| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29 мая 2008 г. N ГИ-6-1/389@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ

 

Федеральная налоговая служба направляет Порядок подготовки информации налоговыми органами и ее представления в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данный Порядок до нижестоящих налоговых органов.

 

Заместитель Руководителя,

действительный государственный

советник Российской Федерации

3 класса

И.Ф.ГОЛИКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Федеральной

налоговой службы

от 29 мая 2008 г. N ГИ-6-1/389@

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

И ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В АДРЕС ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Настоящий Порядок определяет особенности организации работы налоговых органов по подготовке и представлению установленной информации в рамках реализации Правил взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2007 N 663) (далее - Правила), и Приказа Минфина России и ФНС России от 25 февраля 2005 г. N 28н/САЭ-3-10/58 (с изменениями и дополнениями).

Порядок разработан для использования сотрудниками налоговых органов и не предназначен для передачи в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальные образования.

Совместным Приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.05 N 28н/САЭ-3-10/58 (с учетом изменений и дополнений) установлено, что представление информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах, а также суммах задолженности по ним осуществляется налоговыми органами в виде информационного массива, сформированного в соответствии с утвержденными структурой и форматом. Представление сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, осуществляется в виде отчетов по формам статистической налоговой отчетности, утверждаемым Федеральной налоговой службой.

Основные принципы организации работ по представлению налоговыми органами информации о начисленных, уплаченных налогах и сборах и суммах задолженности по ним в соответствии с пунктом 3 Правил приводятся в разделе 1 настоящего Порядка, особенности направления отчетов о налоговой базе и структуре начислений в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Правил включены в раздел 2 настоящего Порядка.

При направлении информационного массива и статистических отчетов необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовым органом понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), и органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Таким образом, при выполнении налоговыми органами своих обязанностей, установленных Правилами в отношении органов местного самоуправления, необходимо обеспечить представление установленной информации во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации, образованные соответствующими законами субъектов Российской Федерации, т.е. поселениям (городским и сельским), городским округам, муниципальным районам, внутригородским территориям городов федерального значения. Отсутствие в муниципальном образовании специального финансового органа не должно быть причиной ненаправления в адрес данного муниципального образования информационного массива или отчетов.

В соответствии с Правилами в адрес муниципального района должен быть направлен информационный массив и статистические отчеты не только по муниципальному району, но и по поселениям, входящим в данный муниципальный район.

Поскольку пунктом 5 Правил установлено, что налоговые органы, финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы местных администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде, направление информации во исполнение пункта 3 Правил осуществляется только в электронном виде, представление информации или отчетов на бумажном носителе не предусмотрено.

 

1. Формирование и представление информационного массива

о начисленных, уплаченных налогах и сборах

и о суммах задолженности

 

1.1. Взаимодействие налоговых органов

при формировании информационного массива

 

1.1.1. Участниками информационного обмена являются УФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН).

1.1.2. Налоговые органы обмениваются информацией, содержащейся в информационном ресурсе "Расчеты с бюджетом", передаваемом с местного уровня на региональный (Приказ ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138, с учетом дополнений и изменений). Передаче подлежат все показатели, содержащиеся в упомянутом информационном ресурсе.

1.1.3. Передача информации осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, оснащенным средствами криптографической защиты информации (СКЗИ).

1.1.4. МИ ФНС России по КН формируют ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам, стоящим на налоговом учете в данных инспекциях, и передают не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, указанные сведения (отдельно по каждому субъекту) в соответствующие УФНС России по месту фактического нахождения организаций (по месту уплаты соответствующих налогов), в том числе по закрытым обособленным подразделениям.

1.1.5. Учитывая то, что в соответствии с установленным порядком уплата налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участков недр, передача данных по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляется в следующем порядке (п. 1.1.5.1 и п. 1.1.5.2).

1.1.5.1. УФНС России по месту нахождения налогоплательщиков НДПИ (месту представления декларации по НДПИ), осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, производят выгрузку данных из ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня по этим налогоплательщикам по НДПИ отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и отправляют указанные данные не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, в УФНС России по месту добычи полезных ископаемых и фактической уплаты НДПИ.

