| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 1995 г. N 02-06-03

 

О ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ НА 1996 ГОД

 

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 331 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1996 год" Министерство финансов Российской Федерации сообщает предложения по формированию бюджетов субъектов Российской Федерации на 1996 год.

В расчетах доходов бюджетов на 1996 год необходимо исходить из того, что среднегодовой индекс - дефлятор ВВП прогнозируется в 1995 году к 1994 году в размере 256% и в 1996 году к ожидаемой оценке 1995 года - 127%. Минимальная зарплата в целях налогообложения предусматривается исходя из установления ее размера с 1 мая 1995 года в сумме 43,7 тыс. руб. с увеличением с 1 апреля 1996 года на 20%. В 1996 году среднегодовой условный курс рубля ожидается в размере 6000 руб. за доллар.

При определении ожидаемых в 1995 году и прогнозируемых на 1996 год оценок налога на добавленную стоимость и налога на прибыль предприятий и организаций следует исходить из действующего в текущем году налогового законодательства с учетом изменений, внесенных Законами Российской Федерации от 25.04.95 N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость", а также от 25.04.95 N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Налогооблагаемая база для налога на прибыль и налога на добавленную стоимость определяется с учетом внесенного предложения о применении единого для всех предприятий метода отражения выручки от реализации по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг), что обеспечит увеличение доходов бюджета в среднем на 15 - 20%.

В 1996 году сохраняются максимальные размеры региональных ставок налога на прибыль, действующие в 1995 году, и доля отчислений в бюджеты субъектов Федерации налога на добавленную стоимость на товары и услуги, производимые на территории РФ, - в размере 25% (за исключением налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, а также на драгоценные металлы и камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, который в полной сумме зачисляется в федеральный бюджет).

Кроме того, следует учесть изменения налоговой системы, внесение которых предполагается в 1995 - 1996 годах. В частности, с 1 января 1996 года отменяется спецналог и налог на превышение размера фонда оплаты труда, включающегося в себестоимость.

В целях компенсации выпадающих в связи с отменой указанных выше налогов доходов бюджетов предусматривается внесение изменений в порядок возмещения налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, использованным при производстве экспортной продукции, предусматривающих отнесение этих сумм в полном объеме за счет федерального бюджета Российской Федерации.

Кроме того, в расчетах налога на прибыль на 1996 год следует учесть внесенное предложение об отмене действовавшей ранее налоговой льготы в части исключения из налогооблагаемой прибыли затрат инвестиционного характера по объектам непроизводственной сферы и средств, направляемых на создание резервных фондов.

Одновременно необходимо учесть, что снятие налоговых ограничений на выплату заработной платы увеличит поступления подоходного налога с физических лиц.

В целях увеличения поступлений доходов бюджетов субъектов Федерации предусматривается изменить существующий порядок полного освобождения от обложения подоходным налогом всей суммы процентов по вкладам в учреждениях банков, а также страховых выплат по личному добровольному страхованию, имея в виду сохранить эти льготы для суммы процентов и страховых выплат только в пределах величины, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального Банка России. При этом удержание налога, независимо от суммы, предусматривается производить у источника по фиксированной ставке 15%.

Кроме того, для максимального охвата подоходным налогом доходов высокооплачиваемых граждан, предусматривается уменьшить размер сумм, подлежащих исключению из совокупного годового налогооблагаемого дохода, использованных на строительство (приобретение) жилых домов или погашение ссуды банка, полученной на эту цель, с 5-тысячекратного размера минимальной заработной платы до 1-тысячекратного.

При формировании доходной базы бюджетов на 1996 год сохраняется норматив отчислений подоходного налога с физических лиц в федеральный бюджет Российской Федерации в размере 10 процентов для дальнейшего направления этих средств субъектам Российской Федерации на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в течение года в результате принимаемых на федеральном уровне решений.

В соответствии с рассматриваемым в Государственной Думе Федерального Собрания РФ проектом Закона РФ "Об акцизах" сохраняются акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское, вино натуральное, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья (газ, нефть).

Этим же проектом Закона предусматривается введение зачетного механизма учета акцизов, в соответствии с которым в случае использования в качестве сырья подакцизных товаров (за исключением отдельных видов минерального сырья) уменьшается сумма акциза по готовому подакцизному товару на сумму акциза, уплаченного по сырью, использованному для его производства.

Зачисление акцизов в федеральный бюджет и бюджеты регионов в 1996 году предусматривается в порядке, действующем в 1995 году.

В соответствии с рассматриваемым в Государственной Думе Федерального Собрания РФ Закона "О внесении изменений в Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предполагается расширение прав региональных и местных органов власти в установлении региональных и местных налогов. Предусматривается установление на федеральном уровне лишь таких региональных налогов, как налог на прибыль и налог на имущество предприятий и таких местных налогов, как земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на имущество физических лиц, переходящее в порядке наследования и дарения. Все остальные региональные и муниципальные налоги устанавливаются соответствующими органами на местах. При этом суммарная ставка всех таких налогов не должна превышать по региональным налогам 2% и по муниципальным налогам - 5% фонда оплаты труда.

При расчете земельного налога следует учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", установленные Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" средние размеры земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов применяются с коэффициентом 1,5, а ставки земельного налога за другие земли - с коэффициентом 2. На 1996 год ставки, действующие в 1995 году, должны быть проиндексированы в 1,3 раза.

При этом предусматривается оставлять в бюджетах субъектов Федерации всю сумму земельного налога, имея в виду, что централизация части его может производиться только на договорной основе с указанием намечаемых мероприятий и при условии доведения до субъекта Федерации отчетности по их реализации.

Размер ставок платы за воду, лесного дохода в 1996 году индексируется в 2 раза.

В расчетах налога на имущество следует учесть результаты переоценки стоимости основных фондов, производимой на 01.01.95 со средним по Российской Федерации коэффициентом, равным 4, и результаты переоценки основных фондов на 01.01.96 - в среднем в 1,5 раза.

При расчетах доходов на 1996 год следует учесть, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", зачисление суммы лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции производится в бюджеты субъектов Федерации.

