту - Извещение) поступает из банка в НОБ, где проходит ФЛК. Если Сообщение (Извещение) содержит ошибки, то в банк высылается протокол ошибок (РОВ) и оно дальнейшей обработке не подлежит. Одновременно формируется Уведомление об ошибках (USE) для ПМ "БС-М" с целью учета использованных бланков.

В ходе ФЛК выполняется контроль на наличие в Сообщении (Извещении) сведений о головной организации по наличию в КПП клиента банка кода причины постановки на учет (5 - 6 разряды), равного "01" или "50". В противном случае Сообщение (Извещение) считается ошибочным. Для иностранных организаций (при наличии КИО или кода причины постановки на учет больше "50") и индивидуальных предпринимателей, а также для Сообщений о закрытии счетов, открытых до введения в действие форматов 4.00, проверка не проводится. Датой введения в действие форматов 4.00 считается дата инсталляции соответствующей версии ПК.

Сообщение (Извещение) (SBC, SMN), поступившее из банка, проверяется на соответствие коду налогового органа: код принимающего налогового органа должен быть равен коду КодНОИсх, указанному в Сообщении (Извещении).

Если ошибок нет, то Сообщение (Извещение) высылается в налоговый орган в соответствии с указанным там идентификатором получателя через УФНС своего региона.

При получении Информационного письма (IPB), Протокола приема извещения (PIB) или Протокола ошибок (РОВ) выполняется проверка на наличие соответствующего ему Сообщения (Извещения). Если ошибок нет, то файлы направляются в банк. Одновременно формируется Квитанция (подтверждение) налогового органа и файл вместе с ней помещается в выходную папку для отправки в банк через оператора связи.

В случае, если имеются ошибки, выдается внутренний протокол ошибок и дальнейшие действия осуществляются неавтоматизированным способом.

В ПМ "БС-М"

При получении Уведомления налогового органа о получении сообщения банка об открытии (закрытии) банковского счета USC (далее - Уведомление) оно, после прохождения ФЛК, загружается в БД. После этого выполняется проверка на соответствие серии и номера бланка Сообщения диапазону выданных номеров. В случае несоответствия выдается "Список сообщений с нарушением диапазона выданных номеров" (прил. 4, форма 7), который в дальнейшем обрабатывается вручную.

При получении Уведомления об ошибках (USE) оно используется только для учета бланков.

При получении Уведомления налогового органа о получении извещения банка об изменении номера банковского счета (USN) оно загружается в БД. Проверка на соответствие диапазону выданных номеров не производится.

При поступлении Уведомления в бумажном виде оно вводится с использованием экранных форм в соответствии с [11]. При этом ФЛК проводится, как указано в требованиях к форматам. Дополнительно к общим контрольным соотношениям и контрольным соотношениям, проверяемым при приеме файлов от банка, используются контрольные соотношения, проверяемые в НОНП. Если Уведомление содержит ошибки, то формируется внутренний протокол ошибок. Если ошибок нет, то выполняется ввод его в БД.

 

2.3. Обработка сообщений (извещений)

банка в УФНС России (МИ ЦОД)

 

Обработка сообщений (извещений) реализуется в ПМ "БС-Р".

В режиме взаимодействия с банками через УФНС (МИ ЦОД)

При поступлении Сообщения (SBC) или Извещения (SMN) проводится ФЛК. В ходе ФЛК выполняется контроль на наличие в Сообщении (Извещении) сведений о головной организации аналогично изложенному в п. 4.2. Если Сообщение (Извещение) содержит ошибки, то в банк высылается протокол ошибок (РОВ) и оно дальнейшей обработке не подлежит. Одновременно формируется Уведомление об ошибках (USE) в НОБ (для ПМ "БС-М") с целью учета использованных бланков.

Если ошибок нет, то Сообщение (Извещение) пересылается в налоговый орган по месту учета юридического лица своего региона или в УФНС другого региона. Получатель определяется на основании кода налогового органа - получателя (ИдПол).

При получении Информационного письма (IPB), Протокола приема извещения (PIB) или Протокола ошибок (РОВ) они, в ходе выходного контроля, проверяются на принадлежность к банку, с которым ведется обмен через данный налоговый орган. Если ошибок нет, то файлы направляются в банк. Одновременно формируется Квитанция (подтверждение) налогового органа и файл вместе с ней помещается в выходную папку для отправки в банк через оператора связи.

В случае, если имеются ошибки или банк не состоит на учете в данном регионе, выдается протокол ошибок выгрузки (форма 1) и дальнейшие действия осуществляются неавтоматизированным способом.

В режиме передачи транзитных сообщений, поступающих из налоговых органов

При поступлении файла Сообщения (Извещения) из НОБ или другого региона ФЛК не проводится и Протокол приема (W) не формируется. Далее Сообщение (Извещение) пересылается в налоговый орган по месту учета юридического лица своего региона или в УФНС другого региона. Получатель определяется на основании кода налогового органа по месту учета юридического лица, содержащегося в имени файла.

При поступлении Информационного письма (IPB), Протокола приема извещения (PIB), Протокола ошибок (РОВ) ФЛК не проводится и Протокол приема (W) не формируется, а данные заносятся в строку журнала, соответствующую Сообщению (Извещению). Далее файл пересылается в налоговый орган, взаимодействующий с банком (НОБ своего региона или УФНС другого региона).

При поступлении Уведомления (USC, USN) проводится ФЛК, формируется Протокол приема (W) и оно, в соответствии со списком рассылки, пересылается в ИФНС своего региона или в УФНС другого региона. При этом для каждого региона или ИФНС создается свой экземпляр со своим списком рассылки.

По налогоплательщикам чужого региона в качестве ИдПол проставляется код УФНС на основе списка рассылки, и Уведомление пересылается туда.

По налогоплательщикам своего региона для каждой ИФНС формируется отдельное Уведомление, где в качестве ИдПол проставляется код налогового органа по месту учета по другим причинам (или банка) на основе списка рассылки.

Уведомления для организаций, состоящих на учете как крупнейшие, высылаются непосредственно в МРИ КН.

В случае, если взаимодействие с банками возложено на МИ ЦОД ФНС России, то УФНС выполняет транзитную функцию без ввода сведений в свою БД. При получении в УФНС файла из другого региона он, без изменения, передается в МИ ЦОД. Журналы прохождения файлов в этом случае в УФНС не ведутся.

 

2.4. Обработка сообщений (извещений) банка

в налоговом органе по месту учета налогоплательщика

 

Обработка сообщений (извещений) реализуется в ПМ "БС-М".