1.1.5.2. МИ ФНС России по КН осуществляют выгрузку данных по НДПИ из ИР "Расчеты с бюджетом" по налогоплательщикам НДПИ, состоящим на учете в данных инспекциях, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, передают указанные сведения:

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъекте Российской Федерации по месту фактического нахождения - в УФНС России по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков;

- в части налогоплательщиков НДПИ, осуществляющих добычу полезных ископаемых в субъектах Российской Федерации, отличных от субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения данных налогоплательщиков, - в соответствующие УФНС России по месту добычи полезных ископаемых.

1.1.6. По закрытым обособленным подразделениям УФНС России по месту учета организации-правопреемника (головной организации), т.е. по месту ведения карточки "РСБ" по закрытому обособленному подразделению, направляют в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения, т.е. месту уплаты налогов ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня, в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п. 1.1.5.1). МИ ФНС России по КН направляют сведения по ликвидированным обособленным подразделениям налогоплательщиков в УФНС России по прежнему месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения (месту уплаты налогов) в порядке, аналогичном порядку и срокам направления сведений по НДПИ (п. 1.1.5.2).

1.1.7. Информация, сформированная в соответствии с пунктами 1.1.4, 1.1.5.2 и 1.1.6 данного Порядка, направляется МИ ФНС России по КН в соответствующие УФНС России одновременно. Также одновременно направляется из УФНС России по одному субъекту Российской Федерации в УФНС России по другому субъекту Российской Федерации информация в соответствии с пунктами 1.1.5.1 и 1.1.6.

 

1.2. Подготовка информационного массива в УФНС России

 

1.2.1. На основании данных информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", переданного с местного уровня на региональный, а также информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом", полученных из МИ ФНС России по КН и УФНС России по месту осуществления начисления платежей по налогу на добычу полезных ископаемых и по ликвидированным (закрытым) обособленным подразделениям, УФНС России формируют единый информационный массив о налогах и сборах для предоставления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам местных администраций.

Таким образом, информационный массив должен содержать информацию обо всех налогоплательщиках, осуществляющих свою деятельность и уплачивающих налоги и сборы на территории данного субъекта Российской Федерации, в том числе о крупнейших налогоплательщиках, стоящих на учете в МИ ФНС России по КН, и о ликвидированных (закрытых) обособленных подразделениях, ранее осуществлявших свою деятельность и по которым у организации имеются обязательства по уплате налогов и сборов на территории данного субъекта Российской Федерации в части налогов, сборов и других обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами.

Состав показателей информационного массива, содержащий сведения о сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом по состоянию на 1 число каждого месяца и о расчетах текущего периода нарастающим итогом с начала года, предназначенный к передаче финансовым органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также алгоритм формирования показателей приведен в Приложении N 1 к данному Порядку.

1.2.2. Учитывая то, что налоговое законодательство не предусматривает вмешательства налоговых органов в межбюджетные отношения, информация о начисленных, поступивших налогах и сборах, а также о сложившейся сумме задолженности в отношении регулирующих налогов представляется в целом по виду налога без разбивки по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с порядком учета, принятым в налоговых органах).

Сведения о налогах и сборах, в полном объеме зачисляемых в доходы федерального бюджета, в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования и не участвующих в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, передаче не подлежат.

1.2.3. При подготовке информации к передаче следует иметь в виду, что в целях соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся сведений, составляющих налоговую тайну (ст. 102), информация, предоставляемая финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам местных администраций, не должна содержать данных, позволяющих идентифицировать плательщика, т.е. ИНН организации (физического лица), КПП организации, наименование организации или Ф.И.О. физического лица.

 

1.3. Передача информационного массива финансовым органам

субъектов Российской Федерации

 

Подготовленный в соответствии с разделом 1.2 настоящего Порядка информационный массив в электронном виде передается УФНС России в финансовые органы субъектов Российской Федерации в сроки и в соответствии со структурой и форматом, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2005 г. N 28н/САЭ-3-10/58 (с учетом изменений и дополнений).

 

1.4. Передача информационного массива

органам местного самоуправления

 

Подготовленный в соответствии с разделом 1.2 настоящего Порядка информационный массив распределяется УФНС России по кодам ОКАТО конкретных муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и направляется в соответствующие инспекции, осуществляющие информационное взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшей передачи органам местного самоуправления в электронном виде отдельно по каждому муниципальному образованию.

В отдельных случаях УФНС России может принять решение о представлении в органы местного самоуправления информационного массива непосредственно УФНС России.