За базу для расчетов расходов бюджетов на 1996 год принимаются плановые назначения на 1995 год, утвержденные в установленном порядке, эти назначения должны быть скорректированы на суммы увеличения расходов по оплате труда в связи с индексацией ставок (окладов) Единой тарифной сетки - с 1 марта 1995 года, а также должностных окладов государственных служащих, окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц - с 1 апреля 1995 года.

Исходя из прогнозируемых на 1996 год макроэкономических показателей развития экономики, при расчете бюджетных проектировок применяются следующие бюджетные коэффициенты:

- по оплате труда - 1,6 по отношению к назначениям 1995 года, определенным в соответствии с изложенным выше порядком. Этот коэффициент учитывает возможность индексации всех видов оплаты труда в III - IV кварталах текущего года, а также во II квартале 1996 года;

- по выплате стипендий, пособий, компенсационных и других социальных выплат населению, размер которых зависит от минимального уровня оплаты труда - 1,5. Рост коэффициента произведен исходя из установленного с 1 мая текущего года минимального размера оплаты труда в сумме 43,7 тыс. руб. в месяц и предусматривает его увеличение во II квартале 1996 года не менее чем на 20%;

- по текущим материальным затратам (включая расходы по приобретению оборудования и инвентаря, капитальный ремонт и другие условно-постоянные расходы) - 1,32. Коэффициент определен исходя из прогнозируемых темпов инфляции на уровне, не превышающем 1 - 1,5% в месяц (в среднегодовом исчислении).

Расходы, финансирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством на возвратной основе, должны быть сформированы с учетом возврата средств по принятым в 1994 - 1995 годах обязательствам перед бюджетом.

Размеры страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 1996 году применяются на уровне действующих в 1995 году.

Необходимо учитывать следующие концептуальные особенности функционирования страны в предстоящем году.

 

Государственная поддержка агропромышленного комплекса

 

Сохраняется финансирование за счет средств федерального бюджета следующих мер государственной помощи агропромышленного комплекса: на поддержку племенного дела, возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений, оказание государственной поддержки предприятиям, занимающимся элитным семеноводством, компенсацию затрат на приобретение комбикормов, закупаемых крупными животноводческими комплексами и птицефабриками, компенсацию части затрат на потребляемую энергию тепличными производствами.

Следует иметь в виду, что формирование региональных продовольственных фондов в 1996 году должно быть обеспечено за счет средств, переданных в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1995 году, без привлечения средств федерального бюджета.

 

Оказание помощи северным территориям

 

В 1996 году сохраняется перечень продукции, а именно, нефть, нефтепродукты и топливо, финансирование завоза которых осуществляется из федерального фонда.

Также сохраняется порядок использования региональных фондов на цели, утвержденные статьей 42 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год". При этом формирование региональных фондов должно быть обеспечено за счет средств, переданных в управление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1995 году.

 

В области социальной политики

 

При формировании расходов на 1996 год принимается действующая в 1995 году сеть социально-культурных учреждений и обслуживание ею контингента с учетом их прироста в 1996 году в соответствии с ожидаемой оценкой освоения капитальных вложений по вводимым в 1995 году объектам.

Необходимо рассмотреть вопрос о возможной передаче на бюджеты субъектов Российской Федерации финансирования системы профтехобразования, средних учебных заведений и институтов (академий) культуры, педагогических, медицинских, сельскохозяйственных, осуществляющих подготовку кадров для регионов, а также других учреждений социальной сферы, находящихся на балансе федеральных органов исполнительной власти.

Предложения по данному вопросу, подписанные руководителями органов государственной власти, представить Министерству финансов РФ к 28 июня 1995 года.

Необходимо также дать в этот срок предложения о совершенствовании системы материального обеспечения учащихся ПТУ и техникумов, имея в виду сохранение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей полного государственного обеспечения.

Порядок формирования межбюджетных отношений в 1996 году будет осуществляться на основе действующей системы оказания финансовой помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Указания по данному вопросу будут даны дополнительно.

 

Заместитель Министра

финансов РФ

К.Э.БУРАВЛЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минфина РФ

от 21 июня 1995 г. N 02-06-03

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 1996 ГОДУ

 

Министерство финансов Российской Федерации предлагает осуществить разработку проекта федерального бюджета на 1996 год исходя из основных направлений бюджетной политики, стратегия и тактика которой определена Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах", с учетом прогнозной оценки исполнения федерального бюджета в 1995 году.

 

1. Макроэкономические условия бюджетной политики

в 1996 году

 

В текущем году произошли определенные позитивные сдвиги в результате проведения умеренно жесткой финансовой и денежной политики. Стабилизируются объемы производства, снижаются темпы инфляции, создались предпосылки для финансовой стабилизации во второй половине 1995 года.

В результате изменения динамики инфляции и объемов производства за период с начала года произведены уточнения прогнозируемого объема ВВП, который ожидается в 1995 году в сумме 1500 трлн. руб., что на 570 трлн. руб. выше расчетного уровня, используемого при составлении проекта федерального бюджета. В этих условиях прогнозируемый объем доходов федерального бюджета будет выполнен.

Проект федерального бюджета на 1996 год предусматривается составить исходя из предпосылки успешного решения в 1995 году задачи укрепления финансовой системы страны, достижения стабилизации производства и начала экономического роста. В 1996 году эти позитивные процессы должны быть подкреплены дальнейшим совершенствованием системы управления государственными финансами. Для финансирования дефицита бюджета в 1996 году должны быть использованы исключительно рыночные методы заимствования на внутренних и внешних финансовых рынках, а также ограниченное привлечение займов международных финансовых организаций и кредитов правительств иностранных государств, получаемых на двусторонней основе. Это означает, что бюджетный дефицит 1996 года не будет источником инфляции, а регулирование предложения денег в экономике, их ликвидности и, следовательно, уровня инфляции станут исключительно прерогативой Банка России.

Для успешной реализации концепции бюджетной политики в 1996 году необходимо обеспечение низких темпов инфляции, последовательной антиинфляционной денежной политики и тесное взаимодействие Банка России и Министерства финансов в вопросах координации финансово-кредитной и денежной политики, управления государственным долгом, политики на рынке ценных бумаг, а также в отношении иностранных валютных активов.

