| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

 

ПИСЬМО

от 23 апреля 2010 г. N 42-1.0-13/6

 

О ПРОВЕДЕНИИ РЕОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ОТНОШЕНИИ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ

АГЕНТСТВУ ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ

 

Федеральное казначейство сообщает, что Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2010 N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" Министерство образования и науки Российской Федерации установлено правопреемником упраздняемых Федерального агентства по образованию и Федерального агентства по науке и инновациям.

Федеральное казначейство в целях обеспечения проведения реорганизационных мероприятий, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 526-р и N 543-р, в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных упраздняемым Федеральному агентству по образованию и Федеральному агентству по науке и инновациям, поручает руководителям Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управление) организовать работу Управлений и подведомственных им отделений по обеспечению указанных мероприятий с учетом следующих особенностей.

1. Внесение изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр), Порядок ведения которого утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.08.2008 N 80н (далее - Порядок N 80н).

1.1. Основанием для формирования Заявок на включение (изменение) (код формы по КФД 0531664) для включения в Сводный реестр реквизитов реорганизуемых участников бюджетного процесса является Указ Президента Российской Федерации от 04.03.2010 N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации", а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 526-р и N 543-р.

1.2. Орган Федерального казначейства осуществляет одновременный прием от реорганизуемого участника бюджетного процесса:

Заявки на включение (изменение);

Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), подписанной руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенной в установленном порядке;

Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752).

Органы Федерального казначейства до завершения реорганизационных мероприятий, проводимых в рамках распоряжений Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 526-р и N 543-р, обеспечивают осуществление процедур по внесению изменений в Сводный реестр, а также открытие соответствующих лицевых счетов на основании ранее представленных реорганизуемыми участниками бюджетного процесса в органы Федерального казначейства:

копий учредительных документов (в том числе для обособленного подразделения - копии положения об обособленном подразделении, ходатайства участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр и ходатайства участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению. При этом органы Федерального казначейства в случае отсутствия в деле клиента - участника бюджетного процесса, являющегося обособленным подразделением, ходатайства участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в Сводный реестр по старой административной принадлежности, обеспечивают осуществление процедур по включению в Сводный реестр реквизитов обособленного подразделения на основании вновь представленного обособленным подразделением вместе с Заявкой на включение (изменение) ходатайства участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в Сводный реестр по новой административной принадлежности);

(в ред. письма Казначейства РФ от 07.05.2010 N 42-7.4-05/1.5-302)

копий актов об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса, утвержденных Федеральным агентством по образованию и Федеральным агентством по науке и инновациям соответственно.

Органы Федерального казначейства при наличии в Заявке на включение (изменение) бюджетных полномочий:

администратора доходов - принимают от реорганизуемого участника бюджетного процесса копию правового акта главного администратора доходов (Министерство образования и науки Российской Федерации), в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;

иного получателя средств федерального бюджета (далее - иной получатель) - принимают от главного распорядителя (распорядителя), в непосредственном ведении которого находится иной получатель, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя (Министерство образования и науки Российской Федерации) (распорядителя - по новой административной принадлежности) (уполномоченных ими лиц) перечень иных получателей, находящихся в его ведении, а также подлинник Разрешения на открытие счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (филиале) иным получателем средств федерального бюджета (код формы по КФД 0531724) по новой административной принадлежности.

(в ред. письма Казначейства РФ от 07.05.2010 N 42-7.4-05/1.5-302)

1.3. Заявка на включение (изменение) должна быть оформлена с учетом следующего:

в строке "Наименование участника бюджетного процесса" указывается полное наименование участника бюджетного процесса строго в соответствии с ранее представленным в орган Федерального казначейства учредительным документом (уставом) с учетом регистра букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и иных символов и документом о государственной регистрации. При этом в кодовой зоне заголовочной части и в графе 1 "Код участника бюджетного процесса по Сводному реестру" код участника бюджетного процесса по Сводному реестру не заполняется;

в строке "Наименование" указывается наименование главного распорядителя - Министерство образования и науки Российской Федерации. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается код главы по бюджетной классификации - 074;

в строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса" указывается наименование вышестоящего участника бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается новый код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса. Обособленное подразделение в строке "Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса" указывает полное наименование получателя средств федерального бюджета (далее - получатель) или иного получателя, ранее создавшего обособленное подразделение. При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается новый код получателя или иного получателя, ранее создавшего обособленное подразделение, по Сводному реестру;

в графе 5 "код по ОКОПФ" для обособленного подразделения, а также для участника бюджетного процесса, являющегося представительством или филиалом, проставляется прочерк;

в графе 16 "Дата ввода в действие реестровой записи" указывается дата, начиная с которой реестровая запись может быть включена в Сводный реестр, указанная дата должна быть не ранее даты представления участником бюджетного процесса в орган Федерального казначейства Заявки на включение (изменение).

1.4. Органы Федерального казначейства обеспечивают направление в Федеральное казначейство в установленном порядке через прикладное программное обеспечение (далее - ППО) СЭД соответствующей требованиям Порядка N 80н и настоящего письма Заявки на включение (изменение) не позднее следующего рабочего дня после представления участником бюджетного процесса указанной заявки.

1.5. Заявление на открытие лицевого счета, представленное реорганизуемым участником бюджетного процесса в орган Федерального казначейства и оформленное в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее - Порядок N 7н), подлежит возврату соответствующему участнику бюджетного процесса только в случае получения от Федерального казначейства Уведомления об аннулировании заявки (код формы по КФД 0531666).

1.6. Органы Федерального казначейства обеспечивают проверку и направление в Федеральное казначейство в первую очередь Заявок на включение (изменение), представленных реорганизуемыми участниками бюджетного процесса с полномочиями распорядителя средств федерального бюджета (далее - распорядитель) и реорганизуемыми участниками бюджетного процесса, переходящими в непосредственное ведение Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.7. Органы Федерального казначейства в кратчайшие сроки обеспечивают доведение информации о новом коде участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего участника бюджетного процесса до соответствующего участника бюджетного процесса.

1.8. Органы Федерального казначейства обеспечивают доведение до реорганизуемых участников бюджетного процесса информации об их предварительном исключении из Сводного реестра на основании Заявок на исключение (код формы по КФД 0531668), представленных в Федеральное казначейство главными распорядителями - упраздняемыми Федеральным агентством по науке и инновациям и Федеральным агентством по образованию.

При этом Федеральное казначейство обращает внимание, что внесение Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 4.10 Порядка N 80н в реестровую запись соответствующей отметки, запрещающей все операции исключаемого участника бюджетного процесса, не должно препятствовать завершению реорганизационных и ликвидационных мероприятий и закрытию в установленном порядке соответствующих лицевых счетов.

2. Открытие лицевых счетов реорганизуемым участникам бюджетного процесса, переходящим в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (глава 074), в соответствии с Порядком N 7н.

2.1. Органы Федерального казначейства обеспечивают открытие реорганизуемым участникам бюджетного процесса в установленном порядке соответствующих лицевых счетов не позднее следующего рабочего дня после включения их в Сводный реестр и наличия в реестровой записи соответствующих бюджетных полномочий.

2.2. Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после открытия лицевого счета обеспечивают направление в Федеральное казначейство Извещений об открытии (изменении) им лицевых счетов в установленном порядке через ППО СЭД.

3. Передача бюджетных данных при упразднении Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

3.1. Передача доведенных бюджетных данных осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в Сводный реестр и открытия в установленном порядке в Федеральном казначействе, органах Федерального казначейства соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса, переходящим в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (глава 074).

После выдачи упраздняемым Федеральному агентству по науке и инновациям (глава 144) и Федеральному агентству по образованию (глава 073) и Министерству образования и науки Российской Федерации (глава 074) Казначейских уведомлений с указанием в строке "Специальные указания" - "Межведомственная реорганизация" и до представления ими Расходных расписаний, подготовленных в соответствии с пунктом 9.3 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н), иные Расходные расписания, сформированные Федеральным агентством по науке и инновациям, Федеральным агентством по образованию и Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным казначейством не принимаются.