В налоговом органе по месту учета головной организации (НОГ)

При поступлении Сообщения (SBC) оно проходит ФЛК. В ходе ФЛК, кроме ошибок формата, могут быть выявлены и логические ошибки (например, данный налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе). Если в Сообщении указано юридическое лицо, которое не состоит на учете в данном налоговом органе по месту нахождения (как головное), то оно считается ошибочным. Протокол приема (W) не высылается.

Если Сообщение содержит ошибки, то формируется протокол ошибок (РОВ), который пересылается в банк через УФНС своего региона. Одновременно формируется Уведомление об ошибках (USE) в НОБ для учета использованных бланков.

Если ошибок нет, то выполняется ввод Сообщения в БД, подготовка Информационного письма (IPB) и "Уведомления (USC) налогового органа о получении сообщения банка об открытии (закрытии) банковского счета". Для Уведомления определяется список рассылки, в который включаются все налоговые органы, где организация состоит на учете по другим причинам. Если в Сообщении был указан недействительный код налогового органа, но налогоплательщик состоит на учете в данном налоговом органе, то в Информационном письме и Уведомлении указывается действительный код налогового органа по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Сформированное Информационное письмо и Уведомление высылаются в УФНС для дальнейшей пересылки.

При поступлении Извещения (SMN) оно проходит ФЛК. Если в Извещении указано юридическое лицо, которое не состоит на учете в данном налоговом органе по месту нахождения (как головное), то оно считается ошибочным.

Если ошибок нет, то выполняется ввод Извещения в БД, подготовка Протокола приема извещения (PIB) и "Уведомления налогового органа о получении извещения об изменении номеров банковских счетов" (USN). Протокол приема (W) не высылается. Протокол приема извещения (PIB) высылается в банк через УФНС. Для Уведомления определяется список рассылки, в который включаются НОБ и все налоговые органы, где организация состоит на учете по другим причинам. Уведомление пересылается в УФНС для дальнейшей рассылки. В качестве ИдПол там проставляется код УФНС своего региона.

Если выявлены ошибки, то в банк (через УФНС) высылается Протокол ошибок (РОВ). В этом случае Протокол приема извещения и Уведомление не высылаются и изменение номера счета в БД не проводится.

При формировании списка рассылки в Уведомлении в качестве конечного получателя (ИдКонПол) указывается код НОБ и коды налоговых органов, где организация состоит на учете по другим причинам. Код НОБ определяется по КПП кредитной организации и адресу с учетом правопреемственности по СОУН. Коды других налоговых органов определяются по ЕГРН с учетом правопреемственности по СОУН.

При поступлении аналогичного Сообщения или Извещения в бумажном виде (с тем же НомСч, КодСостСч) оно считается ошибочным.

В НОГ налогоплательщику по умолчанию присваивается признак "рассылка счетов по филиалам", согласно которому при поступлении Сообщения (Извещения) формируются Уведомления (USC, USN) в налоговые органы, где организация состоит на учете по другим причинам. При необходимости этот признак может быть снят. В этом случае Уведомление автоматически высылается только в НОБ, а в налоговые органы, где организация состоит на учете по другим причинам, - только по запросу оператора.

Сообщения (Извещения) по счетам ФЛ и иностранных организаций пересылаются только в НОБ.

При поступлении Сообщения (Извещения) в бумажном виде оно вводится с использованием экранных форм в соответствии с [11]. При этом ФЛК проводится, как указано в требованиях к форматам. Дополнительно к общим контрольным соотношениям и контрольным соотношениям, проверяемым в НОНП, используются контрольные соотношения, проверяемые при приеме файлов от банка. Если Сообщение содержит ошибки, то формируется внутренний протокол ошибок. Если ошибок нет, то выполняется ввод его в БД. При поступлении аналогичного Сообщения или Извещения в электронном виде (с тем же НомСч, КодСостСч) оно считается ошибочным.

В налоговом органе по месту учета организации по другим причинам

При поступлении Уведомления (USC, USN) из НОГ оно проходит ФЛК и вводится в БД. Уведомления по счетам, номера которых отсутствуют в БД, ошибочными не считаются, а просто игнорируются.

 

2.5. Обработка сведений о счетах,

по которым выставлены (исполнены) инкассо, приостановлены

(возобновлены) операции

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня.

Сведения о счетах, по которым выставлены (исполнены) инкассо (ОРК), формируются в НОНП. Далее они пересылаются в УФНС по подчиненности, а оттуда в налоговый орган по месту учета банка через УФНС соответствующего региона.

В УФНС ФЛК не проводится, а регион определяется на основании кода налогового органа по месту учета кредитной организации, заложенному в имени файла. По банкам чужого региона файл пересылается в соответствующее УФНС. По банкам своего региона файл пересылается в соответствующий НОБ.

На файлы инкассо из НОБ в НОНП высылается Протокол приема (Q). Он, без изменения имени и содержания, передается через УФНС. При этом на промежуточных этапах его ФЛК не проводится.

Файл "Решения о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика" (RP, RO), предназначенный для отправки в банк, формируется в налоговом органе по месту учета налогоплательщика в соответствии с правилами и форматами [10] и высылается через УФНС.

Если НОБ находится в другом регионе, то файл пересылается в соответствующее УФНС. При поступлении указанного файла в УФНС (МИ ЦОД) по месту учета банка там формируется его копия (KRP, KRO), предназначенная для отправки в НОБ. Реквизит ИдПол файла определяется на основании реквизита КодНОКО [10, таблица 4.1.2].

Счета, по которым выставлены инкассо или приостановлены операции, при просмотре на экране, а также при выполнении других операций должны быть выделены цветом или другим способом.

 

2.6. Формирование сведений о счетах налогоплательщика

по запросам налоговых органов и организаций

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня.

Формирование сведений о счетах налогоплательщика по запросам налоговых органов и организаций реализуется в налоговом органе по месту учета головной организации.

При необходимости передачи сведений по запросу оператора формируется ФПД в формате информационного ресурса (SBR), который передается без использования средств автоматизации. В качестве ИдПол указывается код налогового органа, а для других организаций - "0000". Файл формируется по одному, указанному в запросе налогоплательщику. При формировании файла предусматривается его выходной контроль.

При поступлении указанного файла в налоговый орган по команде оператора выполняется его прием и ввод в БД. В случае наличия ошибок формируется Протокол приема (W). При необходимости он передается отправителю без использования средств автоматизации. При повторном поступлении сведений по тому же налогоплательщику выполняется обновление данных.

При необходимости подготовки сведений о счетах налогоплательщика в бумажном виде по запросу оператора формируется файл MS Word или MS Excel (прил. 4, форма 9). В запросе предусматривается возможность отбора счетов налогоплательщика по заданному банку, по состоянию (открыт, закрыт), по виду (рублевый, валютный), по дате открытия (за период).