Предоставление информации осуществляется в сроки и в соответствии со структурой и форматом, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2005 г. N 28н/САЭ-3-10/58 с учетом изменений и дополнений.

Направление информации должно быть обеспечено во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации.

 

2. Представление сформированных по муниципальным

образованиям отчетов о налоговой базе и структуре начислений

по налогам, формирующим доходы бюджетов субъектов

Российской Федерации и доходы местных бюджетов

 

Перечень налогов и сборов, формирующих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, приведен в Приложении N 2 к данному Порядку.

Сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и доходы местных бюджетов, содержатся в формах статистической налоговой отчетности N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ и 5-НДФЛ (далее - Отчеты), утвержденных Приказом ФНС России от 21.12.2007 N ММ-3-10/691.

Отчеты направляются финансовому органу субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления субъекта Российской Федерации только по итогам за год в электронном виде в формате Microsoft Excel.

Отчеты должны быть представлены в финансовые органы субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления - в установленные приказом ФНС России сроки. Работа по представлению отчетов должна быть завершена до 1 августа 2008 года.

Отчеты финансовым органам субъектов Российской Федерации направляются УФНС России, а органам местного самоуправления соответствующими налоговыми инспекциями, осуществляющими информационное взаимодействие с муниципальными образованиями (либо ТОРМами).

В отдельных случаях УФНС России может принять решение о представлении Отчетов в органы местного самоуправления непосредственно Управлением.

При этом Отчеты в финансовые органы субъектов Российской Федерации направляются как в целом по субъекту Российской Федерации, так и в разрезе муниципальных образований данного субъекта.

В органы местного самоуправления налоговыми инспекциями направляются Отчеты по соответствующим муниципальным образованиям, т.е. по поселениям (городским и сельским), городским округам, муниципальным районам, внутригородским территориям городов федерального значения.

В адрес финансовых органов муниципальных районов направляется информация как по самому муниципальному району, так и в разрезе муниципальных образований (поселений), входящих в данный муниципальный район.

Другим внешним пользователям Отчеты по муниципальным образованиям не направляются (за исключением органов Росстата в соответствии с нормативными документами, принятыми на федеральном уровне).

Учитывая особенности формирования отчетов по указанным формам статистической налоговой отчетности, устанавливается следующий порядок получения и представления данных.

 

2.1. Отчет о налоговой базе и структуре начислений

по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому

налоговыми агентами

 

2.1.1. "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами" (форма N 5-НДФЛ) формируется на федеральном уровне Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД) в соответствии с указаниями по порядку составления отчета в два срока - по состоянию на 01.07.2008 и по состоянию на 31.12.2008.

Отчет направляется МИ ФНС России по ЦОД в УФНС России в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям данного субъекта в сроки, указанные на титульном листе данной формы отчетности.

2.1.2. Полученные от МИ ФНС России по ЦОД отчеты по форме N 5-НДФЛ УФНС России направляют в электронном виде финансовым органам субъектов Российской Федерации.

Одновременно УФНС России направляют полученные от МИ ФНС России по ЦОД отчеты по форме N 5-НДФЛ, сформированные по муниципальным образованиям, в налоговые инспекции, осуществляющие взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшего представления их органам местного самоуправления.

2.1.3. Отчеты по форме N 5-НДФЛ по муниципальным образованиям должны быть представлены налоговыми инспекциями (либо ТОРМами) органам местного самоуправления в электронном виде не позднее установленных сроков.

 

СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ФОРМЕ N 5-НДФЛ

ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ДОХОДАМ ЗА 2007 ГОД

 

 

Отчет по форме N 5-НДФЛ   
за 2007 год         

по состоянию
на 01.07.2008

по состоянию на
31.12.2008   

Отчеты в целом по субъекту Российской Федерации            

Получение УФНС России от МИ ФНС России 
по ЦОД отчета в целом по субъекту      

до 21.07.2008

до 21.01.2009   

Направление УФНС России в финансовый   
орган субъекта РФ отчета в целом по    
субъекту                               

до 28.07.2008

до 28.01.2009   

Отчеты по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации   

Получение УФНС России от МИ ФНС России 
по ЦОД отчетов по муниципальным        
образованиям субъекта                  

до 21.07.2008

до 21.01.2009   

Направление УФНС России в финансовый   
орган субъекта РФ отчетов по           
муниципальным образованиям субъекта    