3.2. Федеральное казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от упраздняемых Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию "отрицательных" Расходных расписаний и от Министерства образования и науки Российской Федерации "положительных" Расходных расписаний направляет указанные Расходные расписания в установленном порядке в электронном виде в органы Федерального казначейства, в которых открыты лицевые счета участников бюджетного процесса, подведомственных упраздняемым Федеральному агентству по науке и инновациям и Федеральному агентству по образованию (далее - передающие главные распорядители (распорядители) и получатели) и лицевые счета участников бюджетного процесса, переходящих в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - принимающие главные распорядители (распорядители) и получатели).

3.3. После выдачи органом Федерального казначейства "отрицательного" ("положительного") Расходного расписания передающему (принимающему) распорядителю иные Расходные расписания не принимаются до представления передающим (принимающим) распорядителем Расходных расписаний, оформленных в соответствии с пунктом 9.7 Порядка N 104н.

3.4. Операции на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства передающим (принимающим) получателям, не осуществляются до отражения в соответствии с Порядком N 104н на указанных лицевых счетах бюджетных данных по всем передаваемым кодам бюджетной классификации, доведенным "положительными" Расходными расписаниями, а также бюджетных обязательств, кассовых выплат и поступлений в порядке, установленном пунктами 8.17 - 8.23 Порядка N 104н.

3.5. В случае если передающий получатель осуществляет операции за счет дополнительного бюджетного финансирования, им представляется в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходное расписание, оформленное передающим главным распорядителем (распорядителем) на отзыв лимитов бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования. При этом в строке "Специальные указания" такого Расходного расписания указывается "Дополнительное бюджетное финансирование" и в кодовой зоне формы документа отражается код специальных указаний "05".

Принимающий главный распорядитель (распорядитель) осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования до реорганизуемого получателя средств федерального бюджета в порядке, установленном разделом 5 Порядка N 104н.

В Акте приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531728) (далее - Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений), представленном передающим получателем в орган Федерального казначейства, указывается остаток источника дополнительного бюджетного финансирования на начало года, кассовые поступления и выплаты текущего финансового года, отраженные на открытом ему лицевом счете получателя бюджетных средств, для последующей передачи принимающему получателю средств федерального бюджета.

В случае наличия на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом передающему получателю, учтенных органом Федерального казначейства бюджетных обязательств (в случаях, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации), передача указанных бюджетных обязательств осуществляется на основании Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531727).

4. Передача показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при упразднении Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

Передача показателей лицевого счета администратора доходов бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2.73 - 2.75 Порядка N 7н на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации (код формы по КФД 0531774) и Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), сформированного по каждому коду бюджетной классификации и коду ОКАТО на общую сумму, отраженным в разделе 1 Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, представленных администратором доходов бюджета, принимающего полномочия.

Акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации должен быть согласован администратором доходов бюджета, передающим полномочия по администрированию доходов бюджета, и администратором доходов бюджета, принимающим полномочия по администрированию доходов бюджета.

При этом неисполненные документы реорганизуемого администратора доходов бюджета справочно отражаются в разделе 2 Акта приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации и подлежат отзыву на основании письменного обращения администратора доходов бюджета, передающего полномочия.

5. Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

Передача показателей по кассовым выплатам и поступлениям, произведенным за счет средств от приносящей доход деятельности, реорганизуемым получателем осуществляется в соответствии с Порядком осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 88н (далее - Порядок N 88н).

Реорганизуемый получатель представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, сформированный им в установленном порядке.

Аннулирование показателей Сведений о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (далее - Сведения о смете) (код формы по КФД 0531737), учтенных на лицевом счете реорганизуемого получателя, осуществляется на основании Справки (код по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0504833), утвержденной Минфином России, сформированной органом Федерального казначейства на основании представленного реорганизуемым получателем средств федерального бюджета Акта приемки-передачи кассовых выплат и поступлений.

В целях своевременного завершения реорганизационных процедур для оформления на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом принимающему получателю, раздела для учета операций по приносящей доход деятельности получатели представляют в орган Федерального казначейства Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735), оформленное в соответствии с Порядком N 88н, на основании Генерального разрешения главного распорядителя на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями по новой подчиненности.

