| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30 января 2007 г. N ЧД-6-10/50@

 

В связи с вступлением в силу положений статьи 47.1 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2006 год" от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.12.2006 N 197-ФЗ) и статьи 8 Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2007 год" от 19.12.2006 N 238-ФЗ Федеральная налоговая служба, руководствуясь Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н и разъяснениями Минфина России от 29.01.2007 N 02-13-10/147, сообщает следующее.

При уточнении платежей, отнесенных органами Федерального казначейства к разряду "невыясненных поступлений" по причине наличия в указанных расчетных документах кодов ОКАТО ранее существовавших органов местного самоуправления, необходимо перед уточнением соответствующего платежа предварительно проверить наличие открытых карточек "РСБ" с кодами ОКАТО ранее существовавших органов местного самоуправления.

Уточнение платежей осуществляется путем оформления уведомлений по форме N 54. При этом при уточнении платежных документов по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, учитываются мероприятия, проведенные налоговыми органами в 2006 году по привязке соответствующих объектов налогообложения к территориям вновь созданных муниципальных образований.

Если вопрос распределения имеющейся по состоянию на 1 января 2006 года задолженности по налоговым платежам, формирующим доходы бюджетов вновь созданных муниципальных образований, был урегулирован путем уточнения кодов ОКАТО ранее существовавших органов местного самоуправления на коды ОКАТО вновь созданных муниципальных образований и карточки "РСБ" с кодами ОКАТО ранее существовавших муниципальных районов закрыты, то все поступления текущего года должны быть разнесены в карточки "РСБ" с кодами ОКАТО вновь созданных муниципальных образований, в связи с чем во второй части уведомления по форме N 54 указывается применявшийся в 2006 году код ОКАТО вновь созданного муниципального образования. При этом при уточнении платежа ранее применявшиеся КБК должны быть заменены на КБК, установленные приложением N 1 к Приказу Минфина России от 08.12.2006 N 168н.

При условии сохранения до 2007 года неурегулированной задолженности по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, в карточках "РСБ" с кодами ОКАТО ранее существовавших районов, которая не была закреплена за соответствующими вновь созданными муниципальными образованиями, поступления в погашение задолженности по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года по налоговым платежам, формирующим доходы бюджетов муниципальных образований, разносятся в карточки "РСБ" с кодами ОКАТО ранее существовавших органов местного самоуправления, в которых также должны быть исправлены ранее применявшиеся КБК на КБК, установленные приложением N 1 к Приказу Минфина России от 08.12.2006 N 168н, для учета указанной задолженности.

При уточнении ранее применявшихся КБК на КБК, действующие в 2007 году, для учета задолженности по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, применяются следующие коды элемента доходов:

- в части федеральных налогов - "01";

- в части региональных налогов - "02";

- в части местных налогов и сборов, по которым невозможна привязка соответствующих объектов налогообложения к территориям вновь созданных муниципальных образований (в том числе по отмененным местным), - "05";

- в части налогов и сборов, являвшихся до 1 января 2006 года источниками формирования бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяется код элемента дохода "03"; городов республиканского, краевого, областного подчинения - "04".

Карточки "РСБ" с КБК по отмененным местным налогам перекодируются на новые КБК, установленные приложением N 1 к Приказу Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н.

Управлениям ФНС России поручается организовать работу в подведомственных налоговых органах по своевременному уточнению кодов бюджетной классификации в соответствии с Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н.

 

Заместитель Руководителя

Д.А.ЧУШКИН

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 января 2007 г. N 02-13-10/147

 

О ПРИМЕНЕНИИ КОДОВ ЭЛЕМЕНТА

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федеральной налоговой службы от 19.01.2007 N САЭ-15-10/51 и сообщает следующее.

В соответствии с Общероссийским классификатором объектов территориально-административного деления все множество объектов административно-территориального деления подразделяется на группы согласно территориальному делению и эти группы располагаются по трем уровням классификации административной подчиненности в соответствии с административной подчиненностью, причем в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчиненные объектам предыдущего уровня.

При этом первый уровень классификации включает объекты федерального значения: республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономный округ, входящий в состав Российской Федерации. Ко второму уровню классификации относятся автономные округа, входящие в состав края или области, районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав Российской Федерации, внутригородские районы, округа города федерального значения, города республиканского, краевого, областного подчинения, поселки городского типа краевого, областного подчинения. К третьему уровню классификации относятся внутригородские районы, округа города республиканского, краевого, областного подчинения, города районного подчинения, поселки городского типа районного подчинения, сельсоветы.

Статьей 8 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" установлен механизм зачисления в бюджеты средств, поступающих в 2007 году по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, и до указанного срока являющихся полностью или частично источниками формирования доходов бюджетов муниципальных районов.

Соответственно, к указанным средствам не относятся средства, поступающие в 2007 году и являющиеся до 1 января 2006 года источниками формирования бюджетов городов федерального значения (бюджетов округов городов федерального значения), бюджетов городов республиканского, краевого, областного подчинения.

Таким образом, средства от местных налогов и сборов, поступающие в 2007 году и являющиеся до 1 января 2006 года источниками формирования бюджетов городов федерального значения (бюджетов округов городов федерального значения), бюджетов городов республиканского, краевого, областного подчинения, могут быть отражены только с применением следующих кодов элементов:

"03" - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

"04" - бюджеты городских округов.

При этом отметим, что для идентификации территориальными органами Федерального казначейства указанных бюджетов требуются значения разрядов только первого и второго уровня классификации административной подчиненности. Следовательно, платежные поручения на перечисление вышеуказанных средств в бюджетную систему с указанием ранее существовавших кодов ОКАТО и кодов бюджетной классификации, по которым отражаются налоги и сборы по налоговым обязательствам до 1 января 2006 года, с применением кодов элементов "03" и "04" территориальными органами Федерального казначейства будут отнесены к выясненным поступлениям и распределены по нормативам, утвержденным бюджетным законодательством, не нарушая при этом требования статьи 8 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год".

Что касается поселков городского типа краевого, областного подчинения, код элемента "04" применяется при условии существования до 1 января 2006 года соответствующих самостоятельных бюджетов, а с 1 января 2006 года - ставших бюджетами городских округов.

В остальных случаях в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н (далее - Указания), по налоговым обязательствам до 1 января 2006 года применяется код элемента:

"01" - в части федеральных налогов;

"02" - в части региональных налогов;

"05" - в части местных налогов и сборов, если значения кодов второго и третьего уровней классификации административно-территориальных образований не могут быть уточнены.

Обращаем внимание на то, что указание кода элемента "02" или кода элемента "03" применительно ко всем средствам, поступающим в бюджетную систему от отмененных налогов и сборов, противоречит нормам бюджетного законодательства, устанавливающим нормативы распределения указанных средств в бюджеты Российской Федерации, а также положениям Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в связи с чем все средства, поступающие от отмененных налогов и сборов, будут отнесены на невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что в соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям администратора поступлений в бюджет относится осуществление контроля за правильностью исчисления и уплаты платежей в бюджет, считаем необходимым незамедлительно организовать работу налоговых органов по доведению до налогоплательщиков кодов бюджетной классификации, установленных Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н.

 

Заместитель Министра

Т.А.ГОЛИКОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018