до 28.07.2008

до 28.01.2009   

Направление УФНС России отчетов по     
муниципальным образованиям в ИФНС      

до 28.07.2008

до 28.01.2009   

Направление налоговыми инспекциями     
отчетов по муниципальным образованиям в
органы местного самоуправления         

до 30.07.2008

до 30.01.2009   

 

2.2. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений

по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным

кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов

Российской Федерации и доходы местных бюджетов

(за исключением отчета по форме N 5-НДФЛ)

 

2.2.1. Отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ в соответствии с утвержденными методическими указаниями формируются налоговыми инспекциями по каждому муниципальному образованию (по коду ОКАТО, применяемому в налоговых органах для идентификации муниципальных образований) по итогам за 2007 год.

2.2.2. Отчеты по формам статистической налоговой отчетности N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-МН, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ формируются УФНС России на базе отчетов, полученных от нижестоящих налоговых инспекций.

МИ ФНС России по КН отчеты по данным формам не формируют.

2.2.3. Сформированные по муниципальным образованиям отчеты направляются нижестоящими налоговыми органами и МИ ФНС России по КН в УФНС России в соответствии с установленными "Требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм о налоговой базе и структуре начислений, представляемых в разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи" (Приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-13/180).

Особенности формы N 5-НДПИ

При направлении в УФНС России отчета по форме N 5-НДПИ нижестоящие налоговые органы включают в файл передачи данные по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых как на территории "своего" субъекта РФ, так и по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории других субъектов РФ.

2.2.4. При получении из нижестоящих налоговых органов отчетов по форме N 5-НДПИ по муниципальным образованиям, включающих данные по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории других субъектов Российской Федерации, УФНС России направляют отчеты в соответствующие УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

Передача информации осуществляется УФНС России в соответствии со структурой и форматами файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России для форм, представляемых в разрезе муниципальных образований, передаваемых в электронном виде по каналам связи. При этом файлы передачи данных формируются отдельно по каждому субъекту Российской Федерации по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

2.2.5. МИ ФНС России по КН по формам N 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-ПМ, 5-НДПИ составляют отчеты по муниципальным образованиям отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их по электронной почте в установленные сроки в УФНС России по соответствующим субъектам Российской Федерации.

2.2.6. УФНС России на базе информации, полученной от нижестоящих налоговых инспекций и МИ ФНС России по КН, составляют сводные отчеты по муниципальным образованиям субъектов и сводный отчет в целом по субъекту Российской Федерации, включающие данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ ФНС России по КН.

В ФНС России УФНС России направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой находятся на территории региона.

Показатели сводного отчета рассчитываются как суммы соответствующих показателей, отраженных в отчетах УФНС России и всех МИ ФНС России по КН.

УФНС России передают в ФНС России отчеты в соответствии с Требованиями к составу и структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России в электронном виде, передаваемых по каналам связи, утвержденными Приказом ФНС России от 30.11.05 N САЭ-3-13/641.

Отчеты по муниципальным образованиям в ФНС России не направляются. Также не направляются в ФНС России отчеты по формам N 5-ПМ и 5-ЖМ.

Особенности формы N 5-НДПИ

2.2.7. Отчет по форме N 5-НДПИ УФНС России по месту нахождения участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых составляют после получения отчетов по муниципальным образованиям из ИФНС России, МИ ФНС России по КН и УФНС по другим субъектам Российской Федерации и направляют в ФНС России:

- сводный отчет по субъекту Российской Федерации по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории данного субъекта Российской Федерации, и включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ ФНС России по КН, а также в налоговых органах других субъектов РФ;

- на отдельных бланках (отдельными файлами) отчеты по каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой осуществляют добычу полезных ископаемых на территории субъекта Российской Федерации;

- сводный отчет по субъекту Российской Федерации (т.е. по УФНС России) по налогоплательщикам, осуществляющим добычу полезных ископаемых на территории данного субъекта Российской Федерации, и включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах данного субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах других субъектов РФ, и без учета налогоплательщиков, состоящих на учете в МИ ФНС России по КН.

Сумма значений показателей, отраженных в отчетах ИФНС России, МИ ФНС России по КН по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации, УФНС России по другим субъектам Российской Федерации в отношении муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта Российской Федерации (по которому составлен отчет), должна быть равна по всем показателям данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации.