Дополнительно к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, утвержденную в порядке, установленном принимающим главным распорядителем (Министерство образования и науки Российской Федерации), и соответствующие Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов, по форме согласно приложению N 7 к Порядку N 88н (код формы по КФД 0531737).

Показатели Сведений о смете должны быть сформированы с учетом показателей Акта приемки-передачи принятых кассовых выплат и поступлений, представленного в соответствующий орган Федерального казначейства принимающим получателем средств федерального бюджета.

6. Закрытие лицевых счетов реорганизуемым участникам бюджетного процесса, переходящим в ведение Министерства образования и науки Российской Федерации (глава 074).

6.1. Согласно положениям пункта 2.63 Порядка 7н при предварительном исключении клиента из Сводного реестра по Заявке на исключение реквизитов участника бюджетного процесса, представленной главным распорядителем, главным администратором доходов федерального бюджета или главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находится исключаемый участник бюджетного процесса, закрытие соответствующих лицевых счетов клиентов (за исключением лицевого счета администратора доходов бюджета) осуществляется со дня предварительного исключения клиента из Сводного реестра.

Закрытие лицевых счетов осуществляется органом Федерального казначейства при отсутствии на них учтенных показателей и остатка денежных средств в течение пяти рабочих дней со дня предварительного исключения клиента из Сводного реестра на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

При этом согласно пункту 2.61 Порядка N 7н денежные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства после закрытия лицевого счета клиента, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными в Заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия - возвращаются отправителю, за исключением закрытия лицевого счета администратора доходов бюджета.

Кроме того, Заявление на закрытие лицевого счета оформляется уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником в соответствии с требованиями пункта 4.18 Порядка N 7н.

Раздел "Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета" Заявления на закрытие лицевого счета заполняется уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником в установленном порядке в случае подтверждения решения соответствующего вышестоящего участника бюджетного процесса возможности перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета, на банковские счета. Документ, подтверждающий данное решение, должен быть приложен к Заявлению на закрытие лицевого счета с указанием его в качестве приложения.

В случае оформления Заявления на закрытие лицевого счета уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником, Заявление на закрытие лицевого счета в заявительной части подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства не заверяется.

6.2. После передачи показателей лицевых счетов реорганизуемого администратора доходов бюджета и проведения сверки показателей закрываемых лицевых счетов данного администратора доходов бюджета орган Федерального казначейства на основании заявления на закрытие лицевого счета администратора доходов бюджета, представленного реорганизуемым администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания, осуществляет приостановление операций на лицевых счетах данного администратора доходов бюджета.

Закрытие лицевых счетов реорганизуемого администратора доходов бюджета осуществляется органом Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после окончания финансового года на основании Заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

6.3. Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета обеспечивают направление в Федеральное казначейство Извещений об открытии (изменении) им лицевых счетов в установленном порядке через ППО СЭД.

7. Представление бюджетной отчетности.

В рамках реализации положений раздела VI "Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств" Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н), реорганизуемые учреждения формируют бюджетную отчетность в составе форм, предусмотренных для годовой бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность формируется после завершения всех расчетов по активам и обязательствам на основании данных бюджетного учета реорганизуемого учреждения, сформированных с учетом Методических указаний по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету в связи с изменениями, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 152н, доведенных письмом Минфина России от 01.04.2010 N 02-06-07/1169 в сроки, установленные приказом ликвидационной комиссии реорганизуемого главного распорядителя.

Бюджетная отчетность формируется в трех экземплярах, один экземпляр для учреждения, второй представляется в ликвидационную комиссию ликвидируемого главного распорядителя средств бюджета, третий с отметкой ликвидационной комиссии о предоставлении бюджетной отчетности - в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Одновременно Федеральное казначейство поручает руководителям Управлений обеспечить незамедлительное доведение настоящего письма до реорганизуемых участников бюджетного процесса, являющихся клиентами Управлений и подведомственных им отделений.

Кроме того, подробные разъяснения об организации работы по обеспечению проведения реорганизационных мероприятий в отношении участников бюджетного процесса, подведомственных упраздняемым Федеральному агентству по науке и инновациям и Федеральному агентству по образованию, будут даны в рамках аудио-, видеоконференции.

 

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017