| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 апреля 1996 г. N 05-03-04

 

В соответствии с решением Коллегии Министерства финансов Российской Федерации от 30.01.96 о "Плане основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1996 год" предлагаем представить в месячный срок совместно с Государственной налоговой инспекцией информацию с учетом соответствующих заданий Программы изучения порядка расчетов с бюджетом при приватизации государственного имущества и продажи акций, принадлежащих государству, учета поступающих доходов и подготовке предложений по совершенствованию контроля за поступлением указанных средств, в соответствии с результатами проведенных проверок.

 

Заместитель Министра

финансов России

О.В.ВЬЮГИН

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ИЗУЧЕНИЯ ПОРЯДКА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

И ПРОДАЖЕ АКЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВУ, УЧЕТА

ПОСТУПАЮЩИХ ДОХОДОВ И ПОДГОТОВКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ

УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ

 

При изучении порядка расчетов с бюджетом при приватизации госимущества и продаже акций, принадлежащих государству, необходимо:

1. Осуществить проверку фондов имущества (при отсутствии фондов - комитетов по управлению имуществом) по вопросам полноты и своевременности перечисления ими средств от приватизации в доходы бюджетов.

2. Проверить, у всех ли продавцов объектов приватизации в учреждениях банка по месту нахождения открыты специальные счета.

При выявлении случаев, когда у продавца объектов приватизации открыт только расчетный счет, следует обязать фонд имущества открыть специальный счет.

3. Проверить, соответствуют ли данные о поступлении доходов от приватизации, отраженные в налоговой отчетности по форме 1-Н, данным, отраженным в статистической отчетности по форме 3-приватизация (доведена до госналогинспекций по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 14.02.96 N ВН-6-07/99).

В случае несоответствия данных в названных формах отчетности следует выяснить причины этих отклонений.

4. Проверить, как организован в фондах имущества учет средств:

- поступающих от приватизации, в разрезе отдельных объектов;

- перечисляемых инвестором по условиям инвестиционного и коммерческого конкурсов в счет погашения просроченной задолженности предприятия федеральному бюджету.

По какой форме фонды имущества представляют налоговым органам сведения о причитающихся и фактически перечисленных средствах от приватизации и какова периодичность представления этой информации.

Особое внимание следует обратить на правильное зачисление средств от приватизации на соответствующий раздел и параграф бюджетной классификации.

Средства, поступающие в соответствии с пунктом 2.1 Положения и перечисляемые по установленным нормативам в бюджеты различных уровней, зачисляются на раздел 23, параграф 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 27.07.94 N 97 (кроме средств от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, и средств от реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников.

Указанные средства зачисляются на раздел 23, параграф 2 "Доходы от продажи земли" и параграф 4 "Доходы, полученные от продажи государственных предприятий - должников".

5. Проверить соблюдение фондами имущества:

а) нормативов распределения средств от приватизации, установленных:

- Государственной программой приватизации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284;

- основными положениями Государственной программы приватизации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535;

- Указом Президента Российской Федерации N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации".

При этом следует иметь в виду, что по договорам купли - продажи, заключенным с 01.09.95, т.е. с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", зачисление средств от приватизации объектов муниципальной собственности в полном объеме в местный бюджет (статья 29, пункт 4), при наличии соответствующего решения представительных органов местного самоуправления, правомерно до вступления в силу (10.01.96 момент официального опубликования) Закона Российской Федерации от 31.12.95 N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год", согласно статье 7 которого доходы федерального бюджета на 1996 год формируются, в том числе за счет средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, а также поступающих от продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, - по установленным нормативам;

б) порядка распределения средств, изложенного во Временном положении о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденном Госкомимуществом России 14.07.92 и Российским фондом федерального имущества 13.07.92 N ФИ-04-227 по согласованию с Минфином России, Госналогслужбой России и Центральным Банком России (с учетом уточнений от 12.01.93 N ПМ-15/1152/ФИ-04-218) и в Положении о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной и муниципальной собственности (Положение), утвержденном Госкомимуществом России 25.08.95 N АК-19/7370, Минфином России 01.09.95 N 98, Госналогслужбой России 10.08.95 N ВЗ-6-15/433, Российским фондом федерального имущества 18.08.95 N ФИ-11-1/2459, зарегистрированном в Минюсте России 18.10.95 N 962;

в) сроков перечисления в бюджеты средств, установленных в пункте 3.3 Временного положения и пункте 3.1 Положения.

При применении мер ответственности к продавцам за неполное и несвоевременное перечисление в доход бюджета средств, поступивших от приватизации, руководствоваться начиная с 02.11.95 пунктом 4.2 Положения и совместным письмом Госналогслужбы России от 16.11.95 N ВН-4-15/77н, Госкомимущества России б/н, Российского фонда федерального имущества от 20.11.95 N ФИ-11-1/3562.

Проверки провести за 1995 год и I квартал 1996 года.

Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются на месте в установленном порядке.

Информация о результатах проведенных проверок составляется в произвольной форме, представляется в Управление государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов и доходов от приватизации и должна содержать следующие данные:

 

                                           1995 г.   I кв. 1996 г.

 

    1. Количество проверенных

       фондов имущества          ед.

 

    2. Подлежит перечислению

       в бюджеты согласно

       утвержденным нормативам   млн. руб.

 

    3. Фактически перечислено

       платежей в бюджет         млн. руб.

 

    4. Предъявлены финансовые

       санкции                   млн. руб.

 

5. Предложения по совершенствованию контроля за поступлением средств от приватизации.

6. Предложения по совершенствованию учета средств, поступающих от приватизации (например: Какой должна быть форма учета средств, поступающих от приватизации? Нужно ли разрабатывать ее централизованно?).

 

Начальник Управления

государственных целевых

бюджетных и внебюджетных фондов

и доходов от приватизации

И.А.ТАРАСОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018