При подготовке сводного отчета УФНС России контролируют факт получения отчетов из УФНС России по субъектам Российской Федерации, в которые направляется информация об уплаченных суммах налога на добычу полезных ископаемых, поступающая из УФК по субъектам Российской Федерации.

2.2.8. Если на основании замечаний, представленных управлениями центрального аппарата ФНС России, в отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-НДПИ были внесены изменения и Управлением ФНС России на федеральный уровень были направлены корректировки, соответствующие изменения должны быть внесены в отчеты, сформированные по муниципальным образованиям.

2.2.9. Если на основании анализа показателей отчетов по формам N 5-ЖМ, 5-ПМ, проведенного в УФНС России, в сводные отчеты по субъекту Российской Федерации были внесены изменения, необходимо, чтобы в отчеты, сформированные по муниципальным образованиям, были внесены соответствующие правки.

2.2.10. Сумма значений показателей, приведенных в отчетах по муниципальным образованиям субъекта, должна быть равна данным сводного отчета по субъекту Российской Федерации по соответствующим показателям, за исключением случаев непредставления отчетов согласно пункту 2.2.17 настоящего Порядка.

2.2.11. В установленные приказом ФНС России сроки Управления ФНС России направляют финансовым органам субъектов Российской Федерации в электронном виде отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ в целом по субъекту Российской Федерации и по каждому муниципальному образованию субъекта Российской Федерации, за исключением случаев непредставления отчетов согласно пункту 2.2.17 настоящего Порядка.

2.2.12. Управления ФНС России направляют отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ по муниципальным образованиям в электронном виде в формате Microsoft Excel в налоговые инспекции (либо ТОРМы), осуществляющие взаимодействие с муниципальными образованиями, для дальнейшего представления их муниципальным образованиям.

Направление отчетов в налоговые инспекции должно быть осуществлено Управлением ФНС России в сроки, позволяющие налоговым инспекциям (либо ТОРМам) своевременно представить информацию органам местного самоуправления.

2.2.13. Управлению ФНС России предоставляется право не направлять в налоговые инспекции файлы с отчетами, сформированными в разрезе муниципальных образований, а письменно дать разрешение налоговым инспекциям о направлении в формате Microsoft Excel в соответствующие органы местного самоуправления ранее сформированных в этих инспекциях отчетов.

При этом Управлению ФНС России необходимо обеспечить, чтобы отчеты, направляемые в органы местного самоуправления, были сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию (в случае если несколько налоговых инспекций обслуживают одно муниципальное образование).

2.2.14. Ответственность за соблюдением равенства показателей, отраженных в сводном отчете по субъекту Российской Федерации, с суммарными значениями соответствующих показателей из отчетов по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации возлагается на Управление ФНС России, за исключением случаев непредставления отчетов согласно пункту 2.2.17 настоящего Порядка.

2.2.15. Отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, сформированные по муниципальным образованиям, направляются налоговыми инспекциями (либо ТОРМами) в электронном виде органам местного самоуправления не позднее установленных приказом ФНС России сроков.

2.2.16. Если по какой-либо из форм N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ из-за отсутствия на территории муниципального образования плательщиков данных видов налогов сформирован отчет по муниципальному образованию с нулевыми показателями, то вместо "нулевого" отчета в органы местного самоуправления в установленные сроки направляется письмо с сообщением об отсутствии данных по налоговой базе по налогу с объяснением причины.

2.2.17. Если на территории муниципального образования находится только один плательщик налога, по которому сформирован отчет по любой из форм N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ, то такой отчет в целях соблюдения положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении сведений, составляющих налоговую тайну (статья 102 НК РФ), в финансовые органы субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления не направляется, о чем в сроки, установленные для представления отчета по данному налогу, сообщается соответствующему органу власти. Данный пункт вступает в действие с момента доработки ПО по исключению отчетов, содержащих сведения только по одному налогоплательщику.