 

2.7. Формирование сведений о счетах банка

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня в налоговом органе по месту учета банка.

При необходимости подготовки сведений о счетах банка по запросу оператора выдается информация на экран монитора и формируется файл MS Word или MS Excel (прил. 4, форма 13). В запросе предусматривается возможность отбора счетов по заданному банку, по состоянию (открыт, закрыт), по виду (рублевый, валютный), по дате открытия (за период). При выборе конкретного номера счета по команде оператора предусматривается переход на экранную форму счетов налогоплательщика и вывод его счетов на экран и в виде файла MS Word или MS Excel (прил. 4, форма 9).

 

2.8. Печать сообщения (извещения) банка,

информационного письма и уведомления

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня.

Печать указанных документов выполняется при необходимости, по запросу оператора на основе полученных ФПД в соответствии с утвержденными формами [11]. Для этого формируются файлы MS Word или MS Excel.

Формирование файлов MS Word или MS Excel Сообщения (ч. 1), Извещения банка осуществляется в налоговом органе по месту учета налогоплательщика. Наименование налогового органа и его почтовый адрес принимаются в соответствии с настройками программного комплекса. Извещение банка об изменении номеров счетов формируется для каждого клиента на отдельном листе.

При формировании Сообщения банка в поле открыт или закрыт проставляется символ "X" после соответствующего слова. Если счет рублевый, то в поле после слова "рублевый" проставляется символ "X". Если счет валютный, то в поле после слова "рублевый" символ "X" не проставляется.

Формирование файлов MS Word или MS Excel Информационного письма выполняется в налоговом органе по месту учета налогоплательщика на основе данных Информационного письма (IPB).

Формирование файлов MS Word или MS Excel Уведомления налогового органа о получении сообщения банка об открытии (закрытии) банковского счета (ч. 2) выполняется в налоговом органе по месту учета банка на основе полученного файла Уведомления (USC). Наименование налогового органа по месту учета банка и его почтовый адрес принимаются в соответствии с настройками программного комплекса.

 

2.9. Формирование данных, содержащих сведения

о проблемных банках

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня.

Сведения о мерах воздействия формируются на основе поступающих бумажных документов путем ручного ввода. При получении информации о проблемных банках сведения заносятся в БД, а банку присваивается состояние "проблемный".

При работе со счетами налогоплательщиков или банками должна отображаться сигнальная информация о "проблемности" банка, а также наименование и сроки мер воздействия. После достижения даты окончания меры воздействия состояние "проблемный" автоматически снимается. При отсутствии даты окончания меры воздействия состояние "проблемный" снимается по команде оператора.

Допускается применение к одной кредитной организации нескольких мер воздействия.

Коды и наименование мер воздействия выбираются из справочника "Меры воздействия к кредитным организациям", приведенного в описании форматов. ИНН, КПП, БИК, наименование кредитной организации, Код НО по месту ее учета выбираются на основе справочника кредитных организаций.

 

2.10. Внесение изменений в состояние счета

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня.

При поступлении сообщения о закрытии счета ему присваивается состояние "закрыт". При поступлении сообщения об изменении номера счета ему присваивается состояние "изменен", а счету с новым номером "открыт".

Факты ликвидации банка учитываются при актуализации справочника кредитных организаций [9]. При обновлении справочника выполняется автоматическая проверка на наличие ликвидированных банков и их филиалов. При обнаружении счетов, принадлежащих этому банку, им присваивается состояние "в ликвидированном банке".

В любой экранной форме программного комплекса, в которой присутствует поле, содержащее номер счета, должно осуществляться выделение номера счета, в случае если он открыт в ликвидированном банке. При просмотре таких счетов какие-либо действия по отношению к ним (приостановление операций, инкассо) не допускаются.

При изменении в состоянии счета признак "отправлен" с данного счета снимается.

 

2.11. Внесение изменений в данные о счете

при исправлении банком ошибок в сообщении

 

В НОНП при поступлении сообщения с новым номером (серией) бланка на открытие уже открытого счета, на закрытие уже закрытого счета вносятся изменения в БД и на него формируется информационное письмо. При этом срок подачи не проверяется. При поступлении извещения с новым номером бланка на изменение номера уже измененного счета ранее полученные сведения корректируются. Если сообщение (извещение) выслано с номером уже использованного бланка, то оно считается ошибочным.

При поступлении такого файла в НОГ с данного счета снимается признак "отправлен" и выполняется формирование Уведомления (USC, USN) в НОБ и налоговые органы, где организация состоит на учете по другим причинам.

Корректировка данных на основании неформализованных сообщений (извещений) на бланках неустановленного образца не допускается. Удаление сообщений, содержащих ошибки в номере счета, не допускается. Данный вопрос будет рассмотрен дополнительно в методических указаниях Заказчика.

 

2.12. Формирование информационного ресурса

банковских счетов

 

В ПК местного уровня формирование файлов информационного ресурса "Банковские счета" для передачи на региональный уровень выполняется в соответствии с установленным регламентом по запросу оператора.

В целях исключения дублирования информации в файл включаются только счета налогоплательщиков, состоящих на учете в данном налоговом органе по месту нахождения (головной организации).

В процессе формирования файлов осуществляется автоматический синтаксический контроль значений реквизитов на соответствие требованиям форматов. Записи, не соответствующие требованиям форматов, в файл выгружаться не должны, а должны в БД помечаться как ошибочные и не подлежащие отправке. По результатам ФЛК, при наличии ошибок, должно осуществляться формирование протокола ошибок выгрузки файла (прил. 4, форма 1) и размещение его в заданной папке.

Сформированные без ошибок записи помечаются в БД как "отправленные" и в дальнейшем передаче не подлежат. При необходимости повторной передачи сформированных данных предусматривается снятие, по запросу оператора, признака "отправленные" за указанный период (дата начала - дата окончания). Снятие признака "отправленные" за указанный период допускается только для лиц с правами администратора.

При получении из УФНС Протокола приема с указанием ошибок предусматривается ручной режим снятия признака "отправленные" с указанных счетов и возможность внесения изменений в БД. В случае невозможности внесения исправлений признак "отправленные" заменяется на "ошибочные", которые в дальнейшем передаче не подлежат и отмечаются при просмотре на экране.

В ПК регионального уровня поступившие из ИФНС файлы проходят ФЛК. По результатам ФЛК формируется Протокол приема (см. требования к форматам), который размещается в заданной папке для высылки отправителю. При наличии ошибок сведения о них включаются в Протокол приема. Записи (документы), не содержащие ошибок, вводятся в БД. После обработки файлы помещаются в архивную папку.

