| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 октября 1995 г. N 14-03-05/общ

 

О РАБОТЕ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДАХ НА СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

ПЕРСОНАЛА И СЛУЖЕБНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ЗА 1994 ГОД

 

Министерство финансов Российской Федерации, проанализировав данные бухгалтерской отчетности о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании, за 1994 год (форма N 14-св.), отмечает, что в субъектах Российской Федерации продолжается смягчение негативных тенденций в изменении численности управленческого персонала, наметившееся в 1993 году.

Численность управленческого персонала в целом по учреждениям и организациям бюджетной сферы субъектов Российской Федерации в 1994 году по сравнению с 1993 годом увеличилась на 3,9% при росте общей численности работающих на 5%, при этом удельный вес работников управленческого персонала в общей численности работающих снизился на 0,2 пункта и составил 12,4% вместо 12,6%.

В органах законодательной (представительной), исполнительной власти и местного самоуправления численность управленческого персонала выросла на 0,3%, а удельный вес ее в общей численности работающих в этих органах снизился на 0,3 пункта и составил 81,5% вместо 81,8%. По звеньям управления численность управленческого персонала названных органов изменялась следующим образом: на республиканском, краевом, областном, окружном уровнях уменьшилась на 3,5%, городском и районном уровне увеличилась на 3,4%, на уровне сел и рабочих поселков уменьшилась на 3,4%.

Причем численность управленческого персонала органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления выросла в 43 субъектах Российской Федерации, по отдельным - значительно. Так, в Республике Ингушетия - на 37,8%, Чукотском автономном округе - на 30,8%, Республике Алтай - на 17,4%, Калининградской области - на 12,3%, Кемеровской и Московской областях - по 9,6%, Ханты-Мансийском автономном округе - на 7,1%.

В 45 субъектах Российской Федерации произошло абсолютное сокращение численности управленческого персонала этих органов. Так, в Республике Калмыкия Хальм Тангч - на 15,8%, Кабардино - Балкарской республике, Магаданской и Челябинской областях - более чем на 9%, Ульяновской области - на 7,6%.

Уменьшение численности управленческого персонала произошло в основном в связи с проведенным сокращением этого персонала и реорганизацией органов государственной власти на местах.

Увеличение этой численности объясняется созданием новых административно-территориальных образований (районов и городов), дальнейшей передачей в муниципальную собственность объектов народного образования, культуры и других, ростом численности работников, занятых пересчетом пенсий и социальных выплат и другими факторами.

Расходы на содержание управленческого персонала в целом по учреждениям и организациям бюджетной сферы субъектов Российской Федерации выросли в 1994 году по сравнению с 1993 годом в 3,8 раза, в органах законодательной (представительной), исполнительной власти и местного самоуправления - в 4 раза. Удельный вес расходов на содержание управленческого персонала этих органов в общих расходах на содержание управленческого персонала бюджетной сферы составил 59,4% вместо 57,4%, т.е. вырос на 2 пункта, при этом на республиканском, краевом, областном, окружном уровнях этот рост составил 2 пункта, на городском и районном уровнях - 0,3 пункта, на уровне сел и рабочих поселков удельный вес не изменялся.

На увеличение расходов влияло как увеличение численности управленческого персонала, так и рост цен на товары и тарифов на услуги, индексация заработной платы работников бюджетной сферы и другие факторы.

Следует отметить, что финансовые органы субъектов Российской Федерации во исполнение решения Коллегии Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 1993 года (протокол N 13 пункт 2) провели определенную работу в части анализа состояния и тенденций изменения управленческого персонала, качества составления отчетности и своевременного ее представления. Это имело свои положительные результаты.

Ряд субъектов Российской Федерации улучшил исполнительскую дисциплину по составлению и представлению сводного отчета о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании, за 1994 год (форма N 14-св.).

Однако в полном соответствии с установленным порядком, в срок и без ошибок отчеты представили лишь 10 финансовых органов (министерства финансов республик Бурятия, Северная Осетия, финансовые управления администраций Амурской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Липецкой, Магаданской, Тверской и Тюменской областей).

Отдельные недостатки имели место в отчетах Министерства финансов республики Хакасия, финансовых управлений администраций Вологодской, Пермской и Ульяновской областей.

