| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 06-06-01

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N СШ-6-04/391

 

ПИСЬМО

от 22 мая 1997 года

 

Планами экономической, контрольной и аналитической работы Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации на 1997 год предусмотрено проведение совместно с органами Федеральной службы налоговой полиции проверки наличия лицензий при пользовании недрами и анализ предоставляемых налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством.

В связи с этим направляется Программа проверки на предприятиях по указанному вопросу согласно Приложению.

Материалы проверок с выводами и предложениями представить в Департамент промышленности Министерства финансов Российской Федерации и Управление методологии ресурсных платежей Государственной налоговой службы Российской Федерации не позднее 23 июня 1997 года.

 

Заместитель Министра

финансов России

А.Ю.ПЕТРОВ

 

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы России

С.С.ШТАРЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИЙ

ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ И АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

 

Основной задачей проверки является выявление нарушений законодательства о недрах при исчислении платежей при пользовании недрами в бюджет, а именно акцизов на минеральное сырье, платы за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы.

При проверках следует руководствоваться Положением "О порядке лицензирования пользования недрами", введенным в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 N 3314-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.96 N 597 "О порядке использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений", инструкциями Госналогслужбы России, согласованными с Минфином России от 30.01.93 N 17, от 30.09.94 N 28 и от 01.11.95 N 40, Инструкцией о порядке переоформления лицензий на пользование недрами, утвержденной Приказом Роскомнедр от 18.05.95 N 65 ("Российские вести" от 29.06.95 N 119), а также Рекомендациями о порядке проведения документальных проверок юридических лиц по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет платы за пользование недрами, доведенными до налоговых органов письмом Госналогслужбы России от 29.08.94 N НП-6-02/318.

При проведении проверки обращается особое внимание на:

1. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанными целью и сроками действия при соблюдении недропользователем заранее оговоренных условий. При переходе права пользования недрами в соответствии со статьей 17-1 Закона "О недрах" лицензия подлежит переоформлению. При этом содержание лицензии пересмотру не подлежит.

Имеются ли факты передачи права пользования недрами другому субъекту предпринимательской деятельности (юридическому лицу) в нарушение вышеуказанной статьи, в том числе в порядке переуступки прав, предусмотренных гражданским законодательством.

2. На условия определения разовых платежей за добычу полезных ископаемых. Разовый платеж (бонус) распределяется по уровням бюджетов в порядке, установленном статьей 42 Закона "О недрах".

3. Правильность определения регулярных платежей за пользование недрами, которые без учета льгот не могут быть установлены в лицензионном соглашении ниже минимальных уровней, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.92 N 828.

Платежи за пользование недрами должны быть установлены как за основное минеральное сырье, так и за попутные компоненты, учтенные Государственным балансом полезных ископаемых.

4. Правильность установления размеров отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые без учета льгот не могут быть ниже размеров, установленных Федеральным законом от 30.12.96 N 224-ФЗ.

5. Правильность освобождения от платежей при пользовании недрами собственников, владельцев земельных участков, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод непосредственно для своих нужд.

Основанием для освобождения пользователей недр от платежей является свидетельство на право собственности, владения земельным участком, выданное в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" или договор аренды земельного участка, заключенный между пользователем недр и собственником земельного участка.

Использование общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на производственные и технологические цели не относится к понятию "для своих нужд".

6. Правильность частичного или полного освобождения от платежей за пользование недрами при освоении месторождений, находящихся в сложных горно-геологических условиях или пониженного качества, в том числе содержащих трудно извлекаемые, некондиционные, ранее списанные запасы полезных ископаемых, использования вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, а также при внедрении экологически безопасных технологий и технологий, повышающих извлечение основных и попутных полезных компонентов. Имеются ли факты освобождения пользователей недрами от платежей до внесения изменений в лицензионное соглашение.

7. Правильность освобождения пользователей недрами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, осуществляющих добычу трудно извлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, а также использующих вскрышные и вмещающие породы, отходы горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств.

8. Правильность освобождения пользователей недрами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, осуществивших за счет собственных средств поиски и разведку разрабатываемых ими месторождений, или полностью возместивших все расходы государства на поиски и разведку соответствующего количества запасов полезных ископаемых.

Согласованы ли с федеральными органами исполнительной власти (Минфином России и Минприроды России) документы, подтверждающие постановку на баланс запасов месторождений, разведанных за счет собственных средств пользователей недр, а также данные об источниках финансирования, за счет которых были выполнены геологоразведочные работы.

При возмещении недропользователем соответствующему бюджету затрат на проведение поисковых и разведочных работ конкретные суммы возмещения устанавливаются Минприроды России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Имеют ли место факты внесения изменений в лицензии (уменьшение размеров ставок платежей при пользовании недрами) за прошлый период.

9. Производится ли исчисление платежей за добычу полезных ископаемых до получения лицензии по временным минимальным ставкам платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.92 N 478.

10. Правильность определения налогооблагаемой базы. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" с 15 марта 1995 г. по 1 января 1996 г. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяются исходя из фактического количества добытых полезных ископаемых (письмо Госналогслужбы России и Минфина России от 13.11.95 N НП-6-02/591, 7-3-01). С января 1996 г. в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.95 N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" налоговая база определяется от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых (письмо Госналогслужбы России от 19.01.96 N НП-6-04/34).

11. Правильность определения понижающего коэффициента при реализации не собственно полезных ископаемых или первого товарного продукта, а продуктов более высокой степени их передела. Полноты включения в себестоимость добытых полезных ископаемых затрат по транспортировке минерального сырья и общехозяйственных расходов.

12. Определения стоимости добытых полезных ископаемых или продуктов более высокой степени их передела исходя из отпускных цен, действующих в отчетном периоде.

13. Полноту изъятия в бюджет неиспользованных или использованных не по назначению отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых предприятиям для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ.

 

Начальник Управления

методологии ресурсных платежей

Госналогслужбы России

И.К.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ

 

Зам. Руководителя

Департамента промышленности

Минфина России

В.В.ЗОТОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018