Формирование файлов информационного ресурса для передачи на федеральный уровень выполняется в соответствии с установленным регламентом по запросу оператора на основе данных, поступивших из инспекций. При этом информационная часть, включая идентификатор документа, не изменяется.

При получении из ИФНС файлов с новым именем (номером), содержащих номера счетов, которые уже имеются в БД (например, исправленные данные), старые записи отмечаются как недействительные и создаются новые. Файлы с повторяющимися именами считаются дубликатами, и на них формируется Протокол приема с указанием ошибки "Попытка повторной обработки файла". Если в файле содержатся сообщения, являющиеся дублями сообщений, уже загруженных в БД, то такие записи игнорируются, а сведения об ошибках в протокол не включаются.

В ПК федерального уровня поступившие из УФНС файлы проходят ФЛК. Степень контроля на федеральном уровне не должна превышать степень контроля на регионе. По результатам ФЛК формируется Протокол приема (W), который размещается в заданной папке для высылки отправителю. При наличии ошибок сведения о них включаются в Протокол приема. Записи (документы), не содержащие ошибок, вводятся в БД. После обработки файлы помещаются в архивную папку.

При получении новых файлов, содержащих номера счетов, которые уже имеются в БД, старые записи отмечаются как недействительные и создаются новые. Файлы с повторяющимися именами считаются дубликатами и на них формируется Протокол приема с указанием ошибки "Попытка повторной обработки файла". Если в файле содержатся сообщения, являющиеся дублями сообщений, уже загруженных в БД, то такие записи игнорируются, а сведения об ошибках в протокол не включаются.

 

2.13. Подготовка отчетов по формированию

информационного ресурса банковских счетов

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК регионального уровня.

Формирование отчетов по запросам пользователей к региональному информационному ресурсу банковских счетов выполняется с использованием запросной системы, требования к которой изложены в прил. А, п. 6, основного технического задания. Результаты выполнения запроса отображаются на экране и сохраняются в виде файла MS Excel.

Формирование отчетов о ходе наполнения информационного ресурса выполняется по запросу оператора за указанный период в соответствии с прил. 4, формы 11, 12. Результаты выполнения запроса отображаются на экране и сохраняются в виде файла MS Excel.

 

2.14. Контроль сроков подачи сообщения (извещения) банка

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня по месту учета налогоплательщика.

Контроль сроков подачи сообщения (извещения) выполняется по запросу оператора на основе файлов SBC, SMN.

Если Дата подписи сообщения банка (ДатаСооб) больше, чем Дата открытия (закрытия) счета (ДатаОткрСч, ДатаЗакрСч) на 5 суток, то срок подачи сообщения считается нарушенным.

Если Дата подготовки банком извещения (ДатаПодИз) больше, чем Дата изменения номера счета (ДатаСчИз) на 5 суток, то срок его подачи считается нарушенным.

Если сообщение (извещение) поступило как исправленное, после направления в банк протокола ошибок, то контроль сроков подачи по нему не проводится. Признаком исправленного сообщения (извещения) является наличие ранее отправленного протокола ошибок по данному счету и одинаковый код состояния счета.

В запросе предусматривается возможность отбора данных по типу (сообщения, извещения), по дате поступления (за период). "Срок нарушения" определяется как целая часть в сутках от разности между Датой отправки и Датой открытия (закрытия, изменения номера) счета. Результаты выполнения запроса отображаются на экране монитора и формируются в виде файла MS Word или MS Excel (прил. 4, форма 10).

 

2.15. Мониторинг обработки сообщений банка

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня по месту учета налогоплательщика и в ПК регионального уровня.

Контроль ответов на сообщения (извещения) банка выполняется по запросу оператора. Отбираются сообщения, на которые по истечении заданного срока не отправлен ответ в виде информационного письма (IPB), протокола приема (PIB) или протокола ошибок (РОВ).

Отсутствие ответа определяется соотношением:

Текущая дата > ДатаСооб + Тос

или

Текущая дата > ДатаПодИз + Тос,

где Тос - Срок обработки сообщения (извещения) банка (справочник С.4).

По запросу оператора выводится список сообщений банка, на которые не отправлен ответ. В запросе предусматривается возможность отбора данных по дате поступления (за период). Результаты выполнения запроса отображаются на экране монитора и формируются в виде файла MS Word или MS Excel (прил. 4, форма 14).

 

2.16. Контроль диапазона номеров бланков

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня по месту учета банка.

Сведения о выданных диапазонах номеров бланков заносятся в электронный "Журнал учета бланков Сообщения банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета" [3, прил. 2].

При поступлении в НОБ Уведомления налогового органа о получении сообщения банка (или Сообщения) они заносятся в "Журнал учета поступлений от налоговых органов по месту учета налогоплательщика сообщений банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета" [3, прил. 4].

Контроль бланков выполняется в соответствии со следующими соотношениями:

- серия бланка должна состоять из шести знаков (четыре знака - код налогового органа по СОУН и два знака - последние цифры года);

- номер бланка должен состоять из шести знаков и соответствовать отведенному диапазону номеров;

- серия и номер бланка в совокупности не должны совпадать с полученными ранее;

- с нового календарного года не подлежат применению бланки Сообщений (диапазоны номеров бланков), имеющих серии предыдущего календарного года.

В случае нарушения контрольных соотношений выдается сообщение об ошибке. Такие сообщения при просмотре журнала учета на экране выделяются.

По запросу оператора формируется "Список сообщений с нарушением диапазона выданных номеров" по каждому банку в формате MS Word или MS Excel (прил. 4, форма 7).

Дальнейшие действия по работе с такими сообщениями выполняются неавтоматизированным способом. При устранении ошибки выделение в журнале учета снимается вручную.

 

2.17. Формирование данных о счетах в иностранной валюте

за пределами Российской Федерации

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня.

Основой для формирования данных являются документы, представляемые юридическим лицом - резидентом в налоговый орган по месту нахождения:

- Уведомление об открытии (закрытии) за пределами Российской Федерации счета в иностранной валюте, не являющейся свободно конвертируемой, для осуществления расчетов по договорам международного строительного подряда [1, прил. 1];

- Уведомление об открытии (закрытии) за пределами Российской Федерации счета представительства [2, прил. 1];

- Уведомление об открытии (закрытии) физическими лицами - резидентами счетов в банках за пределами Российской Федерации счета в иностранной валюте - на основании Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ;

- Отчет о движении средств в иностранной валюте по счетам, открытым за пределами Российской Федерации [1, 2, прил. 2].