 


 

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ФОРМАМ

N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ,

5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ ОРГАНАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

 

5-ЖМ 

5-ВБР 

5-НП 

5-ПВ 

5-АЛ 

5-НДПИ

5-ИБ 

5-ЕНВД

5-ЕСХН

5-ПМ 

5-ТН 

5-УСН 

5-МН 

5-НИО 

Направление УФНС
России в       
финансовый орган
субъекта отчета
в целом по субъ-
екту и отчетов 
по муниципальным
образованиям   
субъекта       

до     
31.03.08

до     
09.04.08

до     
20.04.08

до     
20.04.08

до     
20.04.08

до     
09.05.08

не     
позднее
15.05.08

не     
позднее
01.06.08

не     
позднее
16.06.08

не     
позднее
16.06.08

до     
01.07.08

не     
позднее
01.07.08

до     
01.07.08

до     
01.07.08

Направление УФНС
России отчетов 
по муниципальным
образованиям в 
налоговые      
инспекции      
(разрешение    
представления  
ранее сформиро-
ванных налоговой
инспекцией     
отчетов)       

В установленные 
УФНС России     
сроки,          
позволяющие     
налоговым       
инспекциям      
обеспечить      
соблюдение сроков
представления   
информации в    
органы местного 
самоуправления  

до     
15.04.08

до     
15.04.08

до     
15.04.08

В установленные УФНС России сроки,
позволяющие налоговым инспекциям  
обеспечить соблюдение сроков      
представления информации в органы 
местного самоуправления           

не     
позднее
16.06.08

В установленные УФНС России сроки,
позволяющие налоговым инспекциям  
обеспечить соблюдение сроков      
представления информации в органы 
местного самоуправления           

Направление    
налоговыми     
инспекциями    
(либо ТОРМами) 
отчетов        
по муниципальным
образованиям в 
органы местного
самоуправления 

до     
31.03.08

до     
09.04.08

до     
20.04.08

до     
20.04.08

до     
20.04.08

до     
09.05.08

не     
позднее
15.05.08

не     
позднее
01.06.08

не     
позднее
16.06.08

не     
позднее
18.06.08

до     
01.07.08

не     
позднее
01.07.08

до     
01.07.08

до     
01.07.08

 


 

Приложение N 1

к Порядку представления налоговыми

органами финансовым органам субъектов

Российской Федерации и финансовым

органам муниципальных образований

установленной информации

 

СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННОГО МАССИВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО

УПРАВЛЕНИЯМИ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, И АЛГОРИТМ

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ НА БАЗЕ ИР "РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ

РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ <*>

 

--------------------------------

<*> Состав показателей информационного массива для представления в финансовые органы субъекта РФ и муниципальных образований приведен в соответствии с проектом совместного Приказа Минфина России и ФНС России "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления сведений в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410", до его вступления в действие применяются показатели, утвержденные совместным Приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58.

 

Показатели      
информационного массива
для представления в 
финансовые органы  
субъекта РФ и    
муниципальных    
образований     

Значение

Примечание

Показатели ИР "Расчеты  
с бюджетом", передаваемого 
с местного на региональный 
уровень (Приказ от 16.03.07
N ММ-3-10/138), служащие 
базой для формирования  
информационного массива для
представления в финансовые 
органы субъекта РФ и    
муниципальные образования 

1          

2   

3    

4             

1. Сведения о         
налогоплательщиках    

 

 

 

1.1. ОКВЭД            

<код>  

 

1.4. ОКВЭД                  

1.2. Статус плательщика

<код>  

 

1.6. Статус плательщика     

01 - налогоплательщик -
юридическое лицо      

 

 

01 - налогоплательщик -     
юридическое лицо            

02 - налоговый агент  

 

 

02 - налоговый агент        

09 - индивидуальный   
предприниматель       

 

 

09 - индивидуальный         
предприниматель             

10 - частный нотариус 

 

 

10 - частный нотариус       

11 - адвокат,         
учредивший адвокатский
кабинет               

 

 

11 - адвокат, учредивший    
адвокатский кабинет         

13 - иное физическое  
лицо                  

 

 

13 - иное физическое лицо   

14 - налогоплательщик,
производящий выплаты  
физическим лицам (пп. 1
п. 1 ст. 235 НК РФ)   

 

 

14 - налогоплательщик,      
производящий выплаты        
физическим лицам            
(пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ)  

1.3. Коды             
налогоплательщиков    

<код>  

 

 

16 - организация      
находится в процедуре 
банкротства           

 

 

1.9. Организация находится в
процедуре банкротства       

17 - организация      
признана банкротом    

 

 

1.10. Организация признана  
банкротом                   

18 - организация      
ликвидирована         

 

 

1.11. Организация           
ликвидирована               

19 - умерший, или     
объявленный судом     
умершим, плательщик - 
физическое лицо       

 

 

1.12. Умерший, или          
объявленный судом умершим,  
плательщик - физическое лицо

