| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 8 февраля 2008 г. N ШТ-15-2/124

 

ПО ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФНС РОССИИ ФУНКЦИЙ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР

 

Федеральная налоговая служба, во исполнение п. 3 раздела VIII Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 декабря 2007 г. N 72, сообщает следующее.

Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) установлено, что проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона N 244-ФЗ установлено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с названным Федеральным законом осуществляется, в том числе, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Федерального закона N 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Таким образом, предложения по разграничению функций в области государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр при проверке технического состояния игрового оборудования и контроле за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, ранее представленные ФНС России в Минфин России (от 30.05.07 N ШС-5-14/682), являются обоснованными и соответствуют положениям Федерального закона N 244-ФЗ.

Позиция Федеральной налоговой службы по изложенному вопросу была поддержана в письме Администрации Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N А4-797ОП в адрес Правительства России. При этом отмечено, что на основании статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" на Ростехрегулирование возложена функция по государственному метрологическому контролю и надзору за игровым оборудованием, а также о том, что у ФНС России отсутствуют материально-технические возможности по проведению таких проверок.

В письме от 05.06.2007 N АР-3143/14 Минпромэнерго России (далее - письмо Минпромэнерго России) в адрес Министерства финансов России выражено согласие с предложением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о целесообразности разграничения ответственности между Ростехрегулированием и Федеральной налоговой службой при реализации ими функций по проверке технического состояния игрового оборудования.

В письме от 06.06.2007 N 8147-АШ/Д05 Минэкономразвития России (далее - письмо Минэкономразвития России) в адрес Министерства финансов России выражено мнение о том, что функция по проверке технического состояния игрового оборудования является несвойственной для ФНС России, а также о том, что следует внести изменения в Федеральный закон N 244-ФЗ в части наделения Ростехрегулирования полномочиями по проверке технического состояния игрового оборудования, сохранив за ФНС России полномочия по контролю за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N З-П13-2423 Минфином России было рассмотрено обращение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.С. Собянина по вопросу о разграничении полномочий по проверке технического состояния игрового оборудования между ФНС России и Ростехрегулированием и в письме от 06.06.2007 N 01-02-01/05-990 в адрес Аппарата Правительства Российской Федерации выражено мнение о невозможности подобного разграничения функций. В дополнение к указанному письму Минфином России письмом от 28.06.2007 N 01-02-01/05-1167 (далее - письма Минфина России) в Правительство Российской Федерации были направлены вышеуказанные письма Минпромэнерго России и Минэкономразвития России, при этом подтверждена позиция о нецелесообразности дополнительного разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти по проверке технического состояния игрового оборудования. Кроме того, отмечено, что для проверки наличия документов, подтверждающих соответствие игрового оборудования техническим требованиям, и осуществления визуального контроля значения технически заложенного среднего процента выигрыша не требуется специальных материально-технических возможностей и знаний.

Согласно части 4 и части 5 статьи 8 Федерального закона N 244-ФЗ используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям:

законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр.

В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов.

В письме Минпромэнерго России указано, что на основании действующих положений нормативных правовых актов Российской Федерации Ростехрегулирование осуществляет контроль за соответствием игровых автоматов утвержденному типу, а также проводит сертификацию игровых автоматов с денежным выигрышем. В рамках осуществления своих функций Ростехрегулированием аккредитованы 87 центров испытаний игровых автоматов. В результате действия системы государственного метрологического контроля, являющегося одним из видов технического контроля, за период с 2000 года по июнь 2007 года утверждено 3180 типов игровых автоматов с денежным выигрышем.

В вышеназванных письмах Минфина России, в частности, на том основании, что Федеральным законом N 244-ФЗ игровое оборудование как средство измерения не определено, делается вывод, что государственному метрологическому контролю и надзору оно не подлежит. При этом в целях устранения разночтения норм законодательства Российской Федерации Минфином России вносится предложение об исключении из абзаца 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" слова "игровых".

В соответствии с п. п. 6 - 9 раздела III Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 (далее - Правила), организатор азартных игр, имеющий лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов, обязан представлять в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором зарегистрированы используемые им для осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса игровые автоматы, декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация). Согласно приложению 2 к вышеназванным Правилам организатор азартных игр заполняет Декларацию на основании функциональных возможностей игрового оборудования, заявленных изготовителем, результатов экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей, подтвержденных сертификатом.

Таким образом, речь идет о требовании по сертификации составной части игровых автоматов (по данным отчетности на 01.09.2007 в налоговых органах было зарегистрировано 285083 единицы игровых автоматов), а также о том, что акты метрологического контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем (письмо Минфина России от 29.10.2007 N 05-03-03/167) не являются документами, подтверждающими результаты экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей. При этом в названном письме Минфина России содержится ссылка на письмо Федерального агентства по промышленности (Роспром) от 10.09.2007 N 06-1653, которое проинформировало Минфин России о перечне из трех организаций, осуществляющих сертификацию программного обеспечения с целью установления отсутствия в нем недекларированных возможностей.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии письмом от 23.11.2007 N ВК-101-26/5783 проинформировало ФНС России, что документы (сертификаты) организаций, упомянутых в письме Роспрома, являются необязательными, а сама сертификация добровольной. При этом в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принуждение организаторов азартных игр к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе сертификации, является недопустимым.

Основной задачей ФНС России в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (далее - Положение), является исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба считает необходимым рассмотреть предложения по разграничению функций в области государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр при проверке технического состояния игрового оборудования и контроле за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, с учетом характера основных задач, возложенных на ФНС России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441 утверждены Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

Согласно названным Правилам организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации; осуществлять выдачу обменных знаков игорного заведения в кассе игорного заведения в обмен на денежные средства; выдачу выигрыша в виде денежных средств производить в кассе игорного заведения в обмен на предъявляемые обменные знаки игорного заведения; исполнение требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и др.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Положения ФНС России осуществляет функцию контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, представляется целесообразным решить вопрос о закреплении в нормативных правовых актах Российской Федерации определения приоритетности исполнения контрольных функций налоговых органов в сфере осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, регламентировав порядок проведения проверки в следующей последовательности:

1) обследование игорных заведений по вопросу соответствия количества фактически используемых объектов налогообложения налогом на игорный бизнес количеству объектов, зарегистрированных в налоговом органе по месту осуществления деятельности;

2) проверка организатора азартных игр, осуществляющего деятельность в соответствующем игорном заведении, по вопросам соблюдения Правил совершения операций с денежными средствами;

3) проверка соблюдения требований, предъявляемых к игорным заведениям, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ.

При этом предлагаем рассмотреть на заседании Правительства Российской Федерации вопрос о внесении изменений и дополнений в часть 3 статьи 3 Федерального закона N 244-ФЗ о возложении функции проверки технического состояния игрового оборудования на иной орган исполнительной власти Российской Федерации, исключив из текста действующей редакции названного Закона положение о проверке технического состояния игрового оборудования уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

 

Заместитель Руководителя,

действительный государственный

советник Российской Федерации

3 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018