| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2006 г. N 42-7.1-15/10.3-117

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИСТРОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

В ответ на поступающие вопросы от управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по формированию территориальными органами Федерального казначейства регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета Федеральное казначейство сообщает.

1. В связи с внесением изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н, а также вступлением в силу Приказа Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и Приказа Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" будут внесены изменения в Правила составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета, утвержденные Приказом Федерального казначейства от 8 августа 2005 г. N 9н (далее - Приказ N 9н), и в контрольные соотношения (приложения 15 и 16 к Приказу N 9н).

2. В соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н (в редакции Приказа Федерального казначейства от 7 ноября 2005 г. N 18н), отдельные функции по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляются на основании "Соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета", заключенного между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов при кассовом обслуживании отражаются только на соответствующих лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства получателям и распорядителям средств. Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств органами Федерального казначейства не осуществляется, так как согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н, учет лимитов бюджетных обязательств осуществляется органами, организующими кассовое исполнение бюджета, - финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

3. Перевод лицевого счета получателя из органа Федерального казначейства одного субъекта Российской Федерации в орган Федерального казначейства, находящийся в другом субъекте Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.

Передача лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования производится на основании отрицательных расходных расписаний, которыми отзываются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования. Передача кассового расхода производится на основании Акта приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений (форма 0512095), в котором отражаются данные лицевого счета получателя средств федерального бюджета на дату передачи.

Территориальные органы Федерального казначейства отражают в учете эту операцию следующими бухгалтерскими записями:

- орган Федерального казначейства, передающий кассовый расход, - по дебету счета 1 212 00 560 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 402 01 000;

- орган Федерального казначейства, принимающий кассовый расход, - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 402 01 000 и кредиту счета 1 309 00 730.

Управление Федерального казначейства на своем уровне не ведет учет операций по передаче кассового расхода получателя, лицевой счет которого открыт в отделении Федерального казначейства. На основании отчета отделения Федерального казначейства данные о передаче кассовых расходов в другие территориальные органы Федерального казначейства отражаются в консолидированной отчетности управления Федерального казначейства.

4. Перевод лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого распорядителю или получателю (иному получателю) средств федерального бюджета на обслуживание из одного территориального органа Федерального казначейства в другой территориальный орган Федерального казначейства на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в Порядке, утвержденном письмом Федерального казначейства от 18 января 2006 г. N 42-7.1-15/5.1-17.

Передача лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования осуществляется на основании Актов приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов федерального бюджета, принятых на учет денежных обязательств и кассовых расходов, отраженных на лицевом счете распорядителя (форма 0512131) или получателя (форма 0512132) средств федерального бюджета.

Операции по передаче лимитов бюджетных обязательств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

- в отделении Федерального казначейства, передающем лимиты бюджетных обязательств по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 05 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 000 со знаком "минус";

- в отделении Федерального казначейства, принимающем лимиты бюджетных обязательств по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 05 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 000;

- в управлении Федерального казначейства передача лимитов бюджетных обязательств из одного отделения в другое по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 04 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 04 000, при этом операция отразится в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) в разрезе отделений Федерального казначейства, по принимающему отделению произойдет увеличение переданных лимитов, а по передающему - уменьшение.

Операции по передаче кассовых расходов получателей бюджетных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

- в отделении Федерального казначейства, передающем кассовый расход, - по дебету счета 1 309 00 830 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 402 01 000;

- в отделении Федерального казначейства, принимающем кассовый расход, - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 402 01 000 и кредиту счета 1 309 00 730;

- в управлении Федерального казначейства передача кассовых расходов из одного отделения в другое отделение по дебету счета 1 212 00 560 и кредиту счета 1 212 00 660.

Положения письма Федерального казначейства от 18 января 2006 г. N 42-7.1-15/5.1-17 не затрагивают отчета "Справка по внутренним расчетам к Отчету о кассовых поступлениях и выбытиях" (органа, организующего исполнение бюджета) (форма 0521463), так как в этом отчете отражаются данные о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов, полученных от Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по другим субъектам Российской Федерации.

5. Для учета невыясненных поступлений применяется регистр бюджетного учета "Ведомость учета невыясненных поступлений" (форма 0511015), утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

6. Операции по внутренним расчетам между управлениями Федерального казначейства (далее - Управление) и отделениями Федерального казначейства (далее - Отделение), возникающие в случае открытия единого счета бюджета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражаются в учете в соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 октября 2005 г. N 42-7.1-01/2.6-249.

В Отчете о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (форма 0521423) и Сводном отчете о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (форма 0521455) эти операции отражаются:

- Управлением по строке 363 "Внутренние обороты с отделением Федерального казначейства";

- Отделением по строке 192 "Внутренние обороты с Управлением Федерального казначейства".

Для отражения этих операций в Балансе по операциям кассового обслуживания (форма 0521451) будут введены строки по счетам расчетов 0 211 00 000 и 0 308 00 000 "Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет" и внесены соответствующие изменения в Приказ N 9н.

7. При кассовом исполнении бюджета в бухгалтерском учете органов Федерального казначейства регистр "Оборотная ведомость" (форма 0504036), утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета", не применяется.

8. При составлении Пояснительной записки (форма 0503160) необходимо руководствоваться методическим материалом, размещенным на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет. Учет и отчетность", и Требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде текстовых файлов с данными "Пояснительной записки к отчету об исполнении федерального бюджета (форма 0503160)".

9. В заголовочной части Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (форма 0521423) Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, организующего исполнение бюджета) (форма 0521424) поле "Номер счета" не заполняется.

10. Сводный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета) (форма 0521455) должен отражать все операции, которые были проведены в результате кассового обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе и межбюджетные расчеты. Показатели отчета консолидации не подлежат.

11. Учет невыясненных поступлений прошлых лет в федеральный бюджет по счету 40105 осуществляется на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" в соответствии с письмом Федерального казначейства от 21 февраля 2006 г. N 42-2.1-17/а.

12. Учет невыясненных поступлений по счетам 40201 и 40204 на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" ведут органы, организующие кассовое исполнение соответствующего бюджета, а по счету 40503 - соответствующие получатели средств. Органы Федерального казначейства учет по этим поступлениям не осуществляют.

13. При осуществлении кассового исполнения федерального бюджета ведомость учета невыясненных поступлений (форма 0511015) по забалансовому счету 19 составляется (обновляется) один раз в год при заключении счетов. В течение года состав регистра не изменяется. В графе 13 "Причина, по которой документ отнесен к невыясненным поступлениям (списан)" указывается дата уточнения или возврата невыясненных поступлений. Уточненные поступления в ведомость следующего года по забалансовому счету 19 не включаются.

14. Уточнение невыясненных поступлений отражается в Справке (форма 0504833) в соответствии с письмом Федерального казначейства от 21 декабря 2006 г. N 42-2.1-17/а, при этом в поле "Наименование и основание проводимой операции" необходимо указывать наименование регистра, на основании которого проводится уточнение, то есть "Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений".

 

Руководитель

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018