2. Реквизиты налога,  
сбора и иных          
обязательных платежей,
администрируемых      
налоговыми органами   

 

 

 

2.1. ОКАТО            

<код>  

 

1.5. ОКАТО                  

2.2. ОКТМО            

<код>  

 

1.5.1. ОКТМО                

2.3. КБК              

<код>  

 

1.7. КБК                    

3. Расчеты текущего   
периода по налогам,   
сборам и иным         
обязательным платежам,
администрируемым      
налоговыми органами   

 

 

Раздел 2. Расчеты текущего  
периода                     

3.1. Начислено - всего

<сумма>

3.1 =    
3.1.1 +  
3.1.2 +  
3.1.3 +  
3.1.4    

 

3.1.1. налога         

<сумма>

 

2.7.1 + 2.8.1 - 2.9.1 налога

3.1.2. пени           

<сумма>

 

2.7.2 + 2.8.2 - 2.9.2 пени  

3.1.3. налоговых      
санкций               

<сумма>

 

2.7.3 + 2.8.3 - 2.9.3       
налоговых санкций           

3.1.4. процентов      

<сумма>

 

2.7.4 + 2.8.4 процентов     

3.2. Поступило - всего

<сумма>

3.2 =    
3.2.1 +  
3.2.2 +  
3.2.3 +  
3.2.4    

 

3.2.1. налога         

<сумма>

 

2.10.1 + 2.11.1 + 2.12.1    
налога <1>                  

3.2.2. пени           

<сумма>

 

2.10.2 + 2.11.2 + 2.12.2    
пени <1>                    

3.2.3. налоговых      
санкций               

<сумма>

 

2.10.3 + 2.11.3 + 2.12.3    
налоговых санкций <1>       

3.2.4. процентов      

<сумма>

 

2.10.4 + 2.11.4  + 2.12.4   
процентов <1>               

3.3. Возмещено        

<сумма>

3.3 =    
3.3.1 +  
3.3.2 +  
3.3.3 +  
3.3.4    

 

3.3.1. налога         

<сумма>

 

2.13.1 налога               

3.3.2. пени           

<сумма>

 

2.13.3 пени                 

3.3.3. налоговых      
санкций               

<сумма>

 

2.13.4 налоговых санкций    

3.3.4. процентов      

<сумма>

 

2.13.2 + 2.13.5 процентов   

4. Задолженность по   
налогам, сборам и иным
обязательным платежам,
администрируемым      
налоговыми органами   

 

 

Раздел 3. Сальдо расчетов по
состоянию на 1 число каждого
месяца                      

4.1. Общая сумма      
задолженности - всего 

<сумма>

4.1 =    
(4.1.1 + 
4.1.2 +  
4.1.3 +  
4.1.4)   

 

в том числе           

 

 

 

4.1.1. общая сумма    
задолженности по налогу

<сумма>

4.1.1 =  
(4.2 +   
4.6.1 +  
4.7.1 +  
4.8.1)   

3.7.1 + 3.12.1 + 3.13.1 +   
3.14 + 3.15 + 3.16.1 + 3.17.1
+ 3.18.1 + 3.19.1 + 3.20.1 +
3.22.1 по налогу            

4.1.2. общая сумма    
задолженности по пени 

<сумма>

4.1.2 =  
(4.3 +   
4.6.2 +  
4.7.2 +  
4.8.2)   

3.7.2 + 3.12.2 + 3.13.2 +   
3.16.2 + 3.17.2 + 3.18.2 +  
3.19.2 + 3.20.2 + 3.22.2    
по пени                     

4.1.3. общая сумма    
задолженности по      
налоговым санкциям    

<сумма>

4.1.3 =  
(4.4 +   
4.6.3 +  
4.7.3 +  
4.8.3)   

3.7.3 + 3.12.3 + 3.13.3 +   
3.16.3 + 3.17.3 + 3.18.3 +  
3.19.3 + 3.20.3 + 3.22.3 по 
налоговым санкциям          

4.1.4. общая сумма    
неуплаченных процентов

<сумма>

 

3.7.4 + 3.12.4 + 3.13.4 +   
3.14.1 + 3.15.1 + 3.16.4 +  
3.17.4 + 3.18.4 + 3.19.4 +  
3.20.4 по процентам         

Из общей суммы        
задолженности:        

 

 

 

