| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 октября 2009 г. N 06-06-09

 

В соответствии с письмом по вопросу применения статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений, для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в общем объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов, данное ограничение установлено в размере 10 процентов.

При этом дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленные ограничения в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена временная норма (до 1 января 2013 г.), устанавливающая возможность превышения вышеуказанных ограничений по размеру дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на величину разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленные ограничения в размере 15 (10) процентов от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в следующих случаях.

1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации утверждены объемы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации. В случае утверждения только одного параметра возможность превышения установленных ограничений не предусматривается.

При этом снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации отражается по КБК 01 05 00 00 00 0000 000 "Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета" со знаком "плюс", в случае отрицательной величины изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета - принимается равным нулю.

2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации утверждена разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отражается по КБК 01 03 00 00 00 0000 000 "Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Соответственно положительная разница уменьшает величину дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, отрицательная - принимается равной нулю.

По вопросу учета разницы между вложением и возвратом временно свободных денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации в банковские депозиты при расчете ограничения по размеру дефицита бюджета субъекта Российской Федерации сообщаем следующее.

Операции по вложению и возврату денежных средств бюджетов субъектов Российской Федерации в банковские вклады (депозиты) приводят к изменению остатков средств на счетах по учету средств бюджета, что учтено действующим порядком расчета ограничения по размеру дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Приказа Минфина России от 29 декабря 2009 г. N 676 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации" по результатам исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации за 2009 год будет проведен мониторинг соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

 

И.о. директора Департамента

межбюджетных отношений

О.Г.БЕЖАЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017