Прогноз развития экономики и проект федерального бюджета на 1996 год предусматривается составить исходя из следующих направлений кредитно-денежной политики:

(1) Кредитная политика. Предполагается, что будет обеспечено поддержание положительных реальных процентных ставок в экономике и доступность к кредитным ресурсам банков для всех платежеспособных агентов экономики. Рефинансирование коммерческих банков предусматривается осуществлять исключительно на рыночных принципах, причем Банк России постепенно будет прекращать практику покрытия просроченной задолженности коммерческих банков по процентам новыми централизованными кредитами, укрепит надзор за операциями коммерческих банков и усилит контроль за выполнением банками экономических нормативов, приведя их в унифицированную форму. Главными инструментами кредитно-денежного регулирования станут кредитные аукционы, операции по переучету векселей и предоставлению ломбардных кредитов.

(2) Операции на открытом рынке станут одним из главных инструментов контроля за ростом чистых внутренних активов денежно-кредитных органов и поддержания, наряду с другими инструментами, необходимого уровня ликвидности в экономике. Банк России будет координировать с Министерством финансов операции с использованием государственных ценных бумаг, выпущенных на рыночных условиях.

(3) Валютная политика и политика международных резервов.

Существующая унифицированная система свободного валютного обмена будет сохранена и существенно улучшена. После накопления необходимых минимальных валютных резервов в течение 1995 года Банк России будет ограничивать операции кредитно-денежных органов на валютных рынках в основном операциями по сглаживанию курсовых колебаний. Целесообразно обеспечить дальнейший рост международных резервов, принимая во внимание общие цели макроэкономической политики в 1996 году.

Имея в виду необходимость реализации в 1996 году последовательной и рациональной денежно-кредитной политики, направленной на поддержание и ускорение начавшейся реструктуризации экономики и обеспечение экономического роста, следует добиваться окончательного подавления инфляции и ограничения ее темпов прироста величиной не более 1% в среднем за месяц.

Последовательная реализация экономической политики текущего года и достижение поставленных целей в следующем году будут способствовать продолжению роста спроса на деньги и, соответственно, падению скорости их обращения. Это означает, что рост предложения денег будет происходить несколько более высокими темпами (примерно на 20% выше), чем рост инфляции, или примерно на 30 - 35% в течение года. В результате в 1996 году продолжится рост реальных денежных остатков, что будет способствовать улучшению общеэкономической конъюнктуры и условий внутреннего заимствования.

Сдвиги в темпах экономического развития в 1995 году, а также тот факт, что спросовые ограничения после того, как начнется рост реального предложения денег в экономике, перестанут служить барьером для увеличения производства, свидетельствуют о возможности начала экономического роста уже в 1996 году. Согласно предварительным и согласованным расчетам Министерства экономики и Министерства финансов темп роста реального объема валового внутреннего продукта в 1996 году по сравнению с 1995 годом составит 98 - 102%. Номинальный объем ВВП в 1996 году при этом ожидается в размере около 1900 трлн. руб.

Прекращение спада производства создаст более благоприятные условия для бюджетного финансирования за счет стабилизации налоговых поступлений, а рост накоплений создаст предпосылки для привлечения внутренних заимствований для финансирования дефицита бюджета.

В условиях стабилизации производства и валового внутреннего продукта должна быть поставлена задача дальнейшего сокращения дефицита федерального бюджета. В 1996 году еще не будет создано достаточных условий для резкого снижения дефицита до 3 и менее процентов ВВП. Намечающееся улучшение экономической конъюнктуры в 1996 году не позволит компенсировать уменьшение бюджетного финансирования, вызванного снижением уровня дефицита. Анализ доступных неэмиссионных источников финансирования дефицита в 1996 году позволяет прогнозировать дефицит федерального бюджета на уровне 4,5% ВВП, или порядка 85 трлн. руб.

В 1996 году сохранится не инфляционный принцип финансирования бюджетного дефицита. В качестве источников финансирования предусматривается использовать доходы от эмиссии всех видов ценных бумаг за минусом их погашения, объем которых прогнозируется в сумме 50 трлн. руб., чистое внешнее финансирование (с учетом платежей по погашению основного долга) на сумму 35.3 трлн. руб.

Кроме того, целесообразно сохранить действующую в текущем году практику предоставления Центральным Банком внутригодовых кредитных ресурсов на кассовый разрыв.

В 1996 году произойдет постепенный переход от эмиссии краткосрочных к выпуску среднесрочных и долгосрочных государственных ценных бумаг на срок от одного до трех лет, обеспечивающих положительную ставку и высокую ликвидность. В условиях снижения инфляции, а также учитывая надежность бумаг, выпускаемых Правительством, размещение государственных ценных бумаг с фиксированными процентами будет весьма привлекательным не только для крупных инвесторов, но и для населения.

 

2. Цели и задачи бюджетной политики в 1996 году

 

Учитывая, что бюджетная политика является эффективным инструментом регулирования макроэкономических пропорций, при формировании федерального бюджета на 1996 год ставятся задачи стабилизации производства и формирования условий для последующего роста экономического потенциала на основе снижения уровня инфляции, создания благоприятного инвестиционного климата в стране для реализации программы структурной перестройки, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики страны.

Важнейшей задачей бюджетной политики является обеспечение социальной стабильности, создание условий роста уровня жизни населения.

В этих целях в проекте федерального бюджета на 1996 год предусматривается решить следующие задачи:

 

1) Бюджетная политика в области расходов

 

Учитывая невозможность полного удовлетворения потребностей всех отраслей экономики, финансовая поддержка в 1996 году будет оказываться приоритетным, наиболее перспективным направлениям, способным укрепить производственный потенциал страны и одновременно увеличить поступления доходов в бюджет. Особое значение в предстоящем году - решающем на пути реализации экономической реформы и во внутриполитической жизни страны придается проведению активной социальной политики.

 

В области структурной политики

 

Предстоит повысить эффективность выделяемых из бюджета инвестиционных ресурсов, поскольку высокоэффективные инвестиции позволят преодолеть тенденцию спада промышленного производства и обеспечить его подъем.