4.2. Недоимка по налогу

<сумма>

 

3.7.1. Отрицательное сальдо 
по налогу                   

4.3. Неурегулированная
задолженность по пени 

<сумма>

 

3.7.2. Отрицательное сальдо 
по пени                     

4.4. Неурегулированная
задолженность по      
налоговым санкциям    

<сумма>

 

3.7.3. Отрицательное сальдо 
по налоговым санкциям       

4.6. Сумма непогашенной
отсрочки (рассрочки)  

<сумма>

4.6 =    
(4.6.1 + 
4.6.2 +  
4.6.3)   

 

4.6.1. по налогу      

<сумма>

 

3.12.1 + 3.13.1 + 3.14 + 3.15
по налогу                   

4.6.2. по пени        

<сумма>

 

3.12.2 + 3.13.2 по пени     

4.6.3. по налоговым   
санкциям              

<сумма>

 

3.12.3 + 3.13.3 по          
налоговым санкциям          

4.7. Остаток          
непогашенной          
реструктурированной   
суммы задолженности   

<сумма>

4.7 =    
(4.7.1 + 
4.7.2 +  
4.7.3)   

 

4.7.1. по налогу      

<сумма>

 

3.16.1 по налогу            

4.7.2. по пени        

<сумма>

 

3.16.2 по пени              

4.7.3. по налоговым   
санкциям              

<сумма>

 

3.16.3 по налоговым санкциям

4.8. Остаток          
непогашенной          
задолженности,        
приостановленной к    
взысканию             

<сумма>

4.8 =    
(4.8.1 + 
4.8.2 +  
4.8.3)   

 

4.8.1. по налогу      

<сумма>

 

3.17.1 + 3.18.1 + 3.19.1 +  
3.20.1 + 3.22.1 по налогу   

4.8.2. по пени        

<сумма>

 

3.17.2 + 3.18.2 + 3.19.2 +  
3.20.2 + 3.22.2 по пени     

4.8.3. по налоговым   
санкциям              

<сумма>

 

3.17.3 + 3.18.3 + 3.19.3 +  
3.20.3 + 3.22.3             
по налоговым санкциям       

5. Переплата          

<сумма>

5 = 5.1 +
5.2 + 5.3
+ 5.4    

 

5.1. по налогу        

<сумма>

 

3.8.1 по налогу             

5.2. по пени          

<сумма>

 

3.8.2 по пени               

5.3. по налоговым     
санкциям              

<сумма>

 

3.8.3 по налоговым санкциям 

5.4. по процентам     

<сумма>

 

3.8.4 по процентам          

 

--------------------------------

<1> Также при расчете должна учитываться информация, отраженная в "Реестре денежных средств, поступивших на счета УФК по субъекту Российской Федерации по расчетным документам, относящимся к налогоплательщикам, перешедшим на учет в налоговые органы по другим субъектам Российской Федерации" (приложение N 10 к Рекомендациям по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденным Приказом ФНС России от 16.03.07 N ММ-3-10/138@).

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку представления налоговыми

органами финансовым органам субъектов

Российской Федерации и финансовым

органам муниципальных образований

установленной информации

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НАЛОГОВ И СБОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ В СООТВЕТСТВИИ

С БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОХОДЫ

 

местных бюджетов

 

N 
п/п

Наименование налогов и сборов                   

1  

Единый сельскохозяйственный налог                                  

2  

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности   

3  

Земельный налог                                                    

4  

Налог на имущество физических лиц                                  

5  

Налог на доходы физических лиц                                     

 

бюджетов субъектов Российской Федерации

 

N 
п/п

Наименование налогов и сборов                   

1  

Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления
указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации         

2  

Налог на игорный бизнес                                            

3  

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы   
налогообложения                                                    

4  

Налог на имущество организаций                                     

5  

Транспортный налог                                                 

6  

Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья                         

7  

Акцизы на спиртосодержащую продукцию                               

8  

Акцизы на алкогольную продукцию                                    

9  

Акцизы на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин,        
дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных    
(инжекторных) двигателей                                           

10 

Акцизы на пиво                                                     

11 

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья   
(за исключением газа горючего природного)                          

12 

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых           

13 

Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных       
ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных     
полезных ископаемых)                                               

14 

Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов       

15 

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов        
(исключая внутренние водные объекты)                               

16 

Сбор за пользование объектами животного мира                       

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017