Данные с бумажного документа вводятся в документальный раздел БД, где им автоматически присваивается регистрационный номер. При вводе выполняется контроль подготовленных данных. Форматный контроль выполняется в соответствии с требованиями табл. 3.2.1 - 3.2.3. Реквизиты, определенные как необязательные, могут не заполняться. При наличии ошибок оператора должна быть реализована возможность внесения исправлений. При отсутствии обязательных реквизитов документ считается ошибочным.

При вводе данных отчета из форм прил. 2 Положения ЦБР 200-П [1] и прил. 2 Положения ЦБР 201-П [2] коды показателей записываются из граф 1, 2, 3, 4 отчета в соответствии со справочником "Перечень показателей отчета" (прил. 3, С.2).

При вводе данных отчета в соответствии с Законом 173-ФЗ [4] (формы не утверждены) пятизначные коды видов операций записываются в соответствии со справочником "Перечень кодов валютных операций" (прил. 3, С.3).

Далее производится занесение сведений из документов в таблицы ИР. При вводе данных Уведомления выполняется логический контроль в соответствии со следующими соотношениями:

- ИНН/КПП ЮЛ имеются в ЕГРН; при этом оператору предоставляется возможность визуальной сверки наименования ЮЛ и других реквизитов. При существенном несовпадении оператор помечает данные Уведомления как ошибочные. Если имеются незначительные расхождения, то оператору предоставляется возможность не рассматривать это как ошибку.

- ИНН ФЛ имеется в ЕГРН; при этом оператору предоставляется возможность визуальной сверки Ф.И.О. и других реквизитов. При существенном несовпадении оператор помечает эти данные как ошибочные. Если имеются незначительные расхождения, то оператору предоставляется возможность не рассматривать это как ошибку.

- IPBC или CODE (S.W.I.F.T.) имеется в составе сведений об иностранных банках (табл. П.2.2); при этом оператору предоставляется возможность визуальной сверки реквизитов банка. Если имеются незначительные расхождения, то оператору предоставляется возможность не рассматривать это как ошибку. Если указанный банк отсутствует в ИР, то сведения о нем, по команде оператора, автоматически переносятся в таблицу П.2.2.

- Цифровой код страны банка и наименование страны должно соответствовать справочнику ОКСМ. Если имеются расхождения в наименовании страны, то оператору предоставляется возможность занесения сведений в табл. П.2.2 из справочника.

- Цифровой код валюты должен соответствовать справочнику ОКВ.

При вводе данных Отчета выполняется логический контроль в соответствии со следующими соотношениями:

- ИНН/КПП ЮЛ имеются в табл. П.2.1; при этом оператору предоставляется возможность визуальной сверки наименования и других реквизитов. При существенном несовпадении оператор помечает эти данные как ошибочные.

- IPBC или CODE (S.W.I.F.T.) имеется в составе сведений об иностранных банках (табл. П.2.2); при этом оператору предоставляется возможность визуальной сверки реквизитов банка. Если имеются незначительные расхождения, то оператору предоставляется возможность не рассматривать это как ошибку. Если указанный банк отсутствует в ИР, то отчет считается ошибочным.

- Цифровой код валюты должен соответствовать справочнику ОКВ.

В случае нарушения логических соотношений оператору предоставляется возможность подтвердить это как ошибку данных или выполнить их замену (например, при изменении адреса налогоплательщика, наименования банка и т.д.). Замена выполняется по следующим правилам:

- Реквизиты ЮЛ, кроме ИНН/КПП, в табл. П.2.1 могут быть заменены по решению оператора реквизитами из Уведомления.

- Реквизиты ФЛ, кроме ИНН, в табл. П.2.5 могут быть заменены по решению оператора реквизитами из Уведомления.

- Реквизиты банка, кроме IPBC или CODE (S.W.I.F.T.), в табл. П.2.2 могут быть заменены по решению оператора реквизитами из Уведомления.

При замене реквизитов старая запись закрывается и открывается новая запись.

При наличии ошибок налогоплательщика формируется Уведомление налогового органа (прил. 4, форма 8) в виде файла MS Word или MS Excel, которое распечатывается, подписывается должностным лицом и подлежит передаче налогоплательщику. В этом случае в документальной БД делается отметка о том, что уведомление налогоплательщика подготовлено с ошибками, а сведения о счете в БД не заносятся.

При формировании ФПД из БД отбираются не отправленные ранее записи. После формирования они помечаются как отправленные.

В режиме оператора должна быть предусмотрена функция снятия отметок об отправке по записям за указанный период.

В соответствии с регламентом Уведомление передается в УФНС своего региона (или в МИ ЦОД), где формируется информационный ресурс регионального уровня, и далее, в МИ ФНС России по ЦОД. В МИ ФНС России по ЦОД информационный ресурс формируется на основании файлов, полученных от УФНС и от МРИ КН.

 

2.18. Формирование сведений по банковским счетам

для передачи в регистрирующие органы

 

Файл формируется в налоговом органе по месту учета налогоплательщика для передачи в регистрирующий орган, в котором находится регистрационное дело данного налогоплательщика. Отбираются данные только по открытым, закрытым или измененным после 01.01.2004 расчетным (текущим) счетам налогоплательщиков. Расчетные (текущие) счета отбираются по данным справочника "Типы счетов", утвержденного 12.07.2004.

Для определения идентификатора получателя файла используется информация о коде регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело налогоплательщика, внесенная в БД ЕГРН местного уровня по сведениям из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (бумажная или электронная выписка). При отсутствии в учетном деле сведений о регистрационном органе данные по счетам таких налогоплательщиков в сообщения файла не включаются.

Записи, в которых отсутствуют реквизиты, определенные как обязательные, в файл не включаются. По ним выдается Протокол ошибок выгрузки.

В случае изменения номера счета данные передаются одним документом: по старому номеру счета, включая номер нового счета.

Выгрузка сведений должна быть реализована в двух режимах:

- начальная выгрузка сведений о счетах налогоплательщиков;

- выгрузка изменений сведений по счетам налогоплательщиков.

Выгрузка в режиме "начальная" выполняется по всем текущим (расчетным) счетам, по которым в период с 01.01.2004 по дату начальной выгрузки происходило открытие, закрытие или изменение счета. При этом передается только последнее изменение за указанный период.

Сведения по иным счетам, кроме текущих (расчетных), а также счетам, открытым до 01.01.2004 и по которым до настоящего времени не было никаких изменений, не передаются.

Рекомендуется выгрузку в режиме "начальная" выполнить при первом формировании текстового файла.