Должны быть определены приоритеты структурной политики в области промышленного производства. Это прежде всего высокотехнологичные отрасли, а также ограниченный перечень перспективных отраслей и технологий. При этом доля приоритетных отраслей и направлений промышленного производства не должна превышать 15 - 20% общего объема производства, что является условием разработки соответствующих мер стимулирования их развития.

Основные объемы капитальных вложений предусматривается направлять на реализацию федеральных целевых программ, реализация которых позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях развития отраслей хозяйства, среди которых:

- финансовое обеспечение технологической модернизации экономики на основе повышения доли экспортоориентированных производств, а также производств, в которых Россия занимает передовые позиции в мировой экономике. Оказание поддержки обрабатывающей промышленности, особенно ее наукоемкой части;

- поддержка наукоемких производств, высокотехнологичных производств в машиностроении и ограниченный круг перспективных производств в легкой промышленности, сохранение и развитие научного потенциала страны;

- укрепление национальной промышленной инфраструктуры, без которой невозможно осуществление структурной перестройки экономики;

- продолжение процесса конверсии;

- поддержка основных систем жизнеобеспечения и социальной сферы.

В 1996 году государственная поддержка структурной перестройки будет оказываться как при помощи проведения льготной налоговой и кредитной политики, так и с использованием прямых бюджетных ассигнований.

Предстоит усилить роль налоговых стимулов к инвестированию всех категорий инвесторов, прежде всего в приоритетные направления структурной политики, а также предпринять меры по защите инвестиций от изменения экономических условий.

В предстоящем году не произойдет значительного изменения объема бюджетных средств, направляемых на поддержку промышленности. При этом должен быть пересмотрен механизм оказания государственной поддержки в сторону ориентации на повышение эффективности промышленного производства и привлечения на эти цели внебюджетных средств. Финансовая поддержка будет оказываться казенным предприятиям.

Бюджетные средства, направляемые на инвестиции, будут предоставляться в первую очередь для промышленных высокоэффективных проектов на конкурсной основе. В промышленности государственные инвестиционные ресурсы предусмотрено направлять на поддержку проектов, инвестируемых с привлечением частного капитала (отечественного и иностранного) с постепенным переходом от прямого государственного льготного кредитования к долевому участию государства в окупаемых проектах, а также к предоставлению государственных гарантий предприятиям для привлечения частных кредитных ресурсов. Предоставление государственных гарантий должно производиться в рамках имеющихся бюджетных средств. Для решения этих задач должна быть активизирована роль как существующих, так и вновь создаваемых государственных инвестиционных и финансовых институтов (РФК, Госинкор, РБРР и др.). Одновременно предполагается резко снизить объемы финансирования из бюджета непроизводственного строительства.

В предстоящем году необходимо уточнить законодательство и расширить практику применения инвестиционных налоговых кредитов как части инвестиционной политики государства.

Следует активизировать политику государства по использованию государственных пакетов акций приватизированных предприятий с учетом инвестиционных целей предприятий и государства (продажа под залог государственных акций для получения дополнительных инвестиционных ресурсов, создание конкурентоспособных интегрированных производственных структур, развитие системы государственного управления акциями).

 

Оказание поддержки агропромышленного комплекса

 

Приоритетными при выделении средств агропромышленному комплексу в предстоящем году предусматриваются направления по обеспечению потребностей страны в продовольствии и сельскохозяйственном сырье. Структурные преобразования в аграрном секторе должны обеспечить преодоление спада производства продукции растениеводства, животноводства и создать условия для их развития, поддержку перерабатывающих отраслей промышленности.

Предусматривается сохранить поддержку агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета на уровне текущего года. Основные финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на финансировании сезонных и заготовительных работ, мероприятий, позволяющих получить наибольший экономический эффект.

Для удовлетворения сезонной потребности сельхозтоваропроизводителей в горюче-смазочных материалах, минеральных удобрениях и пестицидах будет широко применяться товарный кредит. Дальнейшее развитие получат лизинговые формы приобретения техники.

Предусматривается возмещать сельхозтоваропроизводителям часть затрат на приобретение минеральных удобрений. Наряду с этим государственная поддержка будет оказываться предприятиям сельского хозяйства, занимающимся семеноводством и прежде всего элитным. Предусматривается сохранить дотации на поддержку племенного дела, а также компенсацию затрат на приобретение комбикормов, закупаемых крупными животноводческими комплексами и птицефабриками. В целях сдерживания роста цен и удовлетворения населения овощами в зимний и весенний периоды года предполагается компенсировать часть затрат на потребляемую энергию тепличным производствам.

В 1996 году предусмотрено проводить протекционистскую политику отечественных сельхозтоваропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках. Сохранится льготная налоговая политика для предприятий АПК, что позволит использовать отрасли дополнительно 9 - 10 трлн. руб.

 

Принципы финансирования оборонных расходов

и расходов на содержание силовых структур

 

В проекте федерального бюджета предусматривается осуществлять финансирование расходов на национальную оборону с учетом обеспечения необходимого минимального уровня материально - технического снабжения армии, обеспечивающего ее боеспособность.

Финансирование Государственного оборонного заказа предусматривается максимально сконцентрировать на производстве новейших образцов вооружения и военной техники при соблюдении полного учета имеющихся запасов, сокращения номенклатуры заказываемых изделий.

В связи с ограниченностью средств федерального бюджета предлагается не производить дальнейшее увеличение доли комплектования вооруженных сил в добровольном порядке - по контракту.

Объем расходов на НИОКР по военной тематике целесообразно оставить на уровне текущего года, т.е. в размере 10% от объема расходов на строительство и содержание Вооруженных Сил, или порядка 2.2 трлн. руб.

В предстоящем году необходимо увеличить расходы федерального бюджета на правоохранительную деятельность, органы безопасности и судебной системы в связи с необходимостью усиления экономической безопасности, борьбы с преступностью и укрепления государственных правовых институтов. При этом в качестве источника бюджетных средств, направляемых на реализацию программы борьбы с преступностью, целесообразно рассмотреть вопрос о введении специального подоходного налога с физических лиц по ставке 1%.

