| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 ноября 2009 г. N 02-03-09/5027

 

Министерство финансов Российской Федерации на основании поручения Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N КА-П13-5651 в целях организации работы по исполнению графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - График), сообщает.

1. График предусматривает разработку 86 актов Правительства Российской Федерации со сроком внесения в Правительство Российской Федерации до конца 2009 года (за исключением 12 актов со сроком внесения в I полугодии 2010 года), ответственными исполнителями по которым являются:

Минздравсоцразвития России - 28 актов;

Минтранс России - 16 актов;

Минфин России - 11 актов;

Минобрнауки России - 8 актов;

Минкультуры России - 6 актов;

Минкомсвязи России - 4 акта;

Федеральное агентство по рыболовству - 4 акта;

Госкорпорация "Росатом" - 3 акта;

Минобороны - 2 акта;

Минэкономразвития России - 1 акт;

Минсельхоз России - 1 акт;

Минспорттуризм России - 1 акт;

Минэнерго - 1 акт.

В целях мониторинга и подготовки доклада Правительству Российской Федерации о ходе реализации Графика федеральным органам исполнительной власти, ответственным за внесение проектов актов в Правительство Российской Федерации, необходимо представлять, начиная с 12 ноября 2009 г., в курирующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации еженедельно по четвергам (средствами факсимильной связи, по электронной почте) сведения согласно Приложению к настоящему письму.

2. Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что в проект Постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" включены следующие нормы:

"5. Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:

а) перечисление целевых средств осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации;

б) операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в территориальных органах Федерального казначейства;

в) перечисление целевых средств осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями распорядителю средств федерального бюджета по форме и в сроки, установленные соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета;

г) не использованный на 1 января 2010 г. остаток целевых средств подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета по возврату остатков целевых средств, в первые десять рабочих дней 2010 г.

В случае если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном на начало 2010 года остатке целевых средств указанный остаток в соответствии с решениями главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего в соответствующем финансовом году указанные целевые средства, может быть использован в 2010 году на те же цели в порядке, установленном для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные в 2010 году.

6. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам осуществляется в 2010 году с учетом следующих положений:

а) субсидии предоставляются в соответствии с договором (соглашением), заключенным между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем субсидий.

Договор (соглашение) должен предусматривать в обязательном порядке следующие условия:

право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных получателем субсидий, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими правилами предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета;

порядок использования неиспользованного остатка субсидий на начало текущего финансового года;

б) перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями субсидий главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.".

С учетом изложенного в проектах актов Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Графиком, указанные нормы не подлежат включению в целях исключения их дублирования.

3. Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на то, что акты, предусмотренные к внесению со сроком в I полугодии 2010 года, необходимо внести в Правительство Российской Федерации в месячный срок с момента принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с последующим внесением изменений в График).

4. Федеральным органам исполнительной власти необходимо неукоснительно соблюдать установленные Правительством Российской Федерации сроки с учетом поручения, данного Министерству юстиции Российской Федерации, подготавливать заключения на проекты актов Правительства Российской Федерации, предусмотренных Графиком, до принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

5. Министерство финансов в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации готово обеспечить подготовку и согласование в трехдневный срок представленных в Минфин России проектов актов Правительства Российской Федерации и оперативно в рабочем порядке давать консультации и необходимые пояснения федеральным органам исполнительной власти по вопросам отраслевых особенностей (курирующие департаменты), а также по общим вопросам бюджетного процесса (Департамент бюджетной политики и методологии - тел.: 913-46-09, 983-39-83).

 

Заместитель Министра

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО


 

Приложение N 1

к письму Минфина России

от 2 ноября 2009 г. N 02-03-09/5027

 

Информация

о состоянии готовности актов

Правительства Российской Федерации, необходимых

для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете

на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов"

 

N
п/п

Статья   
проекта  
Федерального
закона "О 
федеральном
бюджете на 
2010 год и 
плановый  
период 2011 и
2012 годов"

Проект   
постанов-
ления Пра-
вительства
Российской
Федерации

Срок вне-
сения в 
Прави-  
тельство
Российс-
кой Феде-
рации   

Состояние проекта      
постановления Правительства 
РФ (указывается N и дата  
письма соответствующего   
федерального органа     
исполнительной власти)   

Ответственный
исполнитель -
федеральный 
орган    
исполнительной
власти   

посту-
пил  
(нап-
рав- 
лен) 

согла-
сован

направ-
лен в  
Минюст 
России 

внесен
в Пра-
витель-
ство РФ

1

2     

3    

5   

6  

7  

8   

9  

10     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель _________      _______________

                          (подпись)         (Ф.И.О.)

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017