| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 апреля 2006 г. N 02-03-09/894

 

В целях обеспечения своевременной уплаты налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с 1 января 2006 года Министерство финансов Российской Федерации просит ускорить представление согласованных в установленном порядке реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2006 год.

Минфин России обращает внимание главных распорядителей на то, что при составлении сводных реестров должны четко соблюдаться требования, установленные письмом Минфина России от 22.02.2006 N 02-03-09/361. Реквизиты бюджетных учреждений, обязательные к заполнению, должны быть идентичны соответствующим регистрационным документам (коды ИНН, КПП, ОКАТО). В реестре должно быть указано полное наименование бюджетного учреждения или его обособленного подразделения (без сокращений), а также проставлен код бюджетополучателя.

В случае допущения ошибок в вышеперечисленных реквизитах ФНС России не сможет идентифицировать бюджетное учреждение и подтвердить сумму начисленных и уплаченных налогов за I квартал 2006 года. Уточнение реквизитов и повторный запрос в ФНС России по таким бюджетным учреждениям Минфином России производиться не будет.

Просьба обращать внимание на правильность заполнения кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми производится финансирование включенных в реестр бюджетных учреждений.

При составлении реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога следует руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в части объектов налогообложения, налоговых льгот и налоговых ставок).

При этом бюджетный учет имущества учреждений и земли, а также начисление и уплата налогов должны осуществляться в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, который может не совпадать с налоговым учетом.

Реестры для расчета налога на имущество организации составляются главными распорядителями по подведомственным бюджетным учреждениям и их обособленным подразделениям только в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, научным учреждениям Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, то есть в части отмененных льгот.

Иные учреждения и иное имущество не подлежат включению в реестр.

Кроме того, из реестров для расчета налога на имущество должно быть исключено имущество, приобретенное бюджетными учреждениями за счет приносящей доход деятельности, а также безвозмездно полученное имущество, используемое в приносящей доход деятельности, поскольку налог на данное имущество следует уплачивать за счет указанных средств. В иных случаях налог уплачивается за счет средств федерального бюджета.

Главные распорядители для подтверждения сумм фактически уплаченного бюджетными учреждениями и их обособленными подразделениями налога на имущество организаций за I квартал 2006 г. представляют в Минфин России заверенные ими копии платежных поручений только по включенным в реестр учреждениям.

Реестры для расчета земельного налога составляются по бюджетным учреждениям и их обособленным подразделениям, являющимся налогоплательщиками в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в части отмененных льгот.

В реестр включаются только те земельные участки, которые принадлежат бюджетным учреждениям на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, в отношении которых зарегистрированы указанные права. Документом, подтверждающим эти права, является свидетельство о государственной регистрации права.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки право бюджетного учреждения на земельный участок определяется на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных учреждениям до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Если свидетельство о государственной регистрации права собственности, права постоянного бессрочного пользования на земельный участок (или иной правоустанавливающий документ) выдано нескольким субъектам права, в реестре должна быть показана площадь, приходящаяся на долю в праве конкретному бюджетному учреждению, включенному в реестр.

Заполнение реестров необходимо производить в строгом соответствии с инструкциями, приложенными к письму Минфина России от 22.02.2006 N 361. Реестры, заполненные с отклонениями от инструкции, будут возвращаться на доработку.

Обращаем внимание главных распорядителей, что сводные реестры для расчета налога на имущество организаций и земельного налога на 2006 год должны быть представлены в Минфин России не позднее 1 июня 2006 года.

Реестры, представленные после 1 июня 2006 года, будут возвращены главным распорядителям без рассмотрения.

 

Заместитель Министра

Т.А.ГОЛИКОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018