 

Осуществление социальной политики

 

Бюджетная политика предусматривает создание основы для стабилизации и повышения уровня жизни населения, сохранение государственных социальных гарантий, реализацию мер по предотвращению роста безработицы, увеличение поддержки социально необеспеченных категорий граждан и регулированию миграционных процессов. Предстоит усилить адресность социальной поддержки с учетом материального положения граждан.

При составлении проекта бюджета предусматривается увеличить по сравнению с уровнем 1995 года объем расходов бюджета на содержание учреждений образования, науки, культуры, социальной защиты населения при усилении эффективности использования выделяемых средств и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Кроме этого, предстоит пересмотреть структуру расходов на здравоохранение, осуществляемых за счет средств бюджета, имея в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан" ассигнования из бюджета направляются на развитие материально-технической базы, оплату дорогостоящих видов медицинской помощи и медицинского оборудования, обеспечение медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях, и другие мероприятия, не входящие в программу обязательного медицинского страхования, а также платежи в фонды обязательного медицинского страхования на неработающее население.

Предстоит осуществлять внедрение контрактной системы обучения студентов.

В предстоящем году предусматривается сохранение действующего в настоящее время общего размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом, учитывая единую базу для исчисления платежей в социальные внебюджетные фонды, целесообразно установить единый платеж в эти фонды (за исключением взносов в Фонд социального страхования, большая часть которых остается у плательщиков) с последующим расщеплением получаемых средств.

При подготовке проекта федерального бюджета на 1996 год должна быть произведена инвентаризация расходов. В этих целях предлагается реализовать ряд мер по сокращению расходной части федерального бюджета:

- отказаться от предоставления бюджетных ссуд, выдача которых дестабилизирует исполнение бюджета;

- сократить перечень федеральных целевых программ, имея в виду на основе объединения дублирующих друг друга программ, определить несколько перспективных направлений, финансирование которых осуществлять в приоритетном порядке;

- осуществить децентрализацию инвестиционного процесса на основе повышения роли внутренних (собственных) источников накопления предприятий для финансирования инвестиционных проектов в условиях снижения инфляции и ставки рефинансирования;

- создать экономически выгодные условия для реализации эффективных инвестиционных проектов, финансируемых на основе тендеров, расширить практику их совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования;

- продолжить реализацию политики снижения уровня бюджетных дотаций угольной отрасли за счет проведения мероприятий по реструктуризации отрасли, совершенствования ценовой политики и привлечения внешних источников финансирования, в том числе средств международных финансовых организаций;

- не предусматривать в бюджете средства на возмещение разницы в процентных ставках по льготным кредитам, выданным фермерским хозяйствам в 1992 - 1993 гг., и другие малоэффективные направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей с сохранением высвобождающихся средств (более 500 млрд. руб.) в распоряжении АПК;

- при сохранении методологических подходов к формированию расходов на оборону провести мероприятия с целью повышения эффективности использования выделяемых ассигнований;

- пересмотреть материальное обеспечение учащихся ПТУ и техникумов, имея в виду сохранить полное государственное обеспечение только для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- передать на договорных условиях финансирование системы профтехобразования, ряда средних учебных заведений и институтов культуры, педагогических, медицинских, сельскохозяйственных вузов, осуществляющих подготовку кадров для регионов, а также региональных государственных телерадиокомпаний из федерального бюджета на бюджеты субъектов Российской Федерации с адекватной передачей доходных источников;

- осуществить в 1995 году совершенствование структуры управления, имея в виду сокращение расходов на содержание управленческого персонала.

В 1996 году возрастет нагрузка на бюджет в результате роста расходов по обслуживанию и погашению государственного долга. Если в 1994 году расходы на погашение и обслуживание государственного долга составляли в общем объеме расходов 5,6% (в структуре 1995 года), в 1995 году - 9,2%, то в предстоящем году ожидается дальнейший рост этих расходов, что приведет к сокращению удельного веса других расходов бюджета, в первую очередь расходов, включаемых в бюджет развития. Однако учитывая мероприятия по сокращению расходной части бюджета, удельный вес расходов федерального бюджета предусматривается в размере 19 - 20% ВВП, что соответствует ожидаемому уровню в текущем году.

В предстоящем году предстоит усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Предусмотрено ужесточение контроля на предварительной и последующей стадиях бюджетного процесса. Решению этого вопроса будет способствовать полный переход исполнения федерального бюджета через органы Федерального казначейства и перевода исполнения бюджета на новую систему классификации. Предусматривается проведение проверок целевого характера использования выделенных ранее бюджетных средств.

 

2) В области налоговой политики

 

В соответствии с задачами по совершенствованию налоговой системы, поставленными в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, совместным заявлением Правительства Российской Федерации и Центробанка России в течение 1995 - 1996 годов в действующую в Российской Федерации налоговую систему предполагается внести существенные изменения, связанные с номинальным снижением налогового бремени для товаропроизводителей. Одновременно предстоит провести назревшие мероприятия по обеспечению собираемости налогов и других доходов бюджета.

Реальное снижение налогового бремени произойдет за счет отмены спецналога, налога на превышение размера оплаты труда, включаемого в себестоимость сверх нормируемого уровня, ряда других мелких налогов. Кроме этого, в 1995 году будут приняты меры по упрощению налоговых процедур для малых предприятий, снижению размера штрафных санкций за налоговые нарушения, расширению прав налогоплательщиков. Все это создаст дополнительные стимулы для хозяйствующих субъектов, а, значит, и расширения на этой основе налогооблагаемой базы и увеличения налоговых поступлений в бюджет. Вместе с тем, очевидно, что этот фактор позволит лишь частично компенсировать предполагаемые потери федерального и региональных бюджетов.

Наиболее серьезное негативное влияние на доходную базу в 1996 году окажет снятие налогового ограничения на расходы предприятий по оплате труда. По ориентировочной оценке в условиях 1996 года это может привести к потерям бюджета на общую сумму до 24 трлн. руб., в т.ч. 8 - 9 трлн. руб. потерь федерального бюджета. Часть этой суммы будет компенсирована ростом поступлений в бюджет от подоходного налога с граждан в результате увеличения расходов на оплату труда. В результате поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в 1996 году должны возрасти на 5 - 7 трлн. руб.