75 субъектов Российской Федерации представили отчет по форме N 14-св. в установленные сроки, 13 - с нарушением, в их числе Министерство финансов Республики Башкортостан (на месяц позднее установленного срока), министерства финансов республик Дагестан, Карелия, финансовые управления администраций Приморского края и Томской области (свыше 10 дней).

Как и в предыдущие годы, большое количество отчетов первоначально было представлено с нарушением порядка, установленного письмом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1992 г. N 85, и содержало недостоверные данные. Представление уточненных показателей и исправление ошибок затягивалось в отдельных случаях на месяц и более, например, министерствами финансов республик Дагестан, Ингушетия, Саха (Якутия) на месяц, Финансовым отделом администрации Агинского Бурятского автономного округа - 2,5 месяца, Финансовым управлением администрации Чукотского автономного округа - более чем на 3 месяца.

В связи с уточнениями, вносимыми в отчет, 8 субъектов Российской Федерации представляли его несколько раз. Так, Финансовый отдел администрации Агинского Бурятского автономного округа прислал 4 варианта отчета, Финансовое управление администрации Чукотского автономного округа - 3, министерства финансов республик Башкортостан, Ингушетия, Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской республики, финансовые управления администраций Воронежской области и Корякского автономного округа - по 2.

С отступлением от установленного порядка продолжают представлять отчет министерства финансов республик Башкортостан, Ингушетия, Дагестан, Саха (Якутия), Финансовый отдел администрации Агинского Бурятского автономного округа, Финансовое управление администрации Чукотского автономного округа и другие.

Финансовые органы 9 субъектов Российской Федерации не представили к отчету объяснительные записки (министерства финансов республик Дагестан, Ингушетия, Калмыкия Хальм Тангч, Татарстан, Кабардино-Балкарской республики, Коми-Пермяцкий окружной финансовый отдел, финансовые управления администраций Чукотского автономного округа, Архангельской и Воронежской областей).

Финансовое управление администрации Брянской области направило сводный годовой отчет о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей за 1994 год на бланках, утвержденных для отчетности 1993 года.

Отчеты отдельных финансовых органов подписаны только их руководителем, тогда как в бланке формы предусмотрено две подписи.

Министерство финансов Карачаево-Черкесской республики, финансовые управления администраций Иркутской области и Ямало-Ненецкого автономного округа по своему усмотрению ввели дополнительные графы, в которых показали данные о расходах и численности отделов администраций всех уровней (раздел 214).

12 финансовых органов не показали по учреждениям государственной власти ассигнования на оплату труда (строка 020), а 9 финансовых органов, наоборот, заполнили эту строку по учреждениям соцсферы, хотя это не предусмотрено установленным порядком.

К числу наиболее часто повторяющихся ошибок по-прежнему относится неправильное отражение в строке 050 - расходов на содержание служебных легковых автомобилей (без начислений на заработную плату водителей, расходов на горюче-смазочные материалы и других прочих расходов на их содержание), в строке 040 - прочих расходов (в органах государственной власти - неполное их отражение, а по учреждениям социальной сферы, наоборот, отражение расходов, не предусмотренных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1992 г. N 85, и дополнениями к нему от 12 февраля 1993 г. N 11 и от 3 ноября 1993 г. N 124), в строках 090 и 110, соответственно, расходов на содержание персонала по охране и обслуживанию зданий, занимаемых органом государственной власти и расходов на содержание работников, не относящихся к управленческому персоналу (без начислений на заработную плату и других расходов на их содержание), а также отсутствие показателей о численности персонала по охране и обслуживанию зданий, занимаемых органом государственной власти, работников, не относящихся к управленческому персоналу, при наличии расходов (строки 090, 100, 110, 140, 141, 150, 151) и показателей о количестве служебных легковых автомобилей при наличии расходов на оплату труда водителей и их численности (строки 060, 131, 220). Эти ошибки содержали отчеты министерств финансов республик Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Татарстан, Марий Эл, Саха (Якутия), Удмуртской республики, финансовых управлений администраций Воронежской, Пензенской, Челябинской и др. областей.

Заметно уменьшилось количество арифметических ошибок, однако отчеты 20 финансовых органов еще содержали их. Это отчеты, представленные Министерством финансов Республики Ингушетия, финансовыми управлениями администраций Ненецкого автономного округа, Калужской, Псковской и Челябинской областей, Департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и другими.

