| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 июля 2008 г. N 3-3-05/212

 

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

 

Федеральная налоговая служба просит дать разъяснения действующего законодательства по вопросу о налогообложении земельных участков, ограниченных в обороте.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Указанные земельные участки могут находиться как в государственной, так и в муниципальной собственности (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Положением об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации", к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся расположенные на ее территории историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, предприятия, организации и учреждения культуры, а также другие объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.

Согласно статье 15 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.

На основании статьи 24 Закона N 73-ФЗ в отношении объекта культурного наследия федерального значения, включенного в Реестр, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о признании его особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации. На объект культурного наследия, включенный в Реестр, собственнику данного объекта органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия (статья 21 Закона N 73-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1487 установлено, что присвоение конкретному объекту статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации означает отнесение его к высшей категории охраны и учета и включение его в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона N 73-ФЗ объектами археологического наследия являются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки.

Культурные слои отнесены Законом N 73-ФЗ к достопримечательным местам. Вместе с тем культурный слой представляет культурную ценность в связи с тем, что в границах его территории могут располагаться объекты археологического наследия.

При этом достопримечательное место представляет территорию, которая может включать группы локализованных или единичных объектов, имеющих историко-культурную ценность.

На территории Костромской области памятник истории и культуры "Участок культурного слоя второго Костромского кремля (Старый город 1416 года и Новый город 1619 года)" поставлен на государственную охрану Постановлением главы администрации Костромской области от 28.10.99 N 470 в качестве памятника истории и культуры местного значения (памятника археологии).

Согласно Постановлению Администрации города Кострома от 04.09.97 N 2833 и Свидетельству на право бессрочного (постоянного) пользования землей N А-923 земельный участок по ул. Островского, 5, площадью 1839,7 кв. м предоставлен Костромскому областному театру кукол для эксплуатации здания.

В соответствии с письмом Департамента культурного наследия, культуры и туризма Костромской области от 10.08.2007 N 1963 земельный участок по адресу: г. Кострома, ул. Островского, 5, расположен в границах объекта археологического наследия 15 - 18 вв. "Участок культурного слоя второго Костромского кремля (Старый город 1416 года и Новый город 1619 года)", принятого на государственную охрану Постановлением главы администрации Костромской области от 28.10.99 N 470.

В соответствии с государственным контрактом от 02.07.2007 N 6А-б/07, заключенным между Департаментом культурного наследия, культуры и туризма Костромской области и ООО "НТК-групп" на выполнение работ по подготовке учетной документации по памятникам археологии г. Костромы, осуществляется разработка паспорта и учетной карточки на вышеуказанный объект археологического наследия. Срок окончания работ по контракту - 31 августа 2008 года, после чего будет проведена экспертиза в институте археологии РАН и утвержден паспорт объекта археологического наследия.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 26.12.2007 N 8058-01-49/07-ПП указало на то, что основанием для подтверждения отнесения того или иного объекта к объектам археологического наследия является решение уполномоченного органа государственной власти и данные государственного учета объектов, представляющих историко-культурную ценность. Учитывая, что земельный участок, на котором расположено здание ГУК Костромской театр кукол, находится в границах объекта культурного наследия, признанного таковым распоряжением главы администрации области, вся документация, подтверждающая отнесение данного объекта культурного наследия к объекту археологического наследия, должна находиться у органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Учитывая изложенное, ФНС России просит разъяснить, является ли правомерным отнесение земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования учреждению культуры Костромскому областному театру кукол, с целью использования данного земельного участка - для эксплуатации здания, к категории земельных участков, ограниченных в обороте, в связи с этим не признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса.

 

Действительный государственный

советник Российской Федерации

3 класса

Т.В.ШЕВЦОВА

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017