Поскольку в связи с отменой регулирования размера фонда оплаты труда, включаемого в себестоимость продукции, произойдет уменьшение платежей в бюджет налога на прибыль, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о компенсации выпадающих в данном случае доходов бюджета за счет увеличения ставки налога на прибыль, а бюджета дорожного фонда - за счет введения акциза на горюче-смазочные материалы (в качестве альтернативы 1 - 2% НДС).

В результате товаропроизводитель выигрывает за счет общего снижения налогового бремени и сокращения числа налогов, а бюджет частично компенсирует выпадающие доходы.

Отмена налога на превышение фонда оплаты труда предполагает постепенное увеличение в совокупном объеме налоговых платежей доли налогов, взимаемых с граждан, которая остается с 1996 года практически единственным прямым регулятором доходов физических лиц. В этой связи целесообразно в предстоящем году рассмотреть вопрос об изменении шкалы внутри ранее установленных минимальных и максимальных ставок, снижении налогового бремени для лиц с небольшими доходами.

В течение 1995 года необходимо произвести уточнение некоторых из существующих льгот по подоходному налогу. Следует изменить существующий порядок полного освобождения от обложения всей суммы процентов по вкладам граждан в учреждения банков, а также страховых выплат по личному добровольному страхованию, имея в виду сохранение этих льгот для суммы процентов и страховых выплат только в пределах величины, рассчитанной исходя из действовавшей ставки рефинансирования Банка России. Такое решение не затронет интересы мало- и среднеобеспеченных слоев населения, но позволит перекрыть получившие широкое распространение каналы уклонения от налогообложения. При этом следует производить в этих случаях удержание налога независимо от суммы у источника по фиксированной ставке.

Кроме того, необходимо сократить объем средств, подлежащих исключению из совокупного налогооблагаемого годового дохода граждан, использованных на строительство (приобретение) жилого дома, или на погашение ссуды банка, полученной на эту цель. Сегодня такой вычет составляет 5-тысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда ежегодно в течение трех лет (т.е. при минимальной заработной плате 35 тыс. руб. это составляет 525 млн. руб., или свыше 100 тыс. $). По существу, эта льгота позволяет полностью вывести из под налогообложения доходы высокооплачиваемых граждан, что вряд ли справедливо.

В 1995 году предстоит изменить ныне действующий механизм уплаты подоходного налога гражданами, получающими доходы помимо основного места работы путем отказа от обязательного представления деклараций гражданами, имеющими такие доходы и удержания налога с этих доходов независимо от их величины у источника выплаты по максимальной ставке налогообложения. При этом гражданам по окончании года предоставляется право получить переплаченные ими суммы налога с уточнением их на влияние инфляционного фактора.

Повысится роль имущественного и земельного налогообложения в качестве доходного источника региональных и местных бюджетов в результате расширения прав органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по установлению этих налогов. Этому также будут способствовать принятые Государственной Думой и направленные на подпись Президенту Российской Федерации поправки в законодательство о налоге на имущество предприятий, в соответствии с которыми отменяются некоторые из существующих льгот по этому налогу, в т.ч. освобождение от уплаты налога вновь созданных предприятий в течение первого года их деятельности. Расчетно поступления от налога на имущество предприятий должны возрасти в 1996 году по сравнению с текущим годом на 16,9 трлн. руб., а от налога на землю - на 3 - 4 трлн. руб.

В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в 1996 году будет направляться лицензионный сбор за оптовую торговлю алкогольной продукцией.

В течение этого года предполагается принять Федеральный закон об упрощенной системе налогообложения и учета для субъектов малого предпринимательства. Этим законом предусматривается переход налогоплательщиков - юридических лиц и отдельных предпринимателей на уплату единого налога в форме приобретения ими патента. При этом размер указанного налога по решению региональных органов власти может устанавливаться расчетным путем исходя из утвержденных ими показателей, но не может быть ниже уровня, определенного в процентах к доходу субъектов малого предпринимательства. Такой механизм станет эффективным средством борьбы с неучтенным для целей налогообложения наличным оборотом и, в то же время, облегчит деятельность законопослушных налогоплательщиков.

В предстоящем году предусматривается ввести изменения в порядок возмещения налога на добавленную стоимость предприятиями - экспортерами продукции. При экспорте предприятиями товаров (работ, услуг) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, возмещаются в полном размере из федерального бюджета за счет общих платежей налогов или засчитываются в счет предстоящих платежей в федеральный бюджет.

В 1996 году не ожидается существенного роста доходов от приватизации. Основными параметрами, определяющими поступление доходов от приватизации, являются сокращение объемов продаваемой государством собственности в связи с выполнением программ приватизации в 1992 - 1995 гг.; наличие у государства значительного пакета акций в акционерных обществах, прошедших приватизацию, срок продажи которых еще не наступил; низкий уровень дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности. Учитывая эти обстоятельства, доходы от приватизации составят порядка 11,4 трлн. руб.

В предстоящем году произойдет расширение налоговой базы за счет дальнейшей отмены ряда налоговых льгот и увеличения на этой основе круга налогоплательщиков и облагаемых доходов в целях реализации принципа "налоговой справедливости". При этом следует сохранить льготы, носящие общеэкономический характер и направленные на стимулирование инвестиционного процесса и расширение объемов производства.

Продолжится проведение жесткой линии на консолидацию в федеральном бюджете внебюджетных фондов, отмены отраслевых целевых внебюджетных и резервных фондов, образуемых за счет обязательных отчислений от себестоимости продукции.

Однако главным резервом для увеличения доходов бюджетов всех уровней в 1996 году и компенсации бюджетных потерь, связанных с общим снижением налогового бремени, является общее улучшение собираемости налогов за счет, в первую очередь, активизации работы налоговых и иных контролирующих органов по сбору налогов и иных обязательных платежей. Для этого уже в текущем году необходимо осуществить такие мероприятия как обязательное применение в платежных документах идентификационных номеров налогоплательщиков, упорядочение и упрощение всей инструктивно-правовой базы по налогам, включение в проект нового Уголовного кодекса норм, предусматривающих усиление ответственности за налоговые правонарушения, установление порядка, обязывающего предприятия зачислять выручку от реализации продукции (работ, услуг) непосредственно на свой расчетный счет с последующим расходованием с него средств на уплату налогов, расчетов с поставщиками и т.д., внесение в налоговое законодательство дополнительных предложений по перекрытию существующих каналов по уклонению налогоплательщиков от выполнения своих обязанностей перед государством.

