| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 сентября 1995 г. N 1-10/11-3212

 

О ПОЛИТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОБМЕННОГО КУРСА РУБЛЯ И

ВАЛЮТНЫХ РАСЧЕТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В связи с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России с участием Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю и Банка внешней торговли России рассмотрел поставленные председателем Комитета по экономической политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Глазьевым С.Ю. в письме Правительству Российской Федерации от 14.08.95 N 3.8-488 вопросы и предложения о политике применения обменного курса рубля и валютных расчетах и сообщает следующее.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия находятся в ведении Российской Федерации (статья 71) и закрепляется соответствующими федеральными законами (статья 106). Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти (статья 75).

Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики (статья 114).

В соответствии с действующим законодательством Правительство Российской Федерации осуществляет экономическую политику в рамках своей компетенции, а по вопросам, требующим координированных решений (кредитно-денежная, валютная политика, платежный баланс) - по согласованию с Центральным Банком России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.95 N 334 утверждено совместное Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1995 году и мерах по его реализации, в том числе по стабилизации курса рубля.

Центральным банком Российской Федерации даны разъяснения председателю Комитета по экономической политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Глазьеву С.Ю. по вопросу введения "коридора колебаний курса рубля" (письмо прилагается) <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Что касается других вопросов и предложений, затронутых в письме Глазьева С.Ю., то по большинству из них уже приняты или принимаются соответствующие решения, а именно:

1. Об отмене экспортной пошлины на лес и военную технику.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.95 N 858 с 1 сентября с.г. значительно снижены экспортные пошлины на ряд товаров, в том числе на лесоматериалы на 25 процентов (из лиственных пород вывоз беспошлинный), военная техника освобождена от обложения вывозной таможенной пошлины. Более того, Указом Президента Российской Федерации от 31.08.95 N 890 Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть до конца года дополнительные меры по поддержке отечественных производителей, в том числе путем снижения или отмены пошлин на отдельные товары.

2. Об усилении контроля за ценообразованием.

Правительством Российской Федерации приняты Постановления от 07.03.95 N 239, от 15.04.95 N 332, от 20.08.95 N 825, направленные на упорядочение государственного регулирования цен (тарифов).

3. О введении валютного контроля по импортным операциям.

Центральным банком Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации утверждена совместная Инструкция от 26.07.95 N 30 и N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары", которая вводится в действие с 1 ноября 1995 года.

Кроме того, Банком России, Государственным таможенным Комитетом России и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю подготовлен проект Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по усилению системы контроля в Российской Федерации" положения которого, в частности, предусматривают повышение финансовой ответственности импортеров за непоступление товаров в страну или невозврат средств, ранее переведенных из России в их оплату.

4. О принятии мер по "связыванию горячих рублей" в инвестиции через систему мер (предоставление государственных гарантий, механизм субсидирования частных инвестиций, снижение процентных ставок).

Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принимаются меры по стимулированию инвестиционной деятельности, в том числе по привлечению иностранных инвестиций в экономику страны, обеспечению благоприятного правового, налогового, таможенного режима для инвесторов.

Подготовлены проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы "О таможенном тарифе", Таможенный кодекс, "Об иностранных инвестициях в РСФСР" и другие.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95 N 639 "О Комплексном плане действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента Российской Федерации "О действенности государственной власти в России" и Программе развития российской экономики в 1995 - 1997 годах" в настоящее время разрабатывается проект Федеральной программы развития экспорта, включающую в себя стимулирование экспорта продукции высокой степени обработки, в том числе за счет частичной государственной поддержки экспортоориентированных производств на возвратной основе, обеспечения государственных гарантий и страхования рисков.

В проекте федерального бюджета на 1996 год впервые предусматривается выделение средств на указанные цели.

5. О переходе к 100-процентной продаже иностранной валюты.

Проблема о введении 100-процентной продажи валютной выручки, вместо нынешних 50 процентов, затрагивалась министром финансов России Пансковым В.Г. в интервью финансово-экономическому еженедельнику агентства "Интерфакс-АиФ" (от 24.07.95 N 4) и им поддерживается.

Минфин России считает, что решение этой проблемы должно осуществляться поэтапно с учетом особенностей существующей практики валютных расчетов на современном этапе и внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.

Согласно Закону Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (статьи 5 и 7) резиденты и нерезиденты могут иметь в уполномоченных банках счета в иностранной валюте, порядок и ведение которых устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" и от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", письмом Центрального банка Российской Федерации от 30.06.94 N 98 установлено, что при отсутствии необходимых средств в валюте Российской Федерации средства в иностранной валюте, находящиеся на текущих валютных счетах предприятий, в обязательном порядке привлекаются для расчетов с бюджетами всех уровней, Пенсионным фондом Российской Федерации.

Копия данного письма направлена Глазьеву С.Ю.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.П.ВАВИЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018