Далее формирование информации для передачи сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется в режиме "выгрузка изменений". В этом случае в текстовые файлы должна войти информация об открытых, закрытых счетах, изменениях номера счета или сведения по счетам, которые не попадали в предыдущие выгрузки из-за отсутствия обязательных реквизитов (при условии, что они теперь проходят установленный контроль). Регламент выгрузки определяется руководящими документами.

 

2.19. Формирование журналов регистрации файлов

 

Запись данных в журналы регистрации файлов осуществляется автоматически по мере формирования и получения файлов.

Журналы, в объеме отобранных сведений, должны выводиться в файл MS Excel.

Запрос на выбор данных из журнала (фильтр) должен обеспечивать отбор сведений:

- за указанный период;

- по коду получателя, отправителя;

- по факту отсутствия протокола приема (должны отбираться файлы, на которые не получен протокол приема);

- по факту наличия ошибок;

- по шаблону имени файла.

По всем графам журналов должна выполняться сортировка по убыванию и возрастанию. При выделении курсором имени файла должна быть предусмотрена возможность его просмотра (например, при нажатии правой кнопки мыши).

Допускается уточнение состава реквизитов журналов в соответствии с требованиями конкретного программного комплекса, не снижающее их функциональности. Допускается ведение отдельных журналов для каждого типа файла.

 

2.20. Обработка протоколов ошибок

 

Алгоритм должен быть реализован в ПК местного уровня по месту учета налогоплательщика, в ПТК "БС-МБ" и в ПК регионального уровня в режиме взаимодействия с банками.

Данные о сформированных для отправки протоколах ошибок РОВ, до их помещения в выходную папку, отображаются на экране монитора в виде журнала обработки протоколов ошибок (прил. 4, форма 5). При выделении курсором имени файла должна быть предусмотрена возможность его просмотра (например, при нажатии правой кнопки мыши).

В журнале отображается "критичность" протокола, что означает возможность наличия в нем ошибок, которые могут быть обусловлены ошибками в данных налогового органа, а не банка. Она отображается в журнале цветом или специальным символом. Критичность определяется по справочнику "Коды ошибок" (см. Форматы). При необходимости она может быть изменена администратором ПК.

Оператор должен иметь возможность просмотра каждого протокола в журнале и отмечать его к отправке в специальной графе. После этого, по команде оператора, выполняется выгрузка отмеченных протоколов в выходную папку. Они исключаются из данного журнала и переносятся в Журнал регистрации сообщений банка. Неотмеченные протоколы к выгрузке не допускаются.

Дальнейшая работа с невыгруженными протоколами и соответствующими им сообщениями выполняется неавтоматизированным способом. После корректировки данных или поступления исправленного сообщения банка запись в журнале удаляется вручную.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Положение ЦБР от 16 октября 2002 г. N 200-П "О порядке открытия и ведения юридическими лицами - резидентами счетов в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для расчетов по договорам международного строительного подряда".

2. Положение ЦБР 16 октября 2002 г. N 201-П "О порядке открытия и ведения юридическими лицами - резидентами счетов в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для обслуживания деятельности их представительств" (в ред. указания ЦБ РФ от 25.06.2004 N 1458-У).

3. Рекомендации для налоговых органов по осуществлению учета сведений об открытии (закрытии) счетов и изменении номеров счетов налогоплательщиков в банках. Утверждены 31.03.2004 письмом МНС России 24-0-06/272.

4. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

5. Инструкция ЦБР от 15 июня 2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок".

6. Приказ МНС России от 30.06.2004 N САЭ-3-24/401 "О введении в промышленную эксплуатацию программно-технического комплекса "Банковские счета". Приложение 3. Требования к структуре и форматам текстовых файлов обмена информацией.

7. Справочник "Типы счетов кредитных организаций - участников расчетов на территории Российской Федерации". МНС России, 2004. Утвержден 12.07.2004.

8. Прием и доведение до налоговых органов сведений, предусмотренных Соглашением по информационному взаимодействию между МНС России и Банком России (Обмен-БР). Описание постановки задачи. ФНС России. ФГУП "ГНИВЦ МНС России". 2004.

9. Справочник "Перечень кредитных организаций и их филиалов". ФНС России. 2005.

10. Сбор, обработка, передача в банки решения о приостановлении операций по счетам и решений об отмене приостановления операций (Приостановление операций). Описание постановки задачи. ФНС России. ФГУП "ГНИВЦ МНС России". 2004.

11. Приказ МНС России от 27.07.2004 N САЭ-3-24/441 "Об утверждении форм документов, содержащих сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

12. Письмо МНС РФ от 25 июля 2000 г. N ВГ-6-06/562@ "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций".

13. Письмо МНС РФ от 21.10.2003 N 23-0-04/9-280 "О совершенствовании порядка применения Свидетельств об учете в налоговом органе (форма 2402ИМ), выдаваемых иностранным организациям".

14. Приказ ФНС России от 12.01.2006 N ММ-3-24/3@ "О внесении изменений в форматы обмена информацией об открытии, закрытии (изменении номеров) банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляемой банками в налоговые органы"

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1. Структура задачи

 

Задача "Банковские счета" является многоуровневой и состоит из следующих модулей:

- Банковские счета в ИФНС России, МРИ КН - "БС-МН";

- Банковские счета в НОБ - "БС-МБ";

- Банковские счета в УФНС России, МИ ЦОД - "БС-Р";

- Банковские счета в МИ ФНС России по ЦОД - "БС-Ф".

Модуль "БС-МН" реализуется в составе ПК местного уровня. ПТК "БС-МБ" реализуется как отдельный программный комплекс "Банковские счета" местного уровня при обмене с банками через налоговый орган по месту учета банка. Модуль "БС-Р" реализуется в составе ПК "Регион" и АИС "Налог-ЦОД". Модуль "БС-Ф" реализуется в составе АИС "ФЦОД".

 

2. Справочники и классификаторы

 

В задаче используются следующие общероссийские и ведомственные классификаторы:

- Общероссийский классификатор валют;

- Общероссийский классификатор стран мира;

- СОУН - система обозначения государственных налоговых инспекций;

- СПДУЛ - виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика.

В составе задачи используются также дополнительные внутренние справочники:

- цели открытия счета;

- справочник иностранных банков;

- Перечень валютных операций клиентов уполномоченных банков (на основании [5]).

 

ЦЕЛИ ОТКРЫТИЯ СЧЕТА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

 

С.1

Код

Наименование                       

01 

для расчетов по договорам международного строительного    
подряда                                                   

02 

для обслуживания деятельности своих представительств      

03 

в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА

 

С.2

Код   
показателя

Наименование                    

00001    

остаток средств на счете на начало отчетного периода

00002    

остаток средств на счете на конец отчетного периода 

00003    

всего зачислено средств за отчетный период          

00004    

всего списано средств за отчетный период            

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

С.3

Код вида 
операции 

Наименование вида операции            

К (5)  

Т (1000)                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Формируется в соответствии с Инструкцией ЦБР N 117-И [5], прил. 2 "Перечень валютных операций клиентов уполномоченных банков".

