| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2009 г. N 42-7.4-05/9.1-378

 

Федеральное казначейство в связи с поступившими обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по вопросам, возникающим на практике применения отдельных положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направляет следующие разъяснения.

1. По вопросу "Обязан ли юрист Центра правового сопровождения участвовать в комиссиях по проведению аттестации, квалификационного экзамена в Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - УФК) (далее - ОФК)?".

В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Федерального закона в состав аттестационной комиссии включается, в том числе, и уполномоченный представителем нанимателя гражданский служащий из юридического (правового) подразделения.

Согласно пункту 1.3 Типового регламента Центра правового сопровождения деятельности Отделений Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 17.09.2007 N 264 (далее - Типовой регламент Центра), Центр правового сопровождения (далее - Центр), являясь функциональным подразделением юридического отдела, осуществляет правовое обеспечение деятельности прикрепленных к нему ОФК в соответствии с положением о юридическом отделе УФК, приказами УФК, а также данным Регламентом.

Принимая во внимание, что во многих ОФК отсутствует юридическое (правовое) подразделение и правовое обеспечение ОФК осуществляется сотрудником Центра, в случае если в ОФК проводятся аттестационные экзамены для государственных гражданских служащих, руководитель ОФК обязан привлекать для участия в аттестационной комиссии сотрудника Центра. При этом полномочие на такое участие сотрудника Центра должно быть предусмотрено в Регламенте Центра, а также в должностном регламенте сотрудника Центра, поскольку Типовое положение о юридическом отделе УФК не содержит исчерпывающий перечень полномочий его сотрудников на основании пункта 10.15 указанного Типового положения.

Данная позиция относится и к участию в проведении квалификационного экзамена в ОФК, поскольку квалификационный экзамен проводится конкурсной или аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний конкурсной или аттестационной комиссии.

2. По вопросу "Возможно ли использование в работе типовых форм локальных актов, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление) (в отношении государственных гражданских служащих)?".

В соответствии со статьей 73 Федерального закона к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Законом, применяются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права.

Так, Федеральным законом не урегулирован вопрос о формах первичных учетных документов, следовательно, для оформления отношений при поступлении, прохождении и прекращении государственной гражданской службы Российской Федерации применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением.

Согласно пункту 2 Постановления унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности. Использование унифицированных форм в государственных органах является обязательным, но с особенностями, касающимися бюджетных учреждений.

На основании изложенного, а также руководствуясь разъяснениями Минздравсоцразвития России от 02.04.2008 N 835-17 (копия прилагается - не приводится), при использовании указанных форм необходимо придерживаться установленной в Федеральном законе терминологии и особенностей порядка прохождения гражданской службы, поскольку указанные формы разработаны для трудовых отношений и не могут быть применены для гражданской службы буквально.

Кроме того, согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты указанных форм остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из данных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

В дополнение обращаем внимание, что форматы бланков, указанных в альбомах данных форм, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе данных форм допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом объема показателей, включения дополнительных строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

3. По вопросу "Особенности регулирования труда (прохождения государственной гражданской службы) для инвалидов, в частности, должен ли быть установлен ненормированный служебный день для данной категории лиц, работающих в Отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации?".

По данному вопросу направлен запрос в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Официальная позиция Минздравсоцразвития России по отправленному ранее запросу Федерального казначейства будет доведена до территориальных органов Федерального казначейства дополнительно.

 

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017