Отдельные финансовые органы все еще продолжают представлять отчеты без соответствующего анализа, о чем свидетельствует наличие недостоверных данных.

Министерство финансов Республики Ингушетия по органам исполнительной власти (раздел 214) показало данные о фактическом замещении штатных единиц за отчетный период (сумма строк 120, 130, 140 и 150) в 4 раза больше данных о среднесписочной численности всех работающих этих органов (строка 240).

Финансовый отдел администрации Агинского Бурятского автономного округа расходы архивного отдела округа показал по 202 разделу, в то время как он финансировался по 214 разделу Классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате, показало в сумме 1682985 тыс. рублей, что в 1000 раз больше произведенных расходов (раздел 200 строка 170), по отчету Финансового управления администрации Пензенской области эти расходы составили 150120 тыс. рублей или 46% от суммы расходов по оплате труда (раздел 207 строка 170), что не соответствовало действительности.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по аппарату сельских администраций (раздел 214) показало фактическую численность работников по охране и обслуживанию зданий, занимаемых этим органом, в 3 раза превышающей штатную численность этих работников по состоянию на 31 декабря 1994 года (строка 141).

По отчету Финансового управления администрации Чукотского автономного округа средняя зарплата водителя служебного легкового автомобиля в администрации округа в 9 раз выше, чем в аппарате сельской администрации (раздел 214 строки 060 и 131).

По выявленным ошибкам финансовыми органами были внесены уточнения.

Сводный отчет о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании, за 1994 год 42 субъекта Российской Федерации составили на базе программного обеспечения, разработанного для ПЭВМ и наряду с отчетом, представленным в порядке, установленном вышеназванным письмом Министерства финансов Российской Федерации, передали сформированную базу данных сводного годового отчета по электронной почте (основание - письмо Департамента финансирования государственного аппарата Минфина России от 10 февраля 1995 г. N 14-03-11/1).

По отчетам, поступившим по электронной почте, имеются следующие недостатки:

Финансовое управление администрации Пензенской области прислало отчет на бланках формы N 14-св. по почте раньше, чем переслало его электронной почтой по сетевому адресу.

Отдельные финансовые органы не заглядывали в Справочники, предусмотренные для формирования базы данных, поэтому неправильно задавали шифры территорий, наименований органов государственной власти.

Так, Министерство финансов Республики Карелия переслало базу данных с шифром "1", тогда как по Справочнику территорий за ним закреплен шифр "6", данные по "центральному аппарату министерств и ведомств республик в составе Российской Федерации" - с шифром "3", а нужно было с шифром "5", аналогичные ошибки были в базе данных, переданной Финансовым управлением Читинской области, Министерством финансов Кабардино-Балкарской республики и других.

База данных по отчетам Министерства финансов Республики Бурятия и Финансового управления Кировской области, переданная по электронной почте, не соответствовала по отдельным разделам данным, содержащимся в отчете, представленном на бланках.

Полагаем, что дальнейшее использование ПЭВМ для сводов отчетов по форме N 14 будет способствовать повышению из качества и своевременному представлению.

Перечисленные факты свидетельствуют о том, что в отдельных финансовых органах существенного улучшения в работе по составлению и представлению отчетности о расходах на содержание управленческого персонала и служебных легковых автомобилей по учреждениям и организациям, состоящим на бюджетном финансировании (форма N 14-св.), несмотря на ежегодно направляемые обзорные письма по этому вопросу, не произошло. (Республики: Башкортостан, Ингушетия, Дагестан, Удмуртская; Агинский Бурятский и Чукотский автономные округа и ряд других.)

Нарушение сроков представления отчетности, некачественное ее составление, задержки с представлением поправок и уточнений в ней, выявленных в ходе контроля, приводит к задержке представления аналитических материалов, разрабатываемых на основе этой отчетности, в Правительство Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации считает такое положение недопустимым и обращает внимание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации на недостаточный контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных решением коллегии Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 1993 года (протокол N 13 пункт 2) и предлагает принять действенные меры по кардинальному улучшению этой работы.

 

Заместитель Министра

финансов России

С.А.КОРОЛЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018