 

3) Развитие бюджетных реформ

 

В 1996 году предусматривается осуществление комплексной бюджетной реформы, затрагивающей:

- реформирование бюджетной системы России в целом;

- уточнение системы межбюджетных отношений на уровне Российская Федерация - субъект Российской Федерации;

- законодательное закрепление бюджетных полномочий между субъектами Российской Федерации и местными бюджетами.

1. Первым шагом в реформе бюджетной системы должна стать радикальная переработка в 1996 году, а по существу - принятие принципиально нового закона о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации (Бюджетного кодекса России), которым предусматривается определить:

- основные положения федеральной бюджетно-финансовой и налоговой политики государства, устанавливающие, в частности, равноправие всех субъектов Российской Федерации в бюджетных взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;

- принципы построения бюджетной системы России как Федеративного государства, являющейся по форме совокупностью самостоятельных бюджетов: федерального, субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- регламент деятельности органов государственной власти всех уровней по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;

- основы бюджетного регулирования, частичного перераспределения финансовых ресурсов между субъектами Российской Федерации.

2. В систему межбюджетных отношений на уровне: федеральное правительство - субъекты Российской Федерации коренные изменения были внесены в 1994 году, когда взамен традиционной системы регулирования "сверху" доходов территорий, жесткой регламентации расходов по каждой статье их расходов, ограничения прав и возможностей органов власти на местах в вопросах бюджетной политики (а это, объективно, приводило к снижению их ответственности за обоснованность и реальность бюджетов) была введена система регионального выравнивания. Суть этой системы, имеющей конечной целью выравнивание уровней финансовой обеспеченности регионов, состоит в том, что за счет законодательно определенной части аккумулируемых на федеральном уровне общегосударственных доходных источников (в 1994 - 1995 годах - соответственно 22% и 27% налога на добавленную стоимость), образуется единый трансфертный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Объем предоставления финансовых средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по единому для всех принципу (формуле), что полностью исключает возможность принятия волюнтаристских решений по финансовому стимулированию одних территорий за счет других.

Результаты функционирования механизма трансфертов в 1994 - 1995 годах выявили как несомненное его достоинство (создание строго целевого бюджетного фонда, распределяемого по четко определенным критериям), так и необходимость его совершенствования в целях дальнейшей децентрализации финансовых ресурсов, повышения заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы, развитии инвестиционной активности, проведении структурных преобразований в экономике регионов.

Эту работу представляется целесообразным вести в следующих направлениях:

- расширение перечня налогов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;

- законодательное закрепление за субъектами Российской Федерации не менее чем на 3 - 5 лет стабильных нормативов зачисления в их бюджеты федеральных налогов - в размерах, принятых по бюджету на 1995 год. При этом необходимо установить, что ключевые виды федеральных налогов и сборов не могут передаваться в региональные бюджеты полностью. Для подоходного налога с физических лиц целесообразно установить пропорции распределения, принятые на 1995 год - 10:90, предусмотрев при этом целевое использование средств налога, поступающего в федеральный бюджет, на компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих в течение года в результате принимаемых на федеральном уровне решений;

- формирование фонда финансовой поддержки регионов в 1996 году в процентах от общего объема налоговых поступлений федерального бюджета, сложившегося в текущем году за вычетом доходов, получаемых от экспортно-импортных операций и зачисляемых в федеральный бюджет сумм подоходного налога (10%);

- в качестве основного критерия, позволяющего регионам претендовать на получение трансферта, принять уровень бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя и его соотношение с аналогичным показателем по другим регионам данного экономического района в базовом "дорыночном" 1991 году, пересчитанный в условиях 1996 года (с учетом передачи объектов социальной сферы и ведомственного жилого фонда с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации, реализации принятых в последние 5 лет законодательных актов, указов Президента Российской Федерации, решений Правительства по повышению социальной обеспеченности населения и др.);

- пересмотреть схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического потенциала, географического положения и природных условий;

- отказаться от регулярного уточнения доли каждого региона в фонде трансфертов путем уточнения расчетов на последние отчетные показатели (порочный принцип "планирования от достигнутого");

- передать на финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации расходы по направлениям, обслуживающим прежде всего узко территориальные нужды, регламентация которых на федеральном уровне приводит к распылению средств, препятствует проведению назревших структурных преобразований;

- для территорий, по которым сумма трансферта превышает определенный процент размера их текущих расходов (но не менее 50%) в составе Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предусматриваются средства, направляемые в виде прямых субвенций на цели, устанавливаемые отдельными решениями Президента Российской Федерации (Правительства). Имеются в виду прежде всего федеральные программы по социальному развитию отдельных регионов (за исключением расходов инвестиционного характера);

- поддержка территорий на федеральном уровне, в том числе регионов с неразвитой налоговой базой и крайне низкими доходами не должна лишать их стимулов к развитию собственной доходной базы. Поэтому финансовая помощь из централизованного бюджетного фонда должна быть ограничена рамками текущих минимально необходимых расходов по жизнеобеспечению населения. Проблемы инвестиционной деятельности, других капитальных расходов могут решаться на федеральном уровне только в том случае, если их масштабы (значимость) выходят за пределы региональных интересов.

В предстоящем году в целях исключения встречных финансовых потоков (отчисления платежей в федеральный бюджет и получение трансфертов из федерального бюджета) предусматривается финансирование субъектов Российской Федерации, в которых функционируют органы Федерального казначейства, осуществлять в счет причитающихся поступлений в федеральный бюджет.

В 1996 году предусматривается упорядочить процесс выпуска ценных бумаг органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В этих целях Минфином России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект Указа Президента России "О ценных бумагах, выпускаемых органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", при этом предусматривается распространить на доходы, полученные юридическими лицами по ценным бумагам, выпускаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, порядок налогообложения, установленный применительно к государственным ценным бумагам.

