| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 13 июня 2007 г. N 14-1-01/1268

 

О ПРИМЕНЕНИИ 5-КРАТНЫХ СТАВОК

ВОДНОГО НАЛОГА СОГЛАСНО ПУНКТУ 2 СТАТЬИ 333.12

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральная налоговая служба в связи с запросами налоговых органов по вопросам применения 5-кратных ставок водного налога согласно пункту 2 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

Согласно статье 49 Водного кодекса Российской Федерации от 16.11.1995 N 167-ФЗ, утратившего силу с 01.01.2007, сведения о лимитах водопользования являются неотъемлемой составной частью содержания лицензии на водопользование. Согласно пунктам 18 и 19 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 N 383, утративших силу с 01.01.2007, лимиты водопользования устанавливаются для водопользователей на основании заявленных ими потребностей в водных ресурсах и отражаются в лицензии на водопользование, при установлении уточненных лимитов водопользования соответствующие изменения вносятся в лицензию на водопользование.

В этой связи лимиты водопользования как значимые условия водопользования до 01.01.2007 устанавливались только в лицензии на водопользование, а их изменение (уточнение) должно было осуществляться посредством внесения изменений в указанную лицензию.

Изложенное подтверждается разъяснением Федерального агентства водных ресурсов от 22.03.2007 N РС-02-24/1046.

Вместе с тем на практике достаточно широкое распространение имеют случаи установления (утверждения или согласования) территориальными органами Росводресурсов указанных лимитов водопользователям, не имеющим соответствующей лицензии.

В случае превышения указанными водопользователями лимитов, установленных им с нарушением упомянутых выше норм водного законодательства (при отсутствии лицензии), ФНС России просит разъяснить правомерность налогообложения водным налогом фактических объемов забора воды из водного объекта, превышающих эти лимиты, по 5-кратным налоговым ставкам согласно пункту 2 статьи 333.12 Кодекса.

Одновременно сообщается, что признание налогообложения указанных объемов воды по 5-кратной налоговой ставке неправомерным при соответствующих обстоятельствах повлечет определенные потери бюджета в части водного налога.

Кроме того, выявляются случаи уточнения (изменения) на конкретный период (год или квартал) лимитов водопользования, оформленных территориальными органами Росводресурсов без внесения необходимых изменений в действующие лицензии (как до, так и после 1 января 2007 года).

В этой связи ФНС России просит разъяснить, какие из имеющихся у водопользователя лимитов (отраженные в ранее выданной лицензии или установленные позднее в произвольной форме применительно к конкретному периоду без внесения необходимых изменений в лицензию) следует считать действующими (легитимными) в конкретном периоде и, соответственно, учитывать при исчислении водного налога.

 

Заместитель Руководителя,

действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018