 

НОРМАТИВЫ ОБРАБОТКИ СООБЩЕНИЙ

 

С.4

Условное
обознач.

Наименование             

Значение по
умолчанию 

Тос  

Срок обработки сообщения (извещения)   
банка, сут.                            

2     

 

Примечание: нормативы задаются на основании методических указаний ФНС России при настройке ПК.

 

3. Формы выходных документов <2>

 

--------------------------------

<2> Формы выходных документов могут отличаться от приведенных в зависимости от особенностей и принципов реализации конкретного программного комплекса.

 

Форма 1

 

ПРОТОКОЛ ОШИБОК ВЫГРУЗКИ ФАЙЛА

 

                  ПРОТОКОЛ ОШИБОК ВЫГРУЗКИ ФАЙЛА

                 N <номер> от <ДД.ММ.ГГГГ><ЧЧ:ММ>

 

    Имя файла:                                     <текст>

    Количество документов, прошедших контроль:     <число>

    Количество документов, не прошедших контроль:  <число>

 

Список обнаруженных ошибок

 

Код ошибки

Кол-во 

Наименование ошибки          

<текст> 

<число> 

<текст>                

 

Ошибки документа

<Имя поля>:<значение>

<Имя поля>:<значение> ошибка - <код ошибки>

........................

<Имя поля>:<значение>

<Имя поля>:<значение> ошибка - <код ошибки>

###

@@@

........................

<Имя поля>:<значение>

<Имя поля>:<значение>

<Имя поля>:<значение> ошибка - <код ошибки>

........................

<Имя поля>:<значение>

###

@@@

===

 

Графа "Наименование ошибки" заполняется на основе справочника "Коды ошибок" (см. требования к форматам). Состав справочника может дополняться при разработке программного обеспечения. Ошибочные поля помечаются строкой: "ошибка - <код ошибки>. Блоки разделяются символами "###". Конец фрагмента обозначается символами "@@@". Здесь фрагмент обозначает документ, который мог бы быть сформирован при отсутствии ошибок. Конец протокола обозначается символами "===".

Протокол формируется в органе отправителя, служит для контроля и устранения ошибок выгрузки и никуда не высылается.

 

Форма 2

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ВЫХОДНЫХ ФАЙЛОВ

 

Дата и время
формирования

Имя
файла

Номер
счета

Код  
получателя

Протокол приема     

Дата и время
получения 

Имя
файла

Наличие
ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал ведется в ПК местного и регионального уровня. Данные протокола приема заносятся в строку, соответствующую исходному файлу, при его получении.

В качестве кода получателя указывается код налогового органа -непосредственного получателя. В графе "Наличие ошибок" проставляется "да" или "нет". Для файлов, содержащих несколько счетов, номер счета не приводится. Для транзитных файлов номер счета может не указываться.

Рекомендуется раздельное ведение журналов для каждого вида файлов.

 

Форма 3

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ВХОДНЫХ ФАЙЛОВ

 

Дата и время
получения 

Имя
файла

Номер
счета

Код   
отправителя

Протокол приема     

Дата и время
отправки 

Имя
файла

Наличие
ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал ведется в ПК местного, регионального и федерального уровня. В журнал включаются все файлы, за исключением файлов сообщений банка (SBC, SMN, IPB, PIB, POB).

Данные протокола приема заносятся в строку, соответствующую исходному файлу, при отправке протокола приема. В качестве кода отправителя указывается код налогового органа. В графе "Наличие ошибок" проставляется "да" или "нет". Для файлов, содержащих несколько счетов, номер счета не приводится. Для транзитных файлов номер счета может не указываться.

Рекомендуется раздельное ведение журналов для каждого вида файлов.

 

Форма 4

 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ БАНКА

 

Дата и 
время 
получения

Имя
файла

Номер
счета

Код   
отправителя

Протокол приема (ошибок)/  
информационное письмо    

Дата и время
отправки  

Имя
файла

Наличие
ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал ведется в ПК местного уровня. В журнал включаются файлы (SBC, SMN) и сформированные ответные файлы (IPB, PIB, POB).

Данные сформированного в ответ протокола приема (ошибок) или информационного письма заносятся в строку, соответствующую исходному файлу. В качестве кода отправителя записывается код налогового органа. В графе "Наличие ошибок" проставляется "да" или "нет". Для транзитных файлов номер счета может не указываться.

Рекомендуется раздельное ведение журналов для каждого вида файлов.

 

Форма 5

 

ЖУРНАЛ ОБРАБОТКИ ПРОТОКОЛОВ ОШИБОК

 

Дата и время
получ.   

Имя 
файла

Номер
счета

Код  
получат.

Критичность

К   
отправке

 

 

РОВ*1

 

 

X    

 

 

 

РОВ*2

 

 

 

X   

 

 

РОВ*3

 

 

X    

X   

 

 

Журнал ведется в ПК местного уровня по месту учета налогоплательщика, а также в ПТК "БС-МБ" и в ПК регионального уровня в режиме взаимодействия с банками для файлов протоколов ошибок (POB).

При выделении курсором имени файла должна быть предусмотрена возможность его просмотра (например, при нажатии правой кнопки мыши). Чтобы разрешить выгрузку протокола в выходную папку, оператор вручную делает отметку в графе "К отправке". Для транзитных файлов номер счета может не указываться.

В качестве кода получателя указывается идентификатор банка (в соответствии с форматами).

 

Форма 6

 


 

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ СООБЩЕНИЙ БАНКА

 

Входящий файл      

Исходящий файл 

Протокол приема (ошибок)/  
информационное письмо    

Дата и 
время  
получе-
ния    

Имя
файла

Номер
счета

Код  
отпра-
вителя

Дата и 
время 
отправки

Код   
получа-
теля  

Дата и
время 
получе-
ния   

Имя
файла

Дата и 
время 
отправки

Код   
получа-
теля  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Журнал ведется в ПК регионального уровня и ПТК "БС-МБ" в режиме взаимодействия с банками. В журнал включаются файлы (SBC, SMN, USE) и полученные на них ответные файлы (IPB, PIB, POB, QSE) или сформированные самостоятельно (РОВ).

Данные сформированного в ответ протокола приема (ошибок) или информационного письма заносятся в строку, соответствующую исходному файлу. В качестве кода отправителя (получателя) записывается код налогового органа или идентификатор банка (в соответствии с форматами). Для транзитных файлов номер счета может не указываться.