3. В предстоящем году предстоит создать условия для регулирования на объективной основе взаимоотношений на уровне субъекты Российской Федерации - местные бюджеты. Это необходимо для окончательного завершения бюджетной реформы и создания единой системы выравнивания территорий, построенной на объективных принципах межбюджетных взаимоотношений. В качестве источника межбюджетного регулирования на низовом уровне предлагается использовать подоходный налог, который практически полностью остается в распоряжении субъектов Российской Федерации. Действие нового механизма межбюджетного регулирования предусматривается закрепить в законодательном порядке для обеспечения единства нормативно-правового пространства на всей территории Российской Федерации.

В целях создания единой базы данных для разработки бюджетов всех уровней необходимо ввести государственную статистическую отчетность по налогам и бюджету с последующим изданием специального статистического сборника в разрезе субъектов Российской Федерации.

 

3. Внешнеэкономическая деятельность

и внешний долг России

 

Основными источниками доходов по внешнеэкономической деятельности в 1996 году останутся поступления от импортных операций. В 1996 году предусматривается начать замену части ставок импортных пошлин, превышающих 30%, внутренними акцизными сборами.

В соответствии с заявлением Правительства и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике на 1995 год с 1 января 1996 года экспортные пошлины должны быть полностью заменены внутренним налогообложением, что приведет к снижению поступлений доходов от внешнеэкономической деятельности против уровня 1995 года на 4,2 - 4,5 млрд. долларов. По мнению Минфина России в 1996 году целесообразно частичное сохранение экспортных пошлин на стратегические виды товаров - нефть, нефтепродукты, газ, цветные металлы, военную технику и вооружение - поскольку внутренние цены по основным видам экспортной продукции еще значительно отстают от уровня мировых цен и внедрение механизма постепенной замены экспортной пошлины на акцизный сбор требует детального анализа и изучения. Кроме того, в настоящее время налажена система контроля по взиманию экспортных пошлин, обеспечивающая собираемость на уровне 95 - 98%, и отслеживания возвращения валютной выручки в страну.

В связи со снятием количественных ограничений по импортным операциям, снижением максимальных тарифных ставок на отдельные импортные товары и средневзвешенной ставки импортной пошлины, введением комбинированных ставок можно ожидать поступления по этой статье в общем объеме до 2,7 млрд. долларов.

На 1996 год приходится значительная часть погашения внешнего долга, превышающего в настоящее время 120 млрд. долларов США. В связи с невозможностью осуществления всех причитающихся в предстоящем году платежей продолжится работа по реструктуризации задолженности. Учитывая нарастание платежей по российскому долгу, который не подлежит отсрочке, внешние заимствования в 1996 году будут ограничены как по объему, так и по структуре. Заимствования предусматривается производить в случае достижения договоренности с кредиторами об условиях предоставления кредитов, не оказывающих существенного влияния на уровень обслуживания внешнего долга в ближайшие два года.

В проекте федерального бюджета на 1996 год расходы по обслуживанию и погашению внешнего долга должны составить 8,5 млрд. долларов США.

В качестве финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования импортных закупок, в проекте бюджета предусматривается 9,2 млрд. долларов США, из которых:

- 4,0 млрд. долларов США - несвязанные финансовые кредиты от международных финансовых организаций;

- 2,0 млрд. долларов США - несвязанные финансовые заимствования на международных рынках капитала;

- 2,4 млрд. долларов США - связанные экспортные кредиты;

- 0,8 млрд. долларов США - связанные кредиты международных финансовых организаций.

Поступление средств в бюджет в качестве погашения задолженности стран дебиторов останется, по-прежнему, незначительным и оценивается в 1996 году в сумме 1,0 млрд. долларов США, кроме того, предполагается дополнительно получить 0,5 млрд. долларов США от реализации внешних финансовых активов на вторичном рынке долговых требований.

В соответствии с межправительственными соглашениями Россия продолжает предоставлять государственные кредиты ряду развивающихся стран, расходы по которым составят в бюджете 0,6 млрд. долларов США.

С рядом стран подписаны соглашения о погашении Российской Федерацией задолженности поставками товаров и оказанием услуг. В соответствии с этими соглашениями в проекте бюджета предусматриваются расходы для финансирования российских предприятий и организаций, задействованных в реализации межправительственных соглашений, в сумме 1,7 млрд. долларов США.

 

4. Взаимоотношения с международными финансовыми

организациями в 1996 году

 

В рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями в 1996 году планируется привлечь ряд займов Международного и Европейского банков реконструкции и развития в виде финансовых и инвестиционных кредитов. По финансовым кредитам предполагается использовать 0,9 млрд. долларов США, по инвестиционным - 0,8 млрд. долларов США. Средства инвестиционных займов будут направлены на поддержку отраслей промышленности (246 млн. долларов США), в том числе на восстановление нефтедобывающей промышленности - 175 млн. долл. США, поддержку сельского хозяйства - 106,6 млн. долл. США, развитие финансовых институтов - 70 млн. долл. США и другие цели. Что касается финансовых займов, то они фактически будут направлены на покрытие дефицита бюджета. В настоящее время по проектам МБРР и ЕБРР средства практически не используются и возможно сохранение этой тенденции до конца текущего года. Учитывая сложившуюся ситуацию, часть средств, заложенных в проект бюджета 1995 года, предполагается учесть в проекте бюджета 1996 года.

Помимо займов МБРР и ЕБРР в 1996 году планируется использовать 1,1 млрд. долларов США последнего транша резервного кредита Международного валютного фонда, предоставленного в этом году. Указанные средства будут направлены на покрытие бюджетного дефицита. Кроме того, в случае успешного выполнения Россией экономической программы по Соглашению о резервном кредите, в конце 1995 года возможно проведение переговоров с МВФ о предоставлении Российской Федерации так называемого расширенного резервного кредита (EFF), рассчитанного на 3 года. При благоприятном развитии событий в 1996 году Россия может получить из него порядка 2 млрд. долларов США.

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018