Рекомендуется раздельное ведение журналов для каждого вида файлов.

 

Форма 7

 

СПИСОК СООБЩЕНИЙ

с нарушением диапазона выданных номеров

<наименование банка>

ИНН/КПП <ИНН/КПП> БИК <БИК>

 

Серия и N бланка

Дата откр./закр.
счета     

N счета

Дата подписи   
Сообщения банком 

<серия>-<номер> 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 8

 

   Титульный бланк

     ИФНС России

 

                                          Наименование организации

                                      либо Ф.И.О. физического лица

 

    N ______________

"__" ___________ 20__ г.

 

                         УВЕДОМЛЕНИЕ N ___

 

                              <дата>

                      от __________________

 

            __________________________________________

                 (наименование налогового органа)

 

    Сообщает  о  том,  что  Уведомление  об открытии (закрытии) за

пределами Российской Федерации счета в иностранной валюте (Отчет о

движении средств)

 

    Рег. N _______ представленное(ый) Вами _______________________

           (номер)                         (дата направления в НО)

 

    по счету N __________________________________________________

 

    признано недействительным в связи с имеющимися там ошибками.

 

    Для  подачи нового Уведомления (отчета) Вам надлежит явиться в

налоговый орган по указанному адресу.

 

    Руководитель налогового органа

    _____________________________________________________________

                       (фамилия, инициалы)

 

                                           подпись       М.П.

 

Форма 9

 

СВЕДЕНИЯ О БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 

<Наименование налогоплательщика ЮЛ>|<ФИО ФЛ>

<ИНН/КПП|ИНН><ОГРН|ОГРНИП>

 

Номер счета

Дата   
открытия 

Дата   
закрытия 

Вид 
счета

Состояние счета 

<Наименование кредитной организации>             
<ИНН/КПП><БИК>                         

 

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

руб   

<состояние> по   
справочнику      

 

 

 

вал   

 

 

 

 

 

 

<Наименование кредитной организации>             
<ИНН/КПП><БИК>                         

 

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

руб   

<состояние> по   
справочнику      

 

 

 

вал   

 

 

 

 

 

 

 

Форма 10

 

СПИСОК СООБЩЕНИЙ (ИЗВЕЩЕНИЙ)

с нарушением сроков подачи

 

Серия и N  
сообщения/  
N извещения 

Номер счета

Дата отправки
(подписи)  
сообщения  
банком   

Дата откр.
(закр., 
изм.) счета

Срок  
нарушения

<наименование банка>                     
<ИНН/КПП><БИК>                        

<серия>-<номер>

 

ДД.ММ.ГГГГ   

ДД.ММ.ГГГГ

ДДД     

<номер>       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<наименование банка>                     
<ИНН/КПП><БИК>                        

<серия>-<номер>

 

ДД.ММ.ГГГГ   

ДД.ММ.ГГГГ

ДДД     

<номер>       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 11

 

ОТЧЕТ

о ходе наполнения информационного ресурса "Банковские счета"

в Управлении ФНС России по <наименование управления>

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>

 

Код 
ИФНС

Количество
загруженных
файлов  

Количество документов
(сообщений)     

Всего счетов в БД  

принято

не  
принято

ВСЕГО

на начало
периода 

на конец 
периода 

1  

2    

3  

4   

5 

6    

7    

К(4)

N(5)   

N(5) 

N(5) 

N(5)

N(5)  

N(5)   

 

 

 

 

 

 

 

... 

...   

... 

...  

...

...   

...   

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения

1. Период задается оператором в запросе на выдачу отчета.

2. В графе 2 отображается количество загруженных в БД файлов за отчетный период.

3. В графе 3 отображается количество загруженных в БД сообщений об открытии, закрытии, изменении номера счета за отчетный период.

4. В графе 4 отображается количество ошибочных сообщений об открытии, закрытии, изменении номера счета, поступивших за отчетный период.

5. В графе 5 отображается сумма граф 3 и 4.

6. В графе 6 отображается общее количество счетов, загруженных в БД, по состоянию на начало отчетного периода.

7. В графе 7 отображается общее количество счетов, загруженных в БД, по состоянию на конец отчетного периода.

 

Форма 12

 

ОТЧЕТ

о формировании информационного ресурса "Банковские счета"

в Управлении ФНС России по <наименование управления>

за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>

 

Код 
ИФНС

Кол-во счетов ЮЛ       

Кол-во счетов ИП       

открыто

закрыто

изменено

ВСЕГО

открыто

закрыто

изменено

ВСЕГО

1  

2   

3  

4   

5 

6   

7  

8   

9 

К(4)

N(5) 

N(5) 

N(5) 

N(5)

N(5) 

N(5) 

N(5) 

N(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

... 

...  

... 

...  

...

...  

... 

...  

...

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснения

1. Период задается оператором в запросе на выдачу отчета.

2. В графе 2 отображается количество открытых счетов ЮЛ за период.

3. В графе 3 отображается количество закрытых счетов ЮЛ за период.

4. В графе 4 отображается количество счетов ЮЛ, у которых были изменены номера за указанный период.

5. В графе 5 отображается сумма граф 2 - 4.

6. В графах 6 - 8 отображаются сведения по индивидуальным предпринимателям, аналогичные графам 2 - 5.

 

Форма 13

 

СВЕДЕНИЯ О СЧЕТАХ БАНКА

 

<наименование кредитной организации>

<ИНН/КПП><БИК>

 

Номер счета

Дата   
открытия 

Дата   
закрытия 

Вид счета

Состояние счета

<наименование налогоплательщика ЮЛ>|<ФИО ФЛ>         
<ИНН/КПП|ИНН><ОГРН|ОГРНИП>                  

Т(20)      

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

руб       

<наименование>
по справочнику

 

 

 

вал       

 

 

 

 

 

 

<наименование налогоплательщика ЮЛ>|<ФИО ФЛ>         
<ИНН/КПП|ИНН><ОГРН|ОГРНИП>                   

 

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

руб       

<наименование>
по справочнику

 

 

 

вал       

 

 

 

 

 

 

 

Форма 14

 

СПИСОК СООБЩЕНИЙ БАНКА,

на которые не отправлен ответ

 

Серия и N
сообщения,
извещения

Номер
счета

Имя
файла

Код
НОНП

Дата   
отправки 
(подписи)
сообщения
банком  

Дата откр. 
(закр., изм.)
счета   

Срок  
наруше-
ния,  
сут.  

<серия>-  
<номер>   

 

 

 

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ  

